Море, соль, бумага, или просто Моресоль
карточные игрыМы с дочкой для краткости называем игру именно так - Моресоль 😁, хотя ничего не имею против полного названия, оно мне нравится (ну вернее, как назвал автор игру, так и ладно). Помню, были дебаты в ВК по поводу названия, были недовольные (и даже какие-то наклейки издательство обещало вложить). В общем, все это такие мелочи, игра-то хорошая, что спорить по поводу названия. У нас в сообществе вроде бы многие купили\собирались купить, а развернутых отзывов так и нет. Поделюсь я своими впечатлениями.
На предзаказе игру я не стала брать, т.к.с доставкой выходило дорого. Поэтому в чем суть, я тогда даже не вникала. А недавно Вероника дала ссылку на игру на ВБ по хорошей цене (Вероника, спасибо!), я быстренько глянула обзор и поняла, что это мой любимый сбор сетов. Нажала "заказать". Больших ожиданий у меня не было, и игра совсем не разочаровала, я получила очень увлекательный сбор сетов, который поставлю в один ряд с моими любимыми Джайпуром, Археологией, Окошками и другими подобными. Наиграли уже много партий разным составом, боюсь, что заиграем 😁.
И оформление мне тоже понравилось, хотя оно вообще не играло роли при покупке - симпатично выглядит и ладно. А потом я уже присмотрелась к картам, поняла, как интересно смотрятся картинки-оригами, сколько труда вложил оформитель, как творчески подошел к делу, в общем, я оценила. Я прямо почувствовала, какое он удовольствие получал, складывая из бумаги фигурки для игры.
Ракушки вроде бы все одинаковые, а выглядят, как будто все разные.
Кораблики тоже похожи, но все равно отличаются. Моих детей умиляют кораблики, бегущие (ножками) к морю😄.
И краб, возможно, везде позировал один, но как разнообразно он получился.
А с пловцом вообще интересная история - судя по всему, фигурка была сложена одна, но посмотрите, как по-разному она выглядит на картах: сначала мы видим человека, плывущего в яркий солнечный день, затем небо стало облачным, голубоватым, на третьей картинке пловец встречает в море закат, на следующей он уже в темное время суток, возможно поздним вечером, когда солнце село, а на последней или ночь, или он плывет в пещере (тут мы с дочкой разошлись во мнениях, она углядела стенки пещеры).
Это все мои фантазии, конечно, но так интересно оказалось разглядывать карты! И цветовая гамма приятная.
Конечно не из-за одних только иллюстраций игра заслуживает внимания. Правила легкие, запоминаются сразу. Партия будет состоять из нескольких раундов. Выиграет тот, кто наберет определенное количество очков, зависит от числа игроков (например, 30 или больше при игре вчетвером).
На стол кладем колоду и по одной карте в 2 стопки сброса. Это вся подготовка к раунду )).
Игрок в свой ход берет 2 карты из колоды, смотрит, оставляет одну из них у себя на руке, а вторую скидывает в любую стопку сброса.
ИЛИ
Берет одну карту в руку (верхнюю) из любой стопки сброса.
И так все игроки по кругу, пока кто-нибудь не скажет стоп.
Что собирать в руке? Есть разные варианты, что можно собирать и как получить желаемое. Один тип карт приносит тем больше очков, чем таких карт в руке больше.
Например, 2 пингвина принесут 3 очка, а 3 пингвина 5 очков (их всего 3 в колоде). Один осьминог не даст ничего, пара уже даст 3 очка, а все пять, что есть в колоде, принесут аж 12 очков. Также ракушки и моряки, отличие только в количестве карт в колоде.
Другие карты приносят по одному очку за пару.
Пара пловец-акула - 1 одно очко, два краба - одно очко, две рыбы и два корабля тоже приносят по одному очку. Одно очко - это очень мало, особенно за две карты. Но! такие пары имеют особые свойства - два краба, если игрок их выложит на стол перед собой, позволят порыться в одной из стопок сброса и вытащить оттуда одну карту себе в руку (поэтому хорошо бы запоминать, что ушло в сброс). Две рыбки дают возможность взять дополнительную карту с верха колоды, два кораблика - сделать еще один ход. Самая обидная пара - пловец и акула, она позволяет вытащить у любого соперника из руки случайную карту. Вот так копишь, копишь, строишь планы, собираешь комбинацию в руке, а потом бац! - соперник вытащил карту, на которой все было завязано... Ну может не все, но хорошей доли очков соперники лишить могут, сами того не зная.
И третий тип карт - это множители. Сами по себе они очков не дают, но приносят очки за другие карты, если те есть в руке\перед игроком на столе.
Маяк приносит по одному очку за каждый кораблик у игрока, капитан дает по 3 очка за каждого моряка (таким образом 2 моряка+капитан принесут сразу 11 очков!) и т.д. Карт множителей в колоде 4, они все на фото выше.
Особые карты - это русалки. Их тоже всего 4 в колоде и они все одинаковые.
Если игрок собрал всех русалок в руке, он моментально выиграл всю партию, независимо от количества очков у него или у соперников. Просто везунчик!
Другая функция русалки - давать очки за один цвет карт (тот, каких карт у игрока больше всего).
На фото выше мне русалка принесла 4 очка (за желтые или за голубые карты, их по 4 шт).
Вот и вся игра. Возможно описала длинно и запутанно, играется же легко и быстро. Главная трудность - сориентироваться, что в данный момент выгоднее собирать, какую карту лучше взять, где рискнуть, где нет, может быть постараться просчитать, что копят соперники (глядя, что они берут из сброса и что сами сбрасывают).
Остановить раунд может любой игрок в свой ход, если у него не меньше 7 очков. В этом случае все игроки подсчитывают свои очки и записывают результат. Затем перемешивают колоду и таким же образом играют следующий раунд и т.д., пока кто-то не наберет необходимое для завершения партии количество очков (у кого в итоге больше, тот и выиграл).
Когда стоит останавливать раунд? Если мне везет с картами в начале игры, я останавливаю раунд, едва набрав 7-9 очков, надеясь, что соперникам не повезло и очков у них совсем мало (не всегда ожидания оправдываются). Можно попробовать набрать побольше карт, надеясь собрать определенные комбинации. Стоит учитывать, что в этом случае и соперники могут заработать много очков, а кроме того остановить игру раньше, чем мне хотелось бы. В общем, в каждой партии надо смотреть по ситуации. Этот момент очень бодрит, когда понимаешь, что в любой момент раунд может закончиться, не зависимо от моих желаний. В одной из партий я собирала осьминогов, и у меня была одна русалка - я собирала для нее один цвет карт. Соперники по очереди вытащили у меня осьминога и русалку, вся моя стратегия развалилась, и когда объявили "стоп", я получила всего 3 очка 🤪 (ожидалось гораздо больше!). Да, это просто элемент везения, но я не ругаю здесь рандом, забавные ситуации могут возникнуть, это тоже интересно. Нет ощущения, что кому-то везет, а кому-то нет и ничего с невезением не сделать. Игра совсем не про удачу (хотя она может иметь место). Мы на совершенно разных картах набираем одинаковое количество очков. Я люблю и в сбросе порыться, т.к. оттуда можно достать карту, ставшую внезапно нужной, поэтому собираю крабов. Иногда очень трудно решить, какую из двух карт сбросить - обе нужны! Или ни одну не хочется отдавать сопернику. А иногда такие классные цепочки получаются! Выкладываю кораблики - делаю еще ход, на руку приходит рыба в пару к уже имеющейся, благодаря ей беру верхнюю карту из колоды, а там краб, который у меня тоже был, а значит могу порыться в сбросе, выудить оттуда что-то полезное, например множитель к моим двум пингвинам, а затем объявить "стоп"! Соперники в недоумении раскрывают рот - что это было?..😄
В общем, я могу еще писать и писать, мне игра очень понравилась, всяких ситуаций возникало много. Играли мы и вдвоем, и втроем, и вчетвером. Вдвоем больше можно спланировать, вчетвером меньше, но нравится и так и так. Пару-тройку раз я давала соперникам последний шанс (об этом прочтите в правилах, не буду уже описывать подробно), но ни разу он себя не оправдал, больше не даю😄. Мы играли по несколько партий подряд, даже сыну моему игра понравилась (в 7 лет неплохо справляется), дочка в восторге, в общем-то все, кому я игру показала, играть не отказываются. Рекомендую попробовать, если попадется. Моя оценка - отлично!
Спасибо, что дочитали! 😀