Наперегонки с Чужой планетой
игры для больших компаний, пати-геймы"Кто не спрятался, я не виновата"
Поиграем в прятки?
Эй, ты куда? Постой! Не стоит же всё воспринимать так буквально!
К тому же под столом я тебя сразу найду, а в шкаф ты всё равно не поместишься, туда вон уже даже новые коробки с настольными играми не влезают, не то что....
Что же делать?! Так хочется вспомнить все эти счастливые моменты, когда ты стоял на цыпочках за занавеской, а твои одноклассники на четвереньках с завязанными глазами рядом по полу ползали, ощупывая всё вокруг..., а сердце трепетало от страха и поднимался адреналин в крови...
Чур, я буду планета! Злая и страшная! Ы-ы-ы-ы-ы!
Нет?!) Ладно, шучу!
Вот так лучше?))
А ты - будешь астронавтом! Маааленьким одиноким заброшенным на эту коварную планету, которая хочет тебя...
Короче, ничего хорошего она не хочет))
А за нами (а нас потерпевших крушение может быть от одного до шести) уже вылетел спасательный крейсер Галактической полиции. И с каждым раундом он приближается к планете, а мы - к спасению. Но и Планета, которую, кстати сказать, зовут Артемия, не дремлет! Разыскивает нас на своих просторах и подчиняет нашу волю. Весь вопрос лишь в том кто успеет первым.
Десять выложенных карт - это десять мест на планете куда мы можем пойти (первые пять раздаются всем на руки сразу, остальные ещё надо умудрится раздобыть). Места, надо сказать, совершенно красивущие. Очень жаль, что это карты стандартного размера, они бы бы замечательно смотрелись размером с Дикситовские, а то это тот грустный случай, когда небольшой размер скрадывает красоту.
Даже прервусь, чтобы показать часть красоты поближе:
Невероятно красивая нам досталась планета... хоть и хищная)))
Если вкратце, то каждому игроку кроме пяти карт мест выдаются три кубика воли. Это единственные деревянные части игры, которые я оставила какие были, а не слепила новые из полимерки. Наверное, потому что я не совсем представляю себе как выглядит "воля")) А вы знаете?))
Сначала ходят астронавты, выкладывая в закрытую одну карту местности с руки, потом Планета размещает свои жетоны на открытых картах-локациях. Потом все вскрываются и в зависимости от того пошли ли вы туда же, где подкарауливает вас злобное Нечто или нет и происходит много всего интересного))
Например, вы можете быть пойманными и потерять кубик воли, или, счастливо избежать поимки и воспользоваться силой места (текст на картах) и сделать что-нибудь полезное: зажечь маяк, взять на руку новую карту места и так далее и тому подобное.
А вот и маяк, чей свет готов пронзить космическое пространство и достигнуть наших спасателей. Поторопитесь уже! Нас давно надо спасти! Как там бишь писала Пеппи!? «Спасите нас, пока мы ещё живы! Без нюхательного табака мы через два дня погибнем во цвете лет на этом пустынном острове».
На самом деле звучит всё очень просто, да и играется тоже. И казалось бы, что игра прямо для детей: прячься да лови, если бы не... Дополнительные нюансы!
У Планеты и у астронавтов есть ещё особые карты (только если планета каждый раунд добирает их до трёх, то астронавты вначале игры получают по одной, а потом их ещё не так-то легко раздобыть).
Эти карты и создают, как мне кажется, дополнительную сложность. Это совсем не плохо и даже очень интересно, но порог вхождения для новичков уже чуть повышается. Сначала приходится разобраться в какую фазу можно играть ту или иную карту, что вообще они делают и как это может стать для нас полезным.
Плюс к этому у Планеты есть целых три жетона (один основной - жетон Существа и два дополнительных), благодаря некоторым картам она может их играть.
И надо ещё не забыть про возможность сбрасывать кубики воли, чтобы вернуть на руку часть карт (иначе в какой-то момент ты можешь с одной картой на руках остаться и Планета тебя точно поймает, ведь остальные сыгранные карты все лежат на виду, в открытую).
В общем, вроде всё просто, но с достаточным количеством нюансов, которые неискушенному игроку будут понятны лишь после первой партии.
Скажу сразу, я нахожусь среди меньшинства, которое предпочитает играть в эту игру вдвоем. При таком составе она превращается в этакое состязание умов: кто кого перехитрит, Планета может спокойно сосредоточиться только на одном противнике и его логике (или её отсутствии), и уже не будет того неприятного ощущения, когда тебя постоянно ловят и ты подводишь всю команду... Да, это одна из тех игр, которые, несмотря на свою кооперативность не боятся альфа-игроков. Астронавты выиграют или проиграют вместе, но каждый в процессе игры принимает решения сам за себя.
И потом можно сколько угодно оправдываться, всё равно ощущение, что команда проиграла из-за тебя, будет не из приятных...
При игре вдвоём этого нет. Причем нет и перевеса одной из сторон (его нет и при игре любым составом). Одинаковые шансы на победу как у землян, так и у Планеты. Благодаря этому страсти ещё сильнее накаляются, чем ближе обе фишки к желанному победному делению...
Вот только, если честно, почему-то среди моих друзей очень мало поклонников этой игры. А ведь я старательно описываю все прелести, подогреваю интерес, усаживаю и (не из корыстных целей, а только лишь дабы продемонстрировать, что в эту игру можно выиграть и за ту и за другую сторону) выигрываю у них сначала за Планету, потом за астронавтов))) После этого, почему-то играть со мной больше никто не хочет...
А игра ведь на самом деле очень необычная и интересная. Только со стороны это не заметно, всё происходит у людей в головах.
Сидишь и думаешь: "Тот, кто играет за Планету скорей всего подумает, что я пойду туда, потому что мне очень это надо, а я специально не пойду туда, а пойду туда, куда мне совсем и не надо.... Хммм.... А вдруг он подумает, что я хочу его перехитрить и пойти туда, куда мне не надо и поэтому сам пойдёт туда же.... Вот, блин!"
Ум заходит за разум и начинаешь ощущать себя Кэрроловской Алисой или Мартовским Зайцем...
Тем слаще победа, когда твои попытки прочесть мысли соперника и сделать так как он подумал, что ты подумаешь, что он никогда не сделает, а он сделал... короче вы поняли)) ...или нет) Но, тут я уж я не виновата!
На этом разрешите откланяться.... Ку или не ку?!