Перекати-ёжик и друзья.
игры для малышей (дошкольников)Я уже давным давно не обращаю внимание на возрастные рекомендации , указанные издателями на коробках. Спокойно покупаю игры 4+ и 5+ своим уже взрослым детям. Не гонюсь за сложностью и редко прогадываю в плане вот таких неоднозначных решений. У нас пользуются потрясающим успехом гонка улиток 4+, раз овечка два овечка 3+, сырный край 4+, дети каркассона 4+, головоноги 4+, лесная башня 5+ и многие-многие другие. Мы играем в них много , часто и всегда с удовольствием. Поверьте, со взрослым соперником, даже вот такие малышковые , казалось бы , игры превращаются в настоящие гонки, соревнования, стратегии. Разница в ту же гонку улиток от игры с ребёнком 5-7 лет и с более старшим соперником очевидна. Пройти мимо ёжика мне было трудно. Мы с детьми до сих пор любим вот такие усложненные ходилки, дочка , как и я собственно, с особенным трепетом относится к играм с фигурками зверей, в перекати-ёжике есть и первое, и второе.
Перекати -ёжик кооперативная игра , рекомендованная на возраст 5+. Какая она необычная! Правда, я сама диву даюсь каждую партию , как такое могли придумать! Вроде же простая ходилка. Собирай себе нужные лакомства и шагай по дорожке. Но как их нужно собирать! Это же настоящее приключение, которое способно погрузить в настольную сказку не только ребёнка, но и взрослого. Даже само предисловие в начале инструкции с правилами уже создаёт особую атмосферу. Ёжик ждёт друзей на день рождения:сов-двойняшек , лося, кабана, медведя, белку. Ёжик приготовил торт к приходу гостей, но вдруг выяснилось, что украшать угощение нечем. Срочно нужно бежать в лес и собрать ягоды, зёрна, орехи. И всё бы ничего, ёжик бы легко справился с этой задачей, если бы не большая помеха в виде лисы, которая так и ждёт, пока ёжик уйдёт, чтобы проникнуть в дом и съесть именинный пирог.
И вот в начале игры мы собираем игровое поле. Общее поле собирается из частей.
Есть часть с уютной норкой ежа
есть поле , по которому будет красться лиса
есть стартовое поле для ёжика
и остальные поля с тропинками, по которым будет катиться наш колючий герой. Все составные части поля двусторонние. Одна сторона проще- другая сложнее.
Можно комбинировать сложность , можно уменьшить игровое поле, тогда и время партии сократится и победить будет легче.
А можно все восемь частей поля собрать и будь что будет).
На стартовые позиции выставляем деревянные фигурки лисы и ёжика. Рядом с полем выкладываем лесные находки: орехи, ягоды, зёрнышки. Находки- это липучки.
Так же на стол ставим дно коробки и кладём туда пять жетонов , на которых нарисованы единые друзья: кабан, совы, лось, белка, медведь. Эти жетоны тоже представлены в виде липучек.
Так же выставляем друзей-помощников.
Самый младший игрок берёт круглого ёжика в форме теннисного мячика и все участники отправляются на встречу приключениям.
Именно на этот мячик и будут липнуть все эти разложенные загодя компоненты. В свой ход первым делом игрок должен попасть ежом-мячиком в коробку, для этого он должен удариться один раз об стол, а затем приземлиться внутрь. К мячику прилипнут жетон или несколько жетонов с помощниками. Нужно выбрать один из прилипших.
Все пять друзей хотят ёжику помочь, у всех очень интересные и полезные навыки.
Лось.
Если выбрали сохатого, устанавливаем горку на расстоянии 10-15 см от выложенных на столе запасов и скатываем ежа с горки.
Мячик катится и на него липнут запасы.
Если прилипло 4 и меньше, снимаем их с ежа, передвигаем деревянную фигурку ёжика по игровому полю в соответствии с набранными символами.
Три ореха и одна клубника прилипли.
Передвинусь ежа мы можем лишь на клубнику и два ореха. Третий орех не пригодился.
Если к мячику прилипло 5 и более запасов, считается, что ёжику слишком тяжело их нести , и он пропускает ход, не передвигаем фигурку ёжика по полю.
Совы.
Их две. Берём в каждую руку по сове, прижимаем их к мячику, поднимаем в воздух мяч зажатый между совами и с высоты 10-15 см бросаем ёжика вниз на выложенные запасы. Всё то же самое затем. Если прилипло меньше пяти, ходим деревянной фигуркой по игровому полю в соответствии с прилипшими символами.
Медведь.
Устанавливаем катапульту, сажаем в углубление ежа, нажимаем , ёж летит в гущу запасов. На ежа прилипло четыре или меньше продукта? Передвигаем деревянного ежа по игровому полю.
Белка.
Если выпала белка, выбираем из выложенных в центре запасов четыре любых и бросаем по одному с высоты 10-15 см на мячик. Если прилип хоть один продукт, мы можем передвинуть деревянного ёжика- передвигаем в соответствии с прилипшими лакомствами.
Кабан.
Так как после хода каждого участника лиса передвигается на одну клетку вперёд по своей тропе, а ёжик не каждый раз может похвастаться удачным результатом, просто необходимо порой принять меры в отношении рыжей плутовки. Кабан как раз для этого годится. Но сначала его нужно угостить орехом. Если Вам попался друг кабан, первым делом Вы запускаете ёжика в сторону выложенных запасов. Мячик катится, запасы липнут к нему. Если прилипло четыре и меньше и среди них есть орех, всё отлично.
Орех откладываем, остальные запасы снимаем с мячика и пока выжидаем. В игру вступает кабан. Его фигурка устанавливается на значок домика, затем щелчком нужно кабана запустить в сторону лисы таким образом, чтобы она либо упала, либо передвинулась с клетки , на которой она стоит в данный момент. Внутри кабана тяжёлый шарик и он невероятно здорово скользит по игровому полю.
Если миссия выполнена, лиса упала или сдвинулась, передвигаем фигурку лисы на шаг назад от той клетки, на которой она стояла в начале этого хода, затем в соответствии с правилами передвигаем фигурку ежа, налипшие орехи в этот ход не учитываются, только ягоды и зерна можно использовать для продвижения. Если лиса выстояла , не упала и не сдвинулась с места, ход игрока тут же заканчивается, фигурка лисы двигается на шаг вперёд, ёж в этот ход не перемещается. Если Вы не смогли угостить кабана орехом, то же самое, лиса ходит вперёд, ёж не двигается.
Финал наступает в двух случаях: либо ёжик первым прибежал домой - Вы победили, либо в дом сумела прокрасться лиса раньше ёжика- Вы проиграли.
На сложных полях добавляются ещё нарисованные помощники: лягушка, цапля, крот. Эти друзья-товарищи за небольшое вознаграждение помогут пройти короткой тропой некоторые местности.
Компоненты эффектные, привлекают внимание все эти горки , катапульты, совы. Если Вы думаете, что управляться со всеми заданиями легко, Вы ошибаетесь. Попробуйте хоть раз сбросить на белку сверху липучки. Даже если прилипнет одна или две , не факт, что они окажутся теми, с помощью которых Вы сможете передвинуть фигурку ёжика. А сбить кабаном лису? Проще простого? Так мы Вам и поверили). Мы хохочем все партии! Настолько весело и смешно, столько комических ситуаций каждый раз! То дочка десять раз не может попасть мячом в коробку с помощниками. Мяч отскакивает не внутрь ящика, а совершенно в другую сторону. То я щелкаю кабана в сторону лисы , лиса близко, а кабан проскальзывает мимо и летит на пол. Как можно было промахнуться??? Это сын мой кричит. А в следующий ход , выбирая кабана, сам допускает ту же оплошность. У нас с дочкой слёзы от смеха каждый раз). Сын ещё озвучивает разными голосами помощников. Он вообще в этой игре очень переживает, командует нами, пытается какие-то манипуляции проводить вместо нас с дочкой, так как считает, что у него лучше получится. Суматоха, возгласы, смех, шутки постоянные. Атмосфера чудеснейшая! Выиграть , кстати, не так уж и просто. Мы проигрываем порой даже на четырёх полях на несложной стороне. Нет предсказуемости, каждая партия дарит азарт, предвкушение, волнение и огромное количество веселья и радости.
А ещё с помощью фигурок ежей из других игр, кооперативный перекати-ёжик легко превращается в соревновательный.
На мой взгляд, замечательная игра! Не пишут почему-то о ней в сообществе родители дошкольников и младших школьников.