Борьба за галактику
карточные игрыЕсть такие игры, от которых пребываешь в диком восторге и рекомендуешь их каждому; есть игры, пленяющие своей красотой, компонентами; есть игры с необычными механиками; есть атмосферные игры. А есть игры, которые не подходят ни под одно из этих определений, но при этом ужасном вопросе - "Вам необходимо оставить только одну игру из коллекции, что это будет за игра?", первыми приходят в голову. Если бы подобный вопрос задали мне, ни минуты не сомневаясь ответила бы "Борьба за галактику"!
Космическая тематика отнюдь не любимая для меня, арт -не самый привлекательный. Жанр игры- экономический карточный симулятор- не вдохновляет. Но на коробке не зря красуется надпись- "Культовая игра". Вышла в 2007 году, пережила несколько переизданий, получила множество наград, обзавелась электронной версией и занимает 47 место в рейтинге BGG. По сути, игра- пасьянс на прокачку своей галактики, никакой конфликтности, минимальное взаимодействие между игроками, восторг от создания личной космической супердержавы.
Игра не сложная, но правила к БзГ ужасно написаны. Вроде бы всё подробно, но ничего не понятно. Это единственная игра, на которую мы с мужем смотрели летсплей и перечитали кучу обзоров, чтобы начать играть. Когда же в правилах разберешься, всё легко, просто и интуитивно понятно. Но очень сложно привлечь новых игроков, они растворяются в галактике в процессе объяснения правил. Плюс на картах сплошная иконографика, которая тоже не сразу запоминается. Очень помогают памятки игрокам.
В начале игры каждый участник получает случайную карту родного мира
и 7 карт действий своего цвета.
На стол кладется 12 победных очков
на каждого игрока и общая колода, состоящая из карт миров и улучшений.
Карты в игре можно использовать по разному: как часть империи, как товары или как деньги. Основная задача- набрать как можно больше победных очков. Как только кто-то соберет перед собой 12 карт или заберет со стола последний жетон победных очков, игра заканчивается.
В свой ход игроки выбирают взакрытую карту действия и кладут на середину стола, одновременно карты переворачиваются и разыгрываются выбранные фазы.
Действия выполняют все игроки, но бонусы получает тот, кто выложил карту данного действия.
Фаз пять:
1 фаза:
Исследование- позволяет взять из колоды 2 карты и оставить в руке одну. Возможные привилегии для того, кто выбрал данное действие- взять 7 карт, оставить 1; взять 3 карты, оставить 2. Выложенные перед игроком карты могут изменять эти правила.
2 фаза:
Разработка- можно оплатить и внедрить полезную способность в свою галактику.
Для разработки игрок выбирает карту с руки, оплачивает её стоимость (т.е. сбрасывает указанное количество карт с руки в сброс). Тот, кто выбрал это действие получает возможность сбросить на одну карту меньше стоимости разработки. Разработки приносят победные очки и другие приятные бонусы.
3 фаза:
Освоение -можно добавить к себе в сектор (на стол перед игроком) новые миры. Чтобы освоить мир нужно заплатить его стоимость (скинув с руки нужное количество карт). Миры бывают 2 типов- Миры накопления, как только вы освоите этот мир, на него кладется карта товара;
Миры производства- мир, способный производить один из 4 видов товара.
Желтые миры- технологии пришельцев, разные их артефакты.
Зелёные миры- генетические материалы, используемые для научных исследований.
Коричневые миры- редкие элементы, например, супертопливо для заправки гипердвигателя.
Голубые миры- предметы роскоши, произведения искусства, развлечения.
Есть ещё серые миры, они не накапливают, ни производят товары, но могут давать какие-нибудь полезные бонусы.
Часть миров нельзя освоить, их необходимо захватить. Число в красном круге показывает значение защиты мира, для его захвата нужно, чтобы число атаки на картах в секторе игрока было больше или равно защите мира.
Где римская 3- красным указано значение атаки игрока. Есть карты, которые могут приносить полезные бонусы, но отнимать число атаки
Привилегия игрока, выбравшего данное действие - взять дополнительную карту после освоения/захвата мира.
4 фаза:
Потребление-товары произведенные мирами можно обменять на карты или победные очки. Привилегия- удвоение победных очков за потребленные товары, или возможность взять из колоды количество карт, зависящее от вида проданного товара.
5 фаза:
Производство- добавить новые товары в соответствующие миры (т.е положить карту из колоды лицом вниз на карту мира).
Привилегия- возможность произвести товар в одном из миров накопления.
Игра открывается не с первого раза. В начале очень сложно разобраться в фазах, какое действие лучше использовать, какие миры брать, что разрабатывать и какую выбрать стратегию. Но после нескольких партий всё это становится понятным, появляется драйв и азарт. Новичку очень сложно играть против того, кто уже сыграл пару партий. Игра из тех, которые от партии к партии становятся интереснее и захватывающе. Это наиболее часто играемая у нас с мужем игра. Несмотря на большое количество сыгранных партий, она не надоела. Реиграбельность у игры высочайшая! Один недостаток- сложно кого-то ещё вовлечь к нам. Основная масса сбегает при объяснении правил, самые стойкие отваливаются после первой партии, которую они с треском проигрывают. Однако двоюродный брат мужа впечатлился, установил себе электронную версию на телефон, сражается с искусственным интеллектом и с другими игроками в сети по нескольку партий в день, грозится "порвать" нас в клочья, когда приедет в гости.
Игру сложно назвать семейной, хотя она не конфликтна, относительно быстрая, интеллектуальная. Сложно порекомендовать каждому, но если появится возможность, потерпите сложные и непонятные правила, рискните сыграть партию и , может быть, вы поймёте и распробуете прелесть этой культовой игры.