Наши кооперативные игры. Хитрая щука & Company.
Кооперативные игрыРасскажем и мы вам о наших командных играх.
Самая залюбленная с 4 лет - "Кто быстрее"Хитрая щука". В чём секрет бюджетной коробочки и почему она так нравится ребёнку - мне не понятно, но факт остаётся фактом.
Вот и сегодня, пока остывал ужин, сын вспомнил о ней и предложил поиграть.
Кидаем кубик по очереди. Выпало изображение рыбы, снимаем с поля рыбу.
Пустое ведро - переход хода к следующему игроку.
Щука - выкладываем на поле один элемент мозаики.
Успели поймать всю рыбу, до того, как собрался пазл, - выиграли, не успели - выигрывает щука.
Мольба ребёнка в игровом процессе: "Боженька помоги!" не спасла, и мы с треском проиграли.
Для остроты ощущений иногда подсчитываем рыбешек, у кого больше, соперничая друг с другом.
Второй вариант: когда один игрок играет только за щуку. Он складывает мозаику, выкладывая по одному кусочку каждый раз, когда на кубике, брошенном другими участниками, выпадает щука. Если он сложит картинку раньше, чем другие игроки поймают рыбу, то станет победителем.
Анастасия предлагала другие варианты игры (надеюсь, она не обидится, что я их перенесу сюда):
"Берем по 9 или 12 рыб каждого вида (кратно трем), переворачиваем вверх рубашкой, и нужно найти тройку одинаковых рыб. Т.е. первый игрок перевернул рыбку, второй переворачивает следующую: если рыбки одинаковые, третий игрок ищет дальше. Нашел третью - все три рыбки со стола убираются. Если второй или третий игрок ошибся, берем одну часть пазла щуки и складываем картинку, а карточки с рыбками снова переворачиваются рубашкой вверх. Если стол опустел раньше, чем собрался пазл щуки, игроки победили. Кубик можно использовать для определения вида собираемых рыб. Т.е. перед первым ходом кидаем кубик: что на грани выпало, такую тройку и собираем. Выпало ведро - собираем любую. Выпала щука - добавляем штрафной пазл вне очереди. - другой вариант собирать не одинаковых рыб, а разных. Тоже трех для упрощения задачи. Грань на кубике может показывать, какая рыба обязательно должна быть в тройке (или, наоборот, какой быть точно не должно, или опять же указывать на рыбку, с которой начнется коллекция). Попадется ведро - дается дополнительная попытка вытащить нужную рыбу (если была допущена ошибка). Щука - снова пазл. Удачно собрали тройку рыб - все три убираются со стола. Не собрали - картинки переворачиваются рубашками вверх, к паззлу добавляется еще один кусочек. Тут игровое поле можно будет использовать для выкладывания уже выловленных рыб: будет видно какие и сколько рыбок осталось.
За счёт изменения правил, реиграбельность игры увеличивается, а возраст игроков уменьшается или увеличивается в зависимости от выбранных вариантов.
"Башня привидений" и "Марш в шкаф" долгое время пользовались популярностью, детёнышу нравилось укладывать малюток спать и запирать монстров в шкафу. Сейчас спустя три года, достаём реже, но и совсем про них не забываем.
А вот "Коварный лис" не нашел в нашей семье поклонников. Играем редко, если приходят гости далекие от мира настолок. Дети не оценили дешифровщик, да и в игру играют вяло.
В кадр не попал "Alias", но она у нас больше, как дидактический материал используется, иногда извращаемся и играем упрощенно вдвоем, полноценная команда в ближайшее время вряд ли соберётся.
Самые интересные игры ещё не освоены и ждут своего часа. Поэтому только фото, а отзыв обязательно напишу, но через годик.