Miyabi von HABA
настольные игры HABAили Мияби (элегантность, изящество, утонченность)
Пост посвящен только правилам игры, ибо их нет в сети на русском языке и мой главный напарник в настольном мире сейчас не рядом. Опробовала в "соло-режиме" (не предусмотрен, можно догадаться кто выиграл), поэтому поделится мнением об игре смогу позже :)
В данной игре мы станем дизайнерами садов в японском стиле и создадим свои собственные умиротворяющие места. Будем расставлять камни, кустарники, пруды и пагоды на нескольких уровнях и постараемся стать лучшими дизайнерами сезона.
В состав игры входят: 4 планшета игрока, 1 планшет с дорожкой для подсчета очков, 1 памятка, 24 деревянных фонаря, 8 маркеров для подсчета очков, 1 круглый маркер для отсчета раундов, 1 дерево бонсай, 6 бонусных тайлов 5 уровня, 96 садовых тайлов,5 мини-расширений, 16 тайлов Дзен, 4 маркера лягушек.
Игра предназначена для 2-4 игроков в возрасте от 8 лет и старше.
Подготовка к игре
Планшет для подсчета очков размещаем в центре стола, круглый маркер кладем на цифру 1. Каждый игрок получает планшет для размещения сада, 6 фонарей и 2 маркера для подсчета очков в соответствии с выбранным цветом. Один из маркеров устанавливаем в начале дорожки подсчета очков, другой размещаем рядом с дорожкой на игровом столе. Помещаем 6 бонусных тайлов лицевой стороной вверх рядом с планшетом для подсчета очков. Информационная памятка и дерево бонсай располагаем поблизости. Кладем все 96 садовых тайлов лицевой стороной вниз в крышку коробки. Можно начинать.
Количество раундов в игре определяется количеством игроков: 2 игрока - 6 раундов, 3 игрока - 5 раундов, 4 игрока - 4 раунда.
Начало игры
В начале каждого раунда игроки размещают свои фонари рядом с игровым полем.
Количество садовых тайлов разных типов, необходимых для каждого раунда, отличается в зависимости от количества игроков. Возьмите соответствующее количество и поместите лицевой стороной вверх в центре стола.
Каждый игрок будет выполнять три действия в каждом раунде: размещение тайла, установка фонаря, подсчет очков. Самый младший игрок начинает игру и получает дерево бонсай.
1. Положите садовый тайл или пропустите ход
Возьмите один садовый тайл по вашему выбору из центра стола и поместите его на свой игровой планшет.
Применяются следующие правила:
• Каждый ряд в вашем саду может содержать только один тип объектов, изображенных на левой стороне планшета. Разместите тайл таким образом, чтобы все объекты, изображенные на нем, находились в соответсвущем ряду.
• На планшете игрока есть поле для фонаря. Поместите тайл так, чтобы изображенные на нем объекты находились в столбце с пустым полем для фонаря.
• Зеленая часть тайла без изображений может лежать в любом ряду или столбце, независимо от того, является ли поле для фонаря пустым или занятым.
• Садовый тайл должен быть размещен на игровом планшете в пределах сетки 6х6. Он не должен выходить за ее пределы.
• Садовый тайл может быть размещен поверх ранее выложенных тайлов, но только в том случае, если он будет всем периметром лежать на них. Изображения на ранее выложенных тайлах могут быть им закрыты. Все остальные правила по-прежнему применяются.
Если вы не можете разместить тайл, вы должны пропустить ход (установку фонаря и подсчет очков), пока другие игроки продолжают играть.
2. Поставьте фонарь
Поместите фонарь на поле для фонаря в столбце, относительно которого были размещены тайлы.
3. Подсчитайте очки
Вы сразу же получаете очки за размещенный садовый тайл, равные количеству объектов на тайле, умноженные на слой, на котором было размещение.
В пруду каждая рыба считается объектом.
В пруду 2 рыбы, игрок получает 2х2=4 очка.
Переместите свой маркер для подсчета очков вперед на соответствующее количество шагов. Если маркер преодолевает отметку в 50, начните заново с 0 и переместите второй маркер на панель очков с 50 очками.
Примечание для 5 уровня
Для каждого типа объектов есть один бонусный тайл, который приносит игрокам дополнительные очки. Он присуждается первому игроку, который разместит тайл на пятом уровне. Переместите маркер подсчета очков на количество шагов, указанное на бонусном тайле, затем уберите данный тайл из игры.
Завершение раунда строительства
Текущий раунд заканчивается после того, как все игроки:
• Разместили все свои фонари.
• Пропустили ход.
Садовые тайлы, которые не использовались в данном раунде, выходят из игры.
В начале следующего раунда поместите фонари обратно рядом с планшетом и достаньте тайлы для нового раунда. Дерево бонсай передается следующему игроку, делая его стартовым. Круглый маркер перемещается на одно деление вперед.
Конец игры и финальный подсчет очков
Игра завершается после заключительного раунда.
Оценивается ряд за рядом: игрок с самым большим количеством видимых объектов в строке получает наибольшее количество очков, указанных слева на планшете рядом с объектом. Игрок со вторым по величине количеством объектов получает меньшее количество победных очков. Данные игроки проходят вперед по дорожке подсчета очков на соответствующие значения, остальные не продвигаются.
Если по наибольшему количеству объектов выходит ничья, то все игроки, сыгравшие вничью, получают наибольшее количество очков. Но в этом случае очки не начисляются игроку со вторым результатом. Если есть равенство среди большинства, занявших второе место по количеству объектов, то все игроки, получают соответствующее количество победных очков.
Теперь каждый складывает значения двух своих маркеров для подсчета очков. Тот, кто набрал больше всего выигрывает. Победитель является лучшим садоводом сезона. При равенстве очков есть несколько победителей.
Расширения
В комплект игры включено пять мини-расширений. Перед каждой игрой решайте, с какими вы хотели бы играть, и размещайте соответствующие тайлы рядом с планшетом для подсчета очков. Расширения можно комбинировать так, как вы хотите. Михаэль Кислинг рекомендует вводить их в следующем порядке, чтобы постепенно повышать сложность игры.
Красочный Сад
Игровой процесс такой же, как и в базовой игре. В конце игры каждый игрок набирает очки за свою самую большую связанную группу смежных объектов (горизонтальных и вертикальных). Различные уровни не разбивают эту группу, но это делают пустые поля. Игроки получают 1 очко за каждый объект в этой группе и перемещают свой маркер по дорожке подсчета очков.
Самая большая связанная группа состоит из 27 объектов. Этот игрок получает 27х1=27 очков.
Большой Луг
Игровой процесс такой же, как и в базовой игре. В конце игры каждый игрок набирает очки за свою самую большую связанную группу, которая полностью состоит из пустых зеленых садовых полей (без объектов). Различные уровни не разбивают группу. Игроки получают 2 очка за каждый пустой зеленый участок в группе и перемещают свой маркер по дорожке подсчета очков.
Самая большая связанная группа состоит из 9 пустых зеленых полей. Этот игрок получает 9х2=18 очков.
Сад Дзен
Потребуются 16 Дзен тайлов. Они перемешиваются и раскладываются лицевой стороной вниз рядом с планшетом для подсчета очков. Переверните 5 случайных Дзен тайлов, чтобы начать игру.
Игровой процесс такой же, как и в базовой игре. Во время своего хода игроки могут взять один из Дзен тайлов вместо одного садового тайла и разместить его на своем игровом планшете. Взамен использованного Дзен тайла, переворачивается новый.
При размещении Дзен тайла необходимо учитывать следующее:
• Дзен тайл можно размещать только на пустом месте на самом нижнем слое игрового поля и никогда на садовом тайле. После этого фонарь должен быть помещен на соответствующее место.
• Игроки получают одно очко за каждый размещенный Дзен тайл и продвигают свой маркер по дорожке подсчета очков.
• Если Дзен тайл полностью окружен (учитывается край игрового поля), то игрок получает 1 очко за каждый объект, расположенный рядом с тайлом Дзен. Игрок также получает одно дополнительное очко за объект, показанный на Дзен тайле. После получения этих очков Дзен тайл больше не может использоваться для продвижения по дорожке.
• Даже если лягушка (см.дополнение Лягушка) закрывает объекты на садовом тайле, который непосредственно примыкает к тайлу Дзен, объекты под лягушкой все равно доступны для подсчета очков.
• Игрок может взять Дзен тайл только тогда, когда последний тайл Дзен полностью окружен садовыми тайлами (край игрового поля учитывается).
• Дзен тайл не может быть закрыт другими тайлами в последующих раундах. Лягушка не может перепрыгнуть на тайл Дзен.
Игрок получает 5 очков за окружение Дзен тайла с кустом азалии и 7 очков за окружение Дзен тайла с прудом.
7!
Игровой процесс такой же, как и в базовой игре. В конце игры каждый игрок считает свои строки и столбцы по следующей форме: игрок получает по 7 очков за каждый столбец или ряд, в которых находится ровно 7 объектов, соответственно перемещая свой маркер по дорожке подсчета очков.
Игрок получает 2х7=14 очков.
Лягушка
Игровой процесс такой же, как и в базовой игре. Каждый игрок получает маркер лягушки и помещает его на выбранное им место на игровом поле так, чтобы серебряная лягушка была обращена вверх. Лягушка может быть перемещена как до, так и после хода игрока.
Применяются следующие правила:
• Переместите лягушку горизонтально или вертикально на соседнее поле.
• Лягушка должна оставаться на одном и том же уровне или перепрыгнуть на один уровень выше.
• Каждый раз когда лягушка достигает более высокого уровня, игрок немедленно получает очки: 1 уровень = 1 очко, 2 уровень = 2 очка и т.д.
• Лягушка не может прыгнуть на нижний ряд.
• Серебряную лягушку нельзя перемещать на объекты.
• Когда серебряная лягушка достигает 4 уровня, она превращается в золотую лягушку (переверните маркер).
• Золотая лягушка может быть перемещена на объекты.
В конце игры уберите лягушку с игрового поля и проведите финальный подсчет очков, лягушка не имеет на это никакого влияния.
Кратко о компонентах
Они превосходного качества. Единственное, планшет игрока сделан из тонкой бумаги, но думаю, задумка геймдизайнера заключалась в том, чтобы сделать его максимально похожим на топографическую карту.
Кратко об игре
Игра по раскладке полимино известного геймдизайнера Майкла Кислинга, который имеет давнюю репутацию производителя отличных игр. Игровой процесс вариативен за счет введения мини-расширений, простой, но стратегически глубокий. С каждым раундом сложность будет расти. Игра не зависит от языка и имеет очень красивую графику.