Пятнадцать дней марта
Игровые дневникиТолько недавно наступила календарная весна, но оказывается, вот уже пролетела половина марта. Новинок у нас появилось всего две за это время, но обе очень долгожданные, и обе в жанре полимино.
Первая из них давно запала мне в душу, примерно в тот момент, когда я осознала, что появляющиеся у нас игры геймдизайнера Фила Уокера-Хардинга неизменно оставляют яркий след, выделяясь запоминающимся игровым процессом и при этом несложными правилами. Тогда я приметила нелокализованную у нас коробку Lamaland с чудесными ламами и полиминошками, и как раз к 8 Марта ламы поселились у нас.
Lamaland часто сравнивают с Медвежьим парком того же автора, у нас теперь есть обе игры, и могу сказать, что похожи они только самой механикой полимино, наличием целей, да еще тем, что это игры-гонки. В Медвежьем парке нужно застраивать территорию полностью, а в стране лам это необязательно, главное - грамотно надстраивать уровни гор, получая при этом нужные ресурсы для кормежки наиболее выгодных лам, а также некоторые бонусы. Мы соревнуемся за наиболее ценные карты лам и задания.
В начале игры мы получаем начальный участок земли, четыре маркера для заданий и три «заплатки». Ламы в игре существуют разные - предпочитающие кукурузу, какао и картошку, для партии на двоих случайным образом отбираем по 6 штук каждого типа и раскладываем от самой ценной и дальше по убыванию.
В свой ход берем тайл местности одного из пяти типов и располагаем на своем участке гор. Если развиваемся вширь, то после выкладывания тайла можно либо положить свою фишку на свободную графу любой карточки задания, либо передвинуть ранее выложенную фишку на другую карту задания. Если же развиваемся ввысь, то получаем все, что накрываем тайлом, например, какао, картошку, кукурузу, монеты и карты помощников. Помощники живут в накрытых вашим тайлом домиках и дают дополнительные возможности, например, менять один вид ресурсов на другой, получать дополнительные ресурсы или монеты. Кстати, выкладывать тайл на пустоты нельзя, вот здесь и могут пригодиться заплатки.
После размещения тайла можно покормить выбранную ламу, сбрасывая нужный корм (можно покупать недостающий корм за 2 монетки за штуку), после чего вы забираете соответствующую карту с ПО, а пушистая обитательница гор селится у вас, ее нужно разместить на зеленой клетке без символов. На фигурки лам размещать последующие тайлы нельзя, что заставляет хорошо подумать при выборе места, тем более что часть целей требует разместить 5 лам на втором уровне ваших гор или 3 на четвертом, например. Другой тип заданий предписывает угостить определенное количество лам их любимым кормом. Партия заканчивается, когда останется один тип карт лам, либо закончатся тайлы гор.
Несмотря на несложные правила, игра постоянно заставляет задумываться над выбором - что сейчас выгоднее, расширить территорию и застолбить нужную цель или надстроить следующий этаж и покормить самую привлекательную по ПО и типу корма ламу? Где поселить очередную обитательницу гор, чтобы не лишить себя возможности последующих результативных надстроек террас? И надо еще не терять из поля зрения соперника, ведь стоит остаться одному типу лам, и раунд доигрывается до конца, после чего считаются ПО. Первая партия закончилась очень неожиданно для меня - пока я планировала, как сейчас выполню все цели, почти все оставшиеся карты лам успел перетаскать к себе сын, ведь это игра-гонка🙈 Сын в итоге выиграл😂
Llamaland - одна из самых уютных наших игр, несмотря на элемент соревнования. Очень атмосферно строить горные террасы, собирая урожай, и сами ламы определенно добавляют очарования)) Реиграбельность обеспечивают каждый раз разные карты заданий и лам. С детьми можно играть по упрощенным правилам без использования карт заданий.
Очень привлекает трехмерность игры, интересно планировать верхние уровни. В Lamaland у сына лучше получается выполнять несколько целей по сравнению с Медвежьим парком, где он пока сосредотачивается только на чем-то одном. И Медвежий парк, и Lamaland будут отлично уживаться у нас. По ощущениям они разные, Медвежий парк более лаконичен, Ламы более комплексны.
Вторая новинка у нас также проходит под лозунгом «Полимино много не бывает», только размером побольше, это Неизвестная планета, пройти мимо которой я не смогла как истинный любитель вышеназванной механики)) Прежде всего меня ошеломил размер коробки - она оказалась еще больше и в разы тяжелее Вечной зимы, перещеголять которую по размерам непросто, как мне раньше казалось))
Вот где можно разгуляться - помимо базовых планшетов корпораций и планет здесь есть масса ассиметричных вариантов и того, и другого. Прокачивать треки и выстраивать цепочки бонусов помимо основной механики полимино нам с сыном очень понравилось. Успели сыграть с ассиметричными планетами, надеюсь добраться и до остальных возможностей игры. Объемные элементы - вездеходы, метеориты, космические капсулы произвели большое впечатление!
Мельком коснусь наших партий в старичков. Очень часто играем с сыном в Каскадию, коробка заиграла новыми красками буквально недавно, когда мой соперник стал ощутимо сильнее играть. Раньше за цели мы набирали примерно одинаково, однако я вырывалась вперед за счёт территорий.
Теперь я диву даюсь, как ловко стало получаться у моего соперника выстраивать большие массивы ландшафтов. Несколько выигрышей уже есть на счету у сына, а в последней партии я победила всего на 1 ПО!
Совсем недавно мой глаз упал на одну из первых наших «взрослых» игр - Фонарики. Очень она мне нравится выкладыванием тайлов и получающимися яркими узорами. Сын хоть и со скрипом, но компанию мне иногда составляет, но по-прежнему выиграть не может.
После медитативных Фонариков мы обычно играем в Повелителей морей в качестве компенсации для моего соперника, ведь более мальчишечью игру еще надо поискать. Замечательная дуэль, которая определенно недооценена, и часто можно поймать ее по отличной цене! Мне и самой нравится выстраивать комбинации из номеров кораблей, попутно стреляя по чужим и ремонтируя свои плавсредства.
Мы продолжаем покорять Луну, добрались до четвертой и пятой миссии, на четвертой задержались подольше, очень пришлось по душе мне и сыну добывать ресурсы из лунных шахт. Пятая миссия пока понравилась меньше остальных, так как в ней нельзя оставлять пустые ячейки для номеров, которые можно закрыть позже, и это усложняет строительство куполов.
После успеха Орлеана я решила распечатать дополнение Торговля и интриги, пока использовали расширение "Заказы" и новое поле благородных деяний. Играть стало однозначно интереснее, хочу добавить ещё новые тайлы событий, а вот расширение "Интриги" явно будет слишком конфликтным.
Хадара у нас уверенно обогнала по количеству партий 7 чудес дуэль, и я решила распечатать для нее дополнение Рынки и памятники, найти которое удалось только в сканах. Вариант явно не для перфекционистов, но для нас он подошел отлично. Это дополнение добавляет в игру два новых элемента. Для получения жетона малого рынка нужно достичь
значения 6 на треке дохода, а также иметь 2 лишние единицы продовольствия
на зеленом треке.Рынок приносит дополнительные монеты в каждой фазе дохода, которые можно использовать просто как деньги, но выгоднее поместить их на свой прилавок, добавив тем самым дополнительные значения на различных треках по вашему выбору. Жетон рынка можно перевернуть на другую сторону при достижении значения 18 на треке дохода, а также при наличии 6 лишних единиц продовольствия на зеленом треке, тогда большой рынок принесет в конце игры 15 ПО. Малый рынок приносит только 5 ПО.
Дополнение вносит разнообразие в базовую игру, добавляя вариативность в партии. Появляются дополнительные возможности для развития, позволяя не скатываться только в войну или культуру, так как становится выгодным уделять внимание дополнительной прокачке треков дохода и продовольствия.
Повторно открыли для себя малышку Лимпопо, после ее появления успели поиграть в нее совсем мало, и она затерялась между более крупными коробками. Сейчас наверстываем, играем с открытым рынком в 3 карты,и сын стабильно меня обыгрывает. Как ему это удается, пока не понимаю))
Спасибо за внимание всем прочитавшим!