Провеа. Кто-то еще сталкивался?
Одежда по каталогамРазбирала старые бумаги и нашла письмо от них требовательное.
А дело было так. Заказала я в каталоге белья комплект красивый. Мне через несколько месяцев (!), когда я уже и ждать не ждала, да и вообще почти забыла, пришла посылка. Комплект белья совершенно не тот (заказывала яркий, желто-оранжевый, пришел блеклый черно-серо-розовый), да еще и размер не подошел. С комплектом еще один каталог. Естесственно, все это я оплатила на почте, вернуть не догадалась (точнее, белье пришло в непрозрачных пакетах, которые я вскрыла, а у них было указано, что если оригинальная упаковка вскрыта, то обмену и возврату не подлежит, да и по закону вообще белье нельзя возвращать). Позвонила, возмутилась. Комплект никому не подошел, долго валялся в шкафу. Через еще несколько месяцев приходит посылка от них, я на почте отказываюсь, т.к. не заказывала. Еще через пару месяцев приходит это самое письмо, а в нем информация о том, что на меня в суд подают, что я за первую посылку не заплатила, за вторую не заплатила, да еще и пеня начислена такая, что ого-го! Вот не помню как там все закончилось, то ли звонила, разбиралась, то ли заплатила...
Но, найдя теперь это письмо полезла в интернет и вот что нашла:
"Недавно обнаружила красивейший вид мошенничества.
В 2007 году заказала у ПРовеа (швейцарская фирма, между прочим) комплект белья. По каталогу. Красивый, желтенький... И топик к нему.
Почти полгода спустя получила посылку. Там был другой комплект - розовый.
Согласно условиям договора, у меня оставалось право товар вернуть. Вот я и вернула - топик, а за оставшееся заплатила. Почтовым переводом, что очень важно.
Потом позвонила в компанию и попросила впредь избавить меня от их внимания.
Через пару дней приходит уведомление о еще одной посылке. От Провеа. Меня качество первой посылки не устроило, даже смотреть не хотелось на то, что прислали, и я просто не стала ее получать.
Через пару недель приходит счет - и в нем просуммировано и то, что я оплатила, и то, что вернула, и то, чего не получала. Я этот счет выкинула - я же не буду оплачивать откровенно бредовые счета. Закон меня к этому не обязывает.
Сегодня получаю письмо от CreditExpress. Ни адреса юридического, а только их реквизиты и абонентский ящик. Письмо с угрозами: мне перечисляют множество статей УК, в том числе "мошенничество", "присвоение чужой собственности", по которым на меня будет подано в суд, если я не заплачу им стоимость ОДНОЙ посылки плюс их комиссия (340 руб). В сумме около 850 рублей. Смысл в том, что они купили у ПРовеа мой долг.
Письмо датировано 18 сентября, срок оплаты - 6 октября. Сегодня - 12.
На конверте - почтовые штампы от 8 и 10 октября. Получается, письмо заведомо отправлено так, чтобы срок оплаты уже прошел.
Ладно. Звоню
Получали посылку от Провеа? - спрашивают. - Получала, - говорю. - И почему не оплатили? - Оплатила. И квитанцию сохранила.
Дальше ответ был замечательный: Поскольку прошел уже год, эта квитанция нам помочь не может. Вы должны были проверить, пришли ли деньги. Позвонить и проверить. Может быть, их почта потеряла. А теперь - или мы подаем в суд, или Вы оплачиваете наш счет. И вообще, Вам уведомления присылали 6 раз (получила одно, то самое, что я выкинула за бредовостью).
Интересно, какой закон РФ требует, чтобы я еще и проверяла, дошли ли деньги до получателя?
И в чем-то оператор права - у почты действительно существует срок предъявления претензий. То ли год, то ли 6 месяцев.
Я пытаюсь выяснить, о какой посылке вообще идет речь. Может, о той которую я не получала?
Но в базе данных у них значится только одна посылка.
Через некоторое время звоню туда еще раз. На этот раз оператор менее любезный, говорит открытым текстом: Вот на почту и жалуйтесь. А нам - платите.
Я прошу сообщить мне юридический адрес, ответ стандартный: это конфиденциальная информация.
Но этим история не закончилась. Я как раз в августе заказывала по каталогу Miriale. Получила посылку. В счете значится дистрибьютор - естественно, Провеа.
Я, уже наученная горьким опытом, решила оплатить их счет через Сбербанк. У банковской квитанции нет срока давности. Нет, не получилось, там были указаны реквизиты, на которые можно сделать исключительно почтовый перевод.
Возникает гениальная мошенническая схема. Год спустя можно совершенно спокойно требовать от людей уплаты любых счетов. У почты срок предъявления претензий уже вышел.
И таких вариантов я вижу очень много. Надо только получить паспортные данные человека. Например, так:
Вы валюту в банке меняли с предъявлением паспорта? В Росбанке, например, это делается через открытие счета. И кто мне теперь гарантирует, что они не будут ежемесячно мне начислять стоимость обслуживания этого счета, плюс проценты по овердрафт, а потом через год не пришлют безумный счет."
И еще в тему:
"Попадаю в точно такую же ситуацию.
Только в данном случае долг от "Провеа".
Самое смешное то, что с ними у нас тоже скандал случился. Я заказывала по почте нижнее белье. Присылали как и обещали. Но где-то с 4 раза бельё пошло в размерах как маломерки - вплоть до того, что даже натянуть на себя не могла. Впервый раз отдала белье подруги - она оплатила, я перечислила требуемую сумму и выслала письмо с жалобой. В пятый раз прислали такую же маломерку. История повторяется, но теперь вместо письма - я им звоню и возмущаюсь, отказываясь от последующих заказов. А мне белье продолжает приходить. Я два раза отсылала его обратно - вскрыв только упаковку из картона - я за это платила. Но они продолжали присылать мне белье. Вместе с последней поставкой я отправила заказное письмо с оповещением о доставке. предварительно сняв его копию. О том что все последжующие поставки от их фирмы буду оставлять на почте. Они прекратили поставлять белье - я спокойно вздохнула. Это было в 2007-2008г.г.
10.10.09 мне приходит письмо от "ООО"Кредитэкспресс" о том, что до 29.09.09 я должна погасить задолжность в размере 1376рублей + 674, 86руб пени и комиссии (всего - 2050, 86руб.).
Я начинаю выяснять по вопросу о том - что за долг, и т.п. нарываюсь на телефонистку, которая 15-20 минут перекидывала меня в режиме ожидания с одного телефона на другой. Я из Омска - и эти 15-20 минут обошлись мне в 62 рубля. но ответы на свои вопросы я так и не получила.
Вчера - 16.11.09 мне пришло новое уведомление от них, что до 22.11.09 я должна погасить уже 2221, 86рублей.
И все те же телефоны по которым я могу связаться.
Сейчас отослала письмо к ним по электронке, если ничего не получиться буду сама в суд подавать. Надоело в эти игры играть."
Ситуация аналогичная! И скольких людей они так, интересно, развели на деньги?