Игра "Тысяча и одна история"
семейные игрыЯ люблю настольные игры за их пользу для детского развития. Мои дети любят настольные игры. потому что это весело, но они не подозревают, что я выбираю для них только игры, которые приносят пользу в их развитии. Есть игры для веселого семейного вечера, есть игры для развития внимания, а есть игры для развития речи и фантазии.
Игра "Тысяча и одна история" относится к играм, которые развивают речь и фантазию.
В комплект игры входит большое поле "Лотерея историй", двустороннее поле для игры Карта королевства/Карта острова, карты, жетоны с номерами и мешочек. В правилах написаны три варианта игры, но с игрой можно придумать большое количество своих правил (что мы очень любим делать с детьми) и о придуманных нами вариантах я расскажу в конце поста.
Первый вариант игры: Используем поле Лотерея историй и мешочек со всеми жетонами. Самый младший игрок вытаскивает три жетона с номерами из мешочка и раскладывает их на соответствующие изображения на поле. Кстати, номера на поле расположены не по порядку, и их не так просто найти. Дальше игрок придумать историю, опираясь на изображения с номерами на поле, которые ему попались во время его хода. Игра продолжается до тех пор, пока не выступят все участники.
Мы немного изменили правила и рассказ начинался с первого вытащенного жетона. Так намного веселее. Представьте себе картину, вы вытащили первый жетон с машиной, начинаете рассказывать историю про то, как новенькая машина стоит в магазине и ждет, когда ее купят и тут в магазин входит... (вы достаете второй жетон) ...слон (это неожиданно, вам нужно придумать как поведет себя слон, обычно же слоны не ездят на машинах и не ходят по магазинам). Это был необычный слон (продолжаете Вы), потому что он решил купить себе машину, чтобы отправиться.... (берете третий жетон) ... на луну. Это была его давняя мечта детства-побывать на луне. Слон был необычным и он купил необычную машину, расплатившись за нее в магазине.... (берете еще один жетон)... ботинком! Истории получаются очень смешными за счет эффекта неожиданности, можно вытаскивать фишки по очереди и рассказывать одну историю, внося в нее коррективы на ходу.
Второй вариант, который нам предлагает производитель игры-это игра по карточкам. Каждому игроку раздается по две карты, он их сразу открывает и рассказывает свою историю, связывая две карты между собой. Потом выступает следующий игрок. Можно придумывать одну историю, продолжая рассказ друг за другом. Можно рассказать полученную историю в обратном порядке или изобразить ее пантомимой.
Для третьего варианта игры понадобится мешочек с жетонами до 50 и двустороннее игровое поле. Выбираем карту, какая нам больше нравится и самый младший игрок вытаскивает первый жетон и кладет его на поле. Здесь начнется его история. Затем он вытаскивает второй жетон с номером, здесь его история закончится. Нужно провести своих героев от одного места на карте до другого, рассказав об их путешествии.
Можно добавить к полю карты и связывать свою историю с изображениями на картах. Полет фантазии в этой игре не ограничен, что и подкупает, потому что каждый может придумать свои правила и использовать игру так, как ему нравится.
Карты. Хочу отдельно о них сказать. Когда я увидела эти карты, мне сразу на ум пришли две игры-Диксит и Имаджинариум. У нас нет ни одной, ни второй. Дело в том, что эти две замечательные игры идут на более старший возраст. Имаджинариум дество подходит нам
по возрасту, но мне не очень нравятся в ней картинки. А поиграть в ассоциации, как выяснилось, дети у меня очень даже любят.
Как вы уже догадались, мы использовали правила Диксит/Имаджинариум, переделанные под эти карточки. Смысл игры очень простой: всем раздается по пять карт. Ведущий (в нашем случае им была я) берет одну карту из своих пяти и называется свои ассоциации к ней. Потом он кладет ее на стол рубашкой вверх. Игроки, выбирают из своих пяти карт ту, что больше подходит к ассоциациям, названным ведущим и кладут рядом карты рубашкой вверх. После этого, карты, которые на столе, перемешиваются и открываются. Задача игроков-отгадать какую карту загадал ведущий. Выигрывает тот, кто первым угадал карту ведущего.
И второй вариант этой же игры (я пока только придумала, но мы еще не играли), можно взять поле от любой игры ходилки, кубик и фишки. Каждый раз, когда игрок будет угадывать карту ведущего, он будет продвигаться вперед по полю такое количество раз, которое выпадет на кубике. Все остальные в этот ход будут оставаться на месте. Выигрывает тот, кто первый придет к финишу.
Если у вас уже есть такая игра, поделитесь, пожалуйста, по каким правилам вы играете?