Выше и ниже. Для тех, кто любит приключения
семейные игрыВарвары разграбили последнее из ваших поселений. Вы едва успели схватить малыша и любимую удочку, пока всё вокруг не объяло пламя. Вы бежите прочь навстречу темноте. Через обжигающие пески пустыни... Сквозь лютый холод заснеженных вершин и через штормовые воды, полные акул... И вот, наконец, оно - идеальное место для нового дома! Но едва вы достроили первую хижину, как под землёй обнаружили великое множество пещер, полных драгоценностей, редких ресурсов и бесконечных приключений! И вот вы уже снаряжаете подземные экспедиции, чтобы ваше поселение процветало и выше, и ниже!
Вот такая вводная сказочная история сопровождает эту игру. Если вы любите приключения и евро игры, то можете читать текст дальше))
В начале партии каждый игрок получает личный планшет поселения, стартовый капитал, стартовую карту дома с кроватками (а иначе вашим жителям будет негде приютиться на время отдыха) и трёх стартовых жителей.
В центр стола выкладываем планшет с треком репутации и счётчиком раундов, а также 5 случайных жителей.
Над планшетом размещаем 6 специальных карт домов со звездой (они нам принесут в конце игры победные очки и плюс очки за выполнение определённых условий) и 4 карты домов с ключом (всего их 9, остальные в партии не участвуют). Кроме того, нужно выложить по 4 карты домов и застав. Последние можно строить только при наличии карт пещер. Другими словами, строить под землёй вы сможете, если начнёте там бродить и искать на свою голову приключения))
В общем, подготовка на этом завершается. Далее вы будете по очереди совершать действия, пока каждый из игроков не спасует. На этом раунд заканчивается.
Сами действия обозначены в верхней части вашего планшета. Они элементарные, на самом деле.
Первое и самое интересное действие - исследование. Вы сможете спуститься в подземелье и испытать судьбу. Чтобы не было очень страшно, нужно взять с собой хотя бы одного друга (максимальное количество не ограничено, хоть всей деревней туда идите).
Вы снимаете первую карту с колоды пещер и бросаете кубик. Выпавшее значение отправит вас на определённый параграф книги приключений. Читать его нужно будет соседу.
К примеру, текст такой: "Перед вами возникает злобное существо, и у вас есть выбор - сбежать от этого страшилища или сразиться с ним" (в книге, конечно, это описано более атмосферно). Вам зачитают различные значения проверки, которую необходимо пройти. А вот награда, которую игрок получает в случае успеха, останется загадкой.
Пример проверок. "Уйти от монстра: проверка 3 (награда...), проверка 5 (награда). Сразиться с монстром: проверка 7 (награда...)"
Когда значение проверки выбрано, можно бросить кубик за каждого персонажа, спустившегося в подземелье. Сверху на жетонах указано минимальное значение куба и количество фонариков, которые вы получите при выпавшем этом значении (или большем). Все фонарики, полученные за персонажей, суммируются, и это число должно быть не меньше того значения проверки, которое вы выбрали вначале. Если ваш поход завершился успехом, награда находит героя. Иначе вы уходите ни с чем (это в лучшем случае). Кстати, если проверка пройдена, то вы уйдёте наверх, прихватив с собой и карту пещеры. А это единственный способ для постройки застав (чёрные карты).
Например, вы выбрали проверку 5. Броски кубиков за каждого персонажа принесут вам 2+2+0 фонариков. Для успешного прохождения испытания вам не хватает одного фонаря. Получить его можно, отправив одного вашего персонажа в больницу. Испытание пройдено, можно получать награду!
Второе действие - сбор урожая (корзинка). Сюда может отправиться любое количество персонажей. Каждый даст возможность собрать по одному ресурсу с каждого вашего дома или заставы, которые эти самые ресурсы производят. Все собранные ресурсы вы будете выкладывать на своём планшете в нижней части. Этот трек в процессе игры будет обеспечивать вас финансами, а в конце игры принесёт победные очки.
Третье и четвёртое действия - постройка зданий и обучение новых людей. Для этого вам потребуются определённые персонажи - с молоточком и пером соответственно. В первом случае вы потратите одного рабочего с таким символом и заплатите нужную сумму, чтобы выбрать любое здание из доступных. Во втором случае понадобится персонаж с пером, для выбора доступны пять работников на центральном планшете.
Последнее пятое действие - потратить рабочих и получить за них монеты.
Любой персонаж, которого вы использовали в свой ход, изрядно потрудившись, отправляется отдыхать. Его нужно поместить в зону с луной на вашем планшете. В конце раунда вам понадобятся те самые кроватки, на которых работники отдохнут и снова будут готовы активничать. Как вы понимаете, каждому человеку нужно отдельное спальное место. Поэтому в случае нехватки кроватей, не все люди смогут отдохнуть (а значит, их нельзя будет использовать в следующем раунде).
Правил достаточно, теперь опишу свои впечатления))
Это первая игра с книгой приключений в нашей коллекции. Выбирала её для дочки, в качестве семейной настолки. Перед покупкой читала правила, смотрела обзоры. То есть завышенных ожиданий не было. Я чётко представляла, какого уровня игра меня ждёт.
Что понравилось.
Книга с историями. В ней 215 параграфов. На самом деле, это не так и много, если играть часто. Сами истории - эдакие мини-сказочки. Налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь - тоже могут быть неприятности. В любом случае, всегда есть возможность убежать, если силы совсем уж слабенькие. Подземные приключения можно успешно пройти, даже не имея крутых персонажей. В крайнем случае, отправите одного-двух односельчан в больницу (крайняя правая зона планшета). В недрах земли можно и разбогатеть, и редкие ресурсы найти. В общем, спускаться туда не только азартно, но и полезно.
Трек получения победных очков на личных планшетах, она же шкала развития. Вам придётся максимально прокачать эту шкалу. Её особенность в том, что на каждую ячейку можно положить только один тип товаров (при этом количество может быть любым). Поэтому придётся побегать в поисках разнообразных, в том числе редких, ресурсов.
Простота. В этой игре это плюс. Ну ооочень простое евро на выставление рабочих. Никакой заковыристой стратегии с просчетом нескольких действий! Немного поработать серым веществом придётся. Как получить максимальный эффект от ваших построек, к примеру. Но все эти манипуляции воспринимаются как отдых после трудного рабочего дня.
Время партии. Мы легко укладываемся с дочкой в час, и это при том, что любим помедленнее зачитывать истории из книги приключений. Растягиваем удовольствие))
Что вызвало вопросы. Всё та же книга приключений. Вроде механически увязали эту часть с евро игрой очень даже неплохо, но всё равно остаётся ощущение, что хотели смешать мух с котлетами. После второй партии у меня это ощущение исчезло благодаря дочке. Она у меня натура творческая, с фантазией. Поэтому ничего не анализировала, а просто кайфовала от всех этих неожиданных подземных поворотов. И меня заразила)) И больше я не пыталась ничего разбирать, рассуждать о том, что можно было кое-что и доработать в плане увязки этих двух составляющий... В общем, соперник здесь решает всё. Если это дети - идеально. Но и взрослые тоже бывают выдумщиками и фантазерами))
Не понравилось.
Продажа/покупка. На планшете слева в верхнем углу есть поле, куда можно выложить любой свой товар, тем самым выставив его на продажу. Соперник может попытаться купить его у вас, но стоимость этого товара не может быть меньше 3х монет. Вы сами решаете, какую максимальную цену на него выставить. В общем, несколько раз мы попробовали использовать эту операцию, но в результате соперник находил другой способ получения этого товара, при этом менее затратный. Какое-то непродуманное действие, как мне показалось.
В коробке с базой сразу было и дополнение - "Приключения в Подлесье и Пустынном лабиринте" (со своей книгой приключений). Мы сыграли с дочкой четыре партии и пока включили в игру только дополнительных жителей. Кроме них есть ещё:
* Задания. Этот жетон получит первым тот, кто выполнит указанные на нём требования (в конце игры принесёт очки).
* Артефакты. Этот жетон получит тот, кто первым успешно выполнит в текущем раунде исследование. Артефакт можно использовать один раз в раунд. Он даёт новые возможности при выполнении некоторых действий.
* Состояние жителей. Их можно получить по некоторым сюжетам в книге приключений. Эти состояния ухудшают ваше положение (можно, к примеру, отравиться или стать грустным).
* Подлесье/Пустынный лабиринит. Благодаря этим жетонам вы будете использовать новую книгу приключений.
* Припасы. Несколько жетонов, которые можно получить в качестве награды за удачные приключения. Помогают при бросках кубиков.
Вот и все модули. Игру они кардинально не изменят, конечно, но разнообразие в процесс внесут.
Буду ли рекомендовать эту настолку? Да, если вы ищете несложную семейную игру с приключениями, в которую сможете играть с детьми. На коробке указан возраст 13+, сомневаюсь, что нужно ждать так долго. Я бы значительно снизила возраст, особенно для тех детей, кто имел опыт евро игр.
Спасибо всем, кто мужественно дочитал до конца!))