Страаашно, аж Жуть! Ужасающие/ Horrified
Игровые дневникиВ черном-черном лесу стоит черный-черный город и в этой черном-черном городе есть 6 страшных-страшных монстров…Вам страшно? Ну, хоть немного? Мне - нет. Я люблю фильмы ужасов, а именно к ним тут множество отсылок
3 года назад вышла игра «Horrified», названная у нас «Ужасающие». Давайте попробуем вместе разобраться в правилах и узнать так ли страшен черт, как его малютки.
Итак, как было сказано в начале, у нас есть некий Город,
в котором обитают помимо обычных жителей (население -10 человек),
еще 6 монстров (если быть точнее, то 7, но это, как говорится, нюанс) и 7 героев.
Монстры бесчинствуют (причем, именно так и называется одно из их действий - бесчинство), герои геройствуют, миряне попадают под раздачу. Задача в этой соло/кооперативной игре довольно проста - победить (именно победить, а не убить) монстров. Сложность игры регулируется количеством монстров, начиная от двух и заканчивая четырьмя произвольно взятыми страшилищами. Кто же они, эти твари?
Первый так и зовется - Тварь из Черной лагуны. Довольно популярный (насколько может быть популярен монстр) персонаж американского эпоса. Вообще все персонажи игры довольно сильно клишированы. Взять тех же героев - безымянные Археолог, Путешественник, Ученый... Да и вся игра буквально пропитана всеми этими милыми ужастиками. Что-то я отвлекся...Чтоб победить Тварь, его надо прогнать из его логова, но сначала это логово надо найти. Тварь - единственный персонаж игры, который может ходить водными путями (на карте голубые дорожки и круги).
Второй - Дракула. Для победы над ним надо сначала сломать 4 его убежища/гроба, а потом и сокрушить его самого.
Третий - Человек-невидимка, который сбрендил от открывшихся ему возможностей и занялся вредительством. Хотя, помнится и в книге-то он не особо положительный был. Одолеть его надо, заманив в ловушку и предоставить доказательства полиции.
Четвертый - Человек-волк. Оборотень. Тут все понятно - серебряная пуля и привет. А! Стоп! Мы ж тут не убиваем. Тогда найдем лекарство и излечим несчастного.
Пятый - Мумия. Для начала определимся, что Мумия - это Он. Его надо расколдовать, то есть снять проклятие, конечно же и вернуть отдыхать в гробницу.
Шестой - Франкенштейн (да-да, я в курсе, что монстра в книге так и звали - монстр, а Франкенштейна звали Виктором и это был ученый, который его (монстра) создал, но так уж закрепилось в этой деревне (да и во всем мире), что зеленый ходячий человеческий пазл зовут именно так. Так вот, согласно канона, у него еще есть Невеста (такой же безымянный персонаж. Ну, а откуда у нее имя - ее ж из нескольких людей слепили. Разве что анаграмму из их имен составить). Именно Невеста является Седьмым персонажем, но планшет монстра у них с женихом один на двоих. Так вот, победить их можно только научив человечности. Обоих. А иначе всем крышка.
Крышка, кстати тут наступает в двух случаях. У этих случаев даже названия есть:
Ужас - так называется шкала вверху игрового поля. Каждый раз при гибели мирного жителя или поражении Героя (а тут есть нюанс - Герои не гибнут, а попадают в больницу, сохраняя все свои пожитки) симпатичный черепок перемещается по шкале. После шестого ужаса монстрам становится ясно, что помешать им никто не может тут, собственно, и они захватывают город.
Время вышло - а выходит оно, когда заканчивается колода монстров. И вот, в разгар боя, когда остался один шаг, ты тянешь руку к колоде, а там пусто....Что ж, ты просто копуша и слишком долго боролся. Попробуй в следующий раз.
Подготовка к игре займет некоторое время.
Сначала выбираем сложность - берем планшеты монстров и один переворачиваем - там расписана подготовка, что куда и зачем класть для каждого монстра. На планшетах есть уровень Ярости по шкале от 1 до 6. Расположим планшеты согласно очереди и на минимальную Ярость ставим факел - это маркер Ярости.
Маркер Ужаса на 0.
Выбираем из 7 персонажей вслепую. Каждому Герою достается карта способности (это довольно хорошая приколюха, которую можно использовать в любой момент (только во время 1 этапа) и не тратит действие. Следующую такую карту можно получить только после спасения мирного жителя. Для спасения необходимо довести горожанина до локации, которая написана у него на фигурке - это его личное убежище. Ставим фигурку перса на место, обозначенное на его карточке. У каждого Героя есть какая-то особенность, которая также прописана на его карточке.
Ставим 10 мирных жителей рядом с картой.
Берем 60 жетонов предметов и кладем в мешок, тщательно (насколько это возможно с такой формой) перемешиваем, достаем 12 штук и раскладываем на игровом поле. На каждом жетоне помимо цвета и числового значения написано место его.
Колоду Способностей и Колоду Монстров кладем рядом.
Порядок игры.
Ход состоит из двух этапов - Этап Героя и Этап Монстра. Именно в таком порядке.
Этап Героя.
На карточке Героя вверху указано количество действий, которое он может выполнить за свой ход. Действия - перемещение себя (кроме воды, можно ходить по освещенным дорожкам), а заодно и водить с собой сколько угодно горожан. Прикольно еще, что наличие монстра или даже кучи монстров в локации никак не влияет на свободу перемещений; перемещение к себе или от себя местного жителя, особое действие с его карточки; взять предмет (любое количество); обмен/передача предметов (для этого надо находиться в одной локации); выполнение какого-либо действия для задачи; победить монстра (но перед победой надо провести ряд мероприятий).
Этап Монстра.
Из Колоды Монстров берется верхняя карта. Она разделена на три части. Разыгрываем ее содержимое сверху вниз.
1. Взять из мешка предметов количество предметов указанное на карте. Ну, и разложить их, куда надо. Если нечего вытаскивать - не беда, берем сброс - чемодан - вокзал - теща. То есть мешок-замес-расклад, конечно же.
2. Разыграть событие. Тут два варианта - либо в нем участвует какой горожанин либо монстр. Второй вариант может вообще не разыграться, если этот монстр в этой игре не участвует.
3 Бесчинства (я ж говорил) монстров. Внизу карты есть несколько значков, определяющих какой монстр будет творить эти самые бесчинства, сколько кубиков (блин! Забыл про кубики! Их тут три штуки. Значения на кубиках тоже три - Пусто, Мощь (спецспособность каждого монстра) и Удар) он кидает, и в каком направлении ему двигаться. Я не буду тут расписывать все нюансы, иначе просто придется вложить файл правил. Вкратце скажу, что монстр при нескольких равных целях атакует того, кого выбирает активный игрок. При выборе, кому всечь - мирянину или Герою, монстр выбирает Героя. У горожан нет защиты и они сразу погибают - маркер Ужаса продвигается на один, а Герой может отбиться любыми предметами (если они у него есть, если нет - Привет, Госпиталь!) Прикол в карте монстра в том, что атаковать могут несколько монстров (если уж так легли карты/кубики) за один ход можно получить трячек от одного и того же.
Ну вот в двух словах и все. В игру я еще не играл, просто решил ознакомиться с правилами и заодно рассказать вам. В игре есть соло-режим и я уверен, что я его испробую. Он отличается от компании лишь тем, что маркер Ужаса изначально стоит на 3 (жители в ужасе от того, что всего один Герой вызвался их спасать) и один Герой не играбелен (его спецдействие бессмысленно при игре одному). Натыкался на одно мнение, что «Ужасающие» это игра, которой могла и должна бы стать «Пандемия».
На сайте BGG уже появились дополнения (правда, не понял, фанатские или официальные) - это новые монстры Призрак оперы, Муха, Джекил, Дориан Грей и прочее. Благо монстров хватит на всех. Также в прошлом году вышла Horrified: American Monsters, там Чупакабра, Бигфут, Банши и еще какие-то твари.
Обещаю, рассказать про нее подробнее (зачеркнуто) после игры. Куда уж подробнее? Вот впечатления, ага. Расскажу.
Спасибо за внимание.