"Океаны"
семейные игрыКак и обещала, небольшой обзор на "Океаны". Объять необъятное невозможно, поэтому о всех нюансах не расскажу, но попробую унять сумбур в голове и сформулировать свои мысли.
Настольная игра "Океаны"-ещё одна игра на "выживание", дочка известной многим "Эволюции. Естественный отбор". Теперь все виды будут существовать в единой экосистеме и влиять на развитие друг друга.
"Кормовая база" выглядит иначе, чем в "Эволюции". Она многосекционная и состоит из 4 частей: риф и 3 океанические зоны. Вначале игры в эти зоны кладётся определённое количество фишек корма (они же будут маркерами популяции):
В 1 и 2 океаническую зону кладётся по 1 карте сценариев (выбираются случайно, отмечены красными точками). Карты сценариев-дополнительные условия игры. Активизируются они тогда, когда иссякнут рыбы в соответствующей океанической зоне. В нашей сегодняшней игре сценарий в 1 зоне давал всем видам +2очка атаки, а сценарий во 2 зоне позволял кормиться в любой океанической зоне. Но о них чуть позже.
Кроме того, под самый низ 1 зоны кладётся карта Кембрийского взрыва. Взрыв произойдёт, когда закончатся все рыбы в этом секторе. Справа от коробки кладутся планшеты видов. Обращаю ваше внимание, что размер популяции ограничен. Если вы вынуждены набрать столько рыбок, что планшет заполнится подчистую, произойдёт перенаселение, и вы будете обязаны отдать фишки популяции в любую океаническую зону, пока их не станет 5.
В игре есть карты 2 видов: карты поверхности со светлой рубашкой и карты глубин с тёмной рубашкой. Карты глубин можно добирать наравне с картами поверхности, сбрасывать их нельзя, а играть можно только после наступления Кембрийского взрыва.
В начале игры игрокам раздаётся по 6 карт поверхностей. Кроме того, из колоды открывается одна карта и отправляется в сброс. Мы смотрим на левый нижний угол. Там написана величина миграции.
Столько рыб нам придётся отправить с Рифа и 1 океанической зоны в третью.
Из колоды карт глубин тоже открываются 2 карты, они составляют генофонд. Эти карты можно взять на руку в конце хода, но набирать их до Кембрийского взрыва нет особого смысла, т.к. играть их нельзя и они замусоривают руку.
Структура хода игрока такова:
1. Сыграть карту. Каждую карту можно использовать 2 способами: выложить карту и взять новый планшет вида, привив виду это свойство/положить карту вида к существующему животному, добавив ещё одно свойство (у каждого вида может быть до 3 свойств).
Вот мой вид с двумя свойствами. Извините, протекторы бликуют, а доставать из протекторов было лень.
2 возможность- сыграть карту вида как карту миграции и переместить указанное количество рыб в любую зону (опять же это значение в нижнем левом углу).
Для чего же двигать рыб? Для фазы питания.
2. Покормиться. После розыгрыша карт игроки кормят ОДИН свой вид. Кормиться можно по-разному. Можно взять фишки корма с рифа (это цифра на зелёном фоне на карте). Кормиться из других зон по основным свойствам нельзя (а у нас была карта сценария в этой игре, позволяющая кормиться из любой зоны, активировалась тогда, когда закончились рыбки во втором лотке). Поэтому периодически приходится перетаскивать рыбу на риф. Можно напасть на любой другой вид. Нападать может любое "животное". Значение "атаки" указано на карте со свойством на красном фоне. Есть виды, которым разрешено только нападать, либо только есть из кормовой базы. Для защиты от нападений есть карты со спецсвойствами. Если на карте нет никаких цифр, то считается, что его значение питания и атаки-единица.
Добыть корм можно и другими способами. Например, спаразитив у вида справа или слева (просто забрать у этого вида фишки корма и положить на свой планшет, причём "справа" и "слева" касается и видов противника, я уже говорила, что все виды связаны). Есть ещё вариант "подобрать" корм. Если посмотреть на планшет выше, то можно увидеть, что этот вид возьмёт 1 фишку из любой океанической зоны, когда вид справа будет атакован или покормится (этот процесс, как и паразитирование, кормлением не считается).
Вот 2 моих вида.
3. Старение. После того, как каждый игрок покормит один вид, наступает старение. 1 фишка с каждого планшета убирается за ширму (после Кембрийского взрыва-две). Если "стареть" виду нечем, он вымирает.
Ещё про Кембрийский взрыв: виды вымирают на 2 фишки, игроки разыгрывают 2 карты вместо одной, можно играть карты глубин. Карты глубин имеют более ценные свойства, но, чтобы привить их виду, надо заплатить определённую цену. Кроме того, взятые на руку карты глубин сбросить нельзя.
4. Фаза сброса и добора карт. Можно сбросить с руки любые карты поверхности, которые не нравятся, и добрать карты из колоды поверхности или глубин до 6.
В общем-то, это все правила. Как взаимодействуют свойства хорошо видно по ходу игры. Всё прописано на картах. Правила понятны. Сын читал первый, всё понял, я уточняла. Загвоздка в игре в том, чтобы построить такую цепочку, чтобы, кормя один вид, кормились и другие. Сыграть можно 1 карту за раз (2 после кембр.взрыва) и покормить тоже только один вид, а вымирать будут все. Кроме того, корма на рифе мало, нужно, чтобы кто-то жертвовал карты на миграцию (а это значит, что в этот ход твои виды окажутся без нового свойства), да ещё и соперник норовит укусить, значит, надо защищаться от него картами с защитными свойствами. В общем-то в этом и состоит главная сложность игры, как балансировать на грани выживания. Мы сыграли две партии со счётом 52:52 и 54:51. Считаются фишки рыбок. А игра заканчивается, когда иссякнут рыбки в базе.
В дополнение входят рыбки и планшеты для 5-6 игроков, новые карты сценариев и новые карты глубин со спецсвойствами.
Теперь немного впечатлений. Сыну игра понравилась. Ну, он у нас поклонник "Эволюции". Мне тоже было интересно играть. Как мне показалась, атмосферная. Есть над чем подумать. Так что поклонникам "Эволюции" советую присмотреться.