Война Алой и Белой Роз. Не варгейм
семейные игрыАбстракт для тех, кто не способен играть в абстракты. Игра из знаменитой и нежно любимой серии Космоса для двух игроков.
Сюжет есть, он чувствуется. Мы смотри на карту, планируем битвы при Сант-Олбансе, Таутоне... Для меня это важно. Война Роз, один игрок - Йорк, другой - Плантагенет. Никаких общих розочек Тюдоров.
Процесс простой: ходим короной, подкладываем под нее фишку. В конце считаем очки: количество соединенных между собой фишек по вертикали и горизонтали возводим в квадрат, складываем "квадраты", и затем сравниваем. Например, на фото у белого получится 1x1+4x4+3х3+1=27; у красного все мрачно: 3 очка. В правилах приведена таблица квадратов.
Изюминка в картах. Конечно, они добавляют случайности и слегка уравнивают шансы шахматистов и не шахматистов. Но после тренировки шахматисты опять вырываются вперед. Так что случай здесь укрощаемый, проверено.
В начале игры каждому раздаем по 5 карт из общей колоды и по 4 своих специальных (в эл.версии их заменяют туфельки). Ходить можно только по направлению стрелки и на столько клеток, сколько указано на карте (I, II, III). Затем карта сбрасывается. Чтобы взять новую карту, придется пропустить ход. Да, это игра про то, как загнать противника в угол на веки вечные. Все карты лежат открытыми. Ох, как развивается пространственное мышление при попытке определить, куда может прыгнуть соперник! Приземлиться можно только на пустое поле. Можно использовать 4 раза специальные карты: они позволяют прыгнуть на фишку соперника и перевернуть ее (фишки двухцветные, как реверси). Это позволяет объединить свои отряды, получить военное преимущество и резко вырваться вперед.
Игра заканчивается, когда закончатся все фишки (их меньше, чем клеток на поле) или когда оба противника не могут сделать ход.
Качество компонентов печальное, хотя и немецкое. Читала, что раньше фишки были деревянными, у меня же плохо вырубленный картон. Черные края карт традиционно белесые (то же самое случилось с Затерянными городами). Зато есть органайзер.