Про замки Бургундии на двоих

Таня, я анализом игры не занималась, но да, жетоны выходят не все, хотя каждый тип зданий всегда выходит, чего-то больше, чего-то меньше. А вот желтые жетоны порой выходят неинтересные, не беру. Рандом конечно.
05.05.2019
Я как раз по обзорам рандома совсем не ожидала...
05.05.2019
Мне кажется, он есть в любой игре - порядок выхода карт, жетонов, чего там еще. Тут вроде бы значения кубиков можно менять на нужные, но когда несколько раундов подряд выпадает не то (обычно во второй половине игры, когда уже какую-то линию действий выстроил), то никаких рабочих не хватает скорректировать. Тоже рандом
05.05.2019
Да, но про рандом из-за кубиков все пишут, опровергая. А получился рандом на рандоме. Не совсем. Мне нравится,когда не вышло одно, вышло другое, но я могу скорректировать стратегию. Например, нормально, если жетон, позволяющий строить одинаковые здания выйдет в середине или даже конце, тк я могу решить выгодно или нет и его спецсвойство успеть задействовать. А не нравится: 1) по 1 жетону за тип здания, здание может не появиться вообще. Если жетон был в первой фазе, то пролет, аналогичных жетонов мало... Нормально, если все с аналогичными рисками, а здесь не так, не слишком выгодно рисковать (вопрос баланса?) 2) пока торговля кажется не слишком выгодной, если не взять жетоны. Жетонов на тему всего 2... Дальше попробуем играть с дополнением, оно, кажется, как раз про торговлю. Пока ощущение семейки. Удивляет сложность 3+ на бгг, особенно по сравнению с меньше 3 у деуса, нотрДама и тарги. После тех трех игр я как выжатый лимон, и мне это нравится. В бургундию явно расслабленнее играется (отсюда и вопрос про счет...)
05.05.2019
Ну да, есть такое, в начале игры желтые брать - риск. Хорошо, если выпадут как раз те, про продажу товаров или доп.кристал при трате кубика на рабочих. Про сложность не скажу, с теми играми, что ты назвала, не сравню. Но мне не кажется она очень сложной (или я просто не использую все возможности, вот кстати на животных редко пытаюсь выехать, чаще игнорирую).
05.05.2019
Так их брать надо. Потому что 5 раундов - это много и медленно (по сравнению с "простеньким филлером" НтрДам с его 3 раундами...)
05.05.2019
На тесере ответили, что бонусы получить сложнее) Снижаю наш счет до 180)))
05.05.2019
Что ты имеешь в виду? Какие бонусы?
06.05.2019
Первому игроку (5 очков при игре на двоих и 2 очка второму) за закрытие регионов
06.05.2019
А почему сложнее? Какие тут варианты? Закрыл все области данного цвета и получил свой квадратик.
06.05.2019
Мы думали, что все квадратики одной области. Потом нашла аналогичный вопрос на тесере год назад)
06.05.2019
по п.1: причем здание может и появиться, но его смекалистый противник уведет из под носа на свой планшет)) С другой стороны, заполнив быстрее желтое поле, Вы получаете больше победных очков за само заполненное поле, уже и неважно, чем заполненное. Какой никакой, но баланс, однако))) А сложность, на мой взгляд, именно в умении приоритеты быстро определять при различных "местных условиях", так сказать.
05.05.2019
Уведет - это хорошая характеристика игры) Если тебе очень нужно, то напряжешься и перехватишь первенство. Но для этого нужно быть уверенным, что того стоит. (например, в НотрДаме с дополнением перед игрой просиатриваешь всех выпавших персонажей, примерно - по раундам- известен порядок их выхода, так планируешь стратегию). Заполнив бежевое поле, получишь очки+двойное действие. Заполнив желтое - очки (по эффективности плюшки не дотягивают до доп действия, бонус получить непросто). Заполнив синее поле - очки, и без тех 2 (3) желтых жетонов торговля - сомнительное удовольствие. При этом очень сильная зависимость от очереди хода. Чтобы вырваться, второму изначально игроку придется делать ставку на кораблики (круг, см. Выше).... Но я, в общем-то, не про баланс, хотя ощущения exel'a нет. А именно про рандом: и в кубиках, и в жетона, и в полях (если не на 1 играть). Почему тогда принято ЗБ описывать как "контролируемый рандом"? Ниже еще про отсутствие кризисности при этом. Какой у вас средний счет на 1 поле?
05.05.2019
Обычно 150-180. При этом разрыв между соперниками, как правило, в несколько очков. А рандом я бы назвала относительно контролируемым)))
06.05.2019
Про разницу несколько очков - в англоязычном отзыве. "Всегда разрыв в 5%" Получается, что ни делай - все пути равны примерно? Здесь я тоже не уверена... Как понять, что ты действительно круто сыграл, а не твой партнер слегка оступился (не взял нужный жетон, не смог закончить одну область) ? Мне такая победа не кажется эффектной.
06.05.2019
Абсолютно согласна про эффектность победы! У нас и бОльшие разрывы по очкам были, но это именно в тех случаях, когда выпадают нужные жетоны и стратегия остается неизменной! На мой взгляд, эта не та игра, которую нужно препарировать, чтобы докопаться до сути... Она, как и многие другие, создана для приятного времяпрепровождения и получения удовольствия от самого процесса игры! Но своя изюминка у неё все же есть! А единственная игра, которая уже является классикой, и заслуживает досконального изучения это шахматы)))
06.05.2019
Нет-нет, игровая аналитика - эту увлекательно для зануд) Если бы у нее был уровень сложности 2 ровно, то от нее можно было бы ожидать приятного времяпрепровождения. А 3 - это про это напряг мозга) переход от медиа к хардкору. В общемя главное, что хотела, я поняла. Салат не люблю)
06.05.2019
Счет обычно какой?
05.05.2019
Счет не помню, никогда его не запоминаю
05.05.2019
Порядок: 50, 150, 200, 250?
05.05.2019
Меньше 100 не было, один круг всегда проходим. Не помню, было ли больше 200... Наверное 150+. В следующие разы обращу внимание.
05.05.2019
200 ни разу не было, за сотню в пределах 120-180
06.05.2019
Вчера в эл версию сыграла со сложным АИ. Моя победа 178:164, при этом я многое начала и не закрыла и в других местах сглупила, плохо сыграла. Так что мы играем правильно(
06.05.2019
Да классная игра, Тань! Рандом, конечно, присутствует, это ж не хардкорное евро, но он весьма контролируемый и не раздражающий. Понятно, что всё не сделаешь, но очень многое из задуманного совершить удается, нет жёсткого облома. Плюс большая лабильность тактик, можно плавно сменить тактику на середине игры, и всё равно победить!
06.05.2019
Наоборот, сделаешь все. После третьего раунда сидишь и лениво подумываешь не о том, что не необходимо, а что можно было бы сделать... Даже набор рабочих не является провальным действием. Согласна, необходимая степень фокусировки тоже невысока (что и показал выигрыш при незакрытых областях), для меня - недостаток. Я нашла два недавних отзыва на бгг, с которыми согласна. Сейчас скопирую. Вопрос не в том: классная или нет, а почему у нее сложность 3, а не 2 ровно. Я бы ее давно достала) Игра для расслабиться тоже нужна, вот это она...
06.05.2019
Не, всё не сделаешь, по- крайне мере вживую, видимо электронная версия "подыгрывает") Я сложность оцениваю только по личным ощущениям. Замки, например легче чем Виноделие ( чуть- чуть), и сложнее чем Раджи ганга)
06.05.2019
Я один раз в эл играла. Вначале - в живую. И это "все" и "зевание" - ощущение после картона. Я сравниваю с другим Фельдом с меньшей сложностью по версии бгг (см список ниже). В тех играх не до найма рабочих. Такой ход тебя приближает к проигрышу. Это упущенная выгода. (аналогично жетоны с удобством vs жетоны с очками). Здесь ты можешь себе позволить спокойно (для проверки этого и играла в эл). В пятом раунде оба игрока выбирают между не слишком нужным жетоном, не слишком выгодной торговлей или рабочими, эта ненужность примерно равноценна.
06.05.2019
Мне кажется, Тань, тебе просто игра не понравилась) Значит есть люди, которым Замки не нравятся, я думала таких нет)) Я у неё вообще минусов не вижу, мне всё нравится, ну несложная, да, но все- равно классная!
06.05.2019
У меня пока в планах набрать 300 очков) Весьма азартно и затягивающе. Не не понравилась. Она не соответствует моим завышенным ожиданиям. Я надеялась, что хоть уровень сложности - относительно об'ективный показатель (с внесенными корректировками на хайп, число участников и год выхода) (
06.05.2019
Ну 300 это ты загнула!! Я очень хочу еще Фельда, это мой кумир, но остальные игры надо заказывать чёрт знает откуда, денег жалко. Жду, может появятся в обычных магазинах
06.05.2019
И у раджи, и у виноделия рейтинг сложности меньше 3, они и должны быть проще (3 - граница перехода по условию опроса). Учитывая погрешность, виноделие с его 2,94 аналогичен виноделию, может и превзойти по сложности. Игры из моего примера: 2,3-2,8. В НотрДам у нас хороший результат 40-50, на бгг рекорды около 80. Есть куда расти. Аналогично с деусом, но там так и не ясны многие стратегии. В тарги сначала получились довольно высокие результаты, но с опытом блокировки соперника немного снизились. В бургундии такой динамики нет, причем куда расти без влияния соперника понятно (жетонов для комбо много).
06.05.2019
Почему они практически единственные? Почему не появились раньше? Почему для меня все это стало очевидно после первой же игры? Оправдание женой тоже красноречиво...
06.05.2019
Скотланд-Ярд детский: ищу отзывы Три игры на Майских