Добро пожаловать в бронзовый век!
семейные игрыОбещала... Делюсь впечатлениями!
Жутко извиняюсь за качество фотографий, фото с телефона, другой возможности пока нет.
Для начала коробка и собственно ее содержимое, как часто бывает, компоненты занимают даже не половину..
Однако очень порадовало качество компонентов, элементы из плотного картона, деревянные маркеры, карты тонкие, но прочные.
Игровое поле состоит из вертикальных полос, слева кладется стартовая ( для удобства на ней изображены символы ландшафтов), далее справа присоединяются земли ( земель по количеству больше, чем нужно для игры, поэтому поле каждый раз раскладывается по новому), разделенные горизонтально на следующие ландшафты: горы, лес, степь, саванна, пустыня, джунгли и побережье. на каждой земле в каждом ландшафте изображены от одного до трех символов-поселений ( на них в течение игры ставятся кубики): земледельцы, скотоводы и охотники.
Сверху от земель выкладываются жетоны провинций в случайном порядке( они с номиналом от 4 до 6)
Слева к стартовой секции присоединяются жетоны торговых путей ( номиналом - цифра слева - 3, 5 и 7 от меньшего к большему слева направо), лишние убираются.
Дальше раскладываются карты технологий ( их семь видов), после перемешивания, делятся на пять стопок, четыре это игровой пул, одна стопка запасная ( выкладывается вместо первой закончившейся). Рубашка одинаковая - это "джокер"( универсальная технология) - бронзовое литье. Верхняя карта каждой стопки пула переворачивается лицевой стороной вверх.
Кладется стопка карт городов, определяется первый игрок, он получает жетон мамонта до конца игры. Карты городов и технологий лишние убираются в коробку ( на каждой обозначено количество человечков - два, три или четыре, при игре вдвоем используются карты с двумя человечками и т.д.). Подготовка завершена.
Далее сам ход игры.
Из любой стопки пула берется верхняя карта технологии, кладется перед собой, переворачивается лицевой стороной следующая. Игрок решает какой стороной сыграть : лицевой или оборотной ( бронзовым литьем). Каждая карта технологии позволяет основать одно поселение, на карте указано в каком ландшафте и какой вид поселения можно основать. Например:
Данная карта технологии - религия - позволяет основать одно поселение земледельцев или охотников в горах, лесу или джунглях на выбор.
Бронзовое литье ( рубашка всех карт ) позволяет основать одно поселение любого вида в любом ландшафте на выбор.
Карты технологий каждого игрока выкладываются в четыре вертикальных столбца ( создается технологическая матрица своего народа ), количество карт в каждом столбце может отличаться. При этом происходит активация карт: только что выложенной, расположенных справа и слева от нее и карт точно такой же технологии в этом же столбце ( исключение - бронзовое литье - оно не активирует другие карты бронзового литья в том же столбце). Количество активированных карт каждого хода показывает сколько поселений мы можем основать за этот ход. Например два первых хода одного и того же игрока:
В первый ход игрок взял и активировал карту технологии - религия и основал поселение охотников в джунглях ( левый нижний кубик), вторым ходом была взята карта технологии - власть - активирована она и слева расположенная религия, основаны соответственно два поселения земледельцев в джунглях и охотников в пустыне ( верхний и правый нижний кубики ). Игрок вправе отказаться выставлять поселения за одну или несколько активированных карт. Выставлять поселения на одной земле можно в любом порядке, но если игрок перешел на следующую землю, возвращаться на предыдущую нельзя. Как только выставлен первый кубик на землю, справа от которой лежит закрытая земля, закрытая переворачивается лицевой стороной.
Первый кубик в новой земле позволяет взять одну карту города. Это задание, которое необходимо выполнить до конца игры, чтобы получить указанное на карте количество очков. Например:
Город Су-Нуракси принесет вам шесть очков в конце игры, если на тот момент в технологической матрице у вас будет ряд из технологий - керамика, строительство, религия. Город Микены принесет два очка за каждую пару бронзового литья и власти.
В конце хода игрок может получить жетон ( с соответствующим номиналом) торговых путей, в том случае, если есть непрерывный ряд из трех, пяти или семи поселений его цвета . Эти жетоны приносят в конце игры указанные на нем очки. Получая жетон большего номинала, игрок обязан вернуть на игровой стол жетон меньшего номинала того же ландшафта ( в этом случае другой игрок может его получить, при выполнении условия).
Как только оказались заняты все места в земле, или ее все игроки покинули, определяется преимущество ( кубиков чьего цвета больше) и победитель забирает себе жетон провинции ( который выложен над этой землей ), он приносит очки соответствующие номиналу, если ничья - жетон никто не получает.
Игра заканчивается если исчерпаны две стопки карт технологий, один из игроков выставил свой последний кубик, все места под поселения в последней земле заняты, круг доигрывается ( вот тут жетон мамонта показывает до кого ). Подсчитываются очки за жетоны провинций, жетоны торговых путей, карты городов.
В заключении хочу выразить свой неподдельный восторг этой игрой. Механика интересная, компоненты необычные, правила осваиваются быстро, по ходу игры все понятно, сыграно уже немало партий, каждая партия разная, игра не надоедает. Играем на равных с мужем и дочерью тринадцати лет, муж кстати еще ни разу не отказался в эту игру с нами сыграть. Мы все абсолютно довольны, что "Бронза" у нас появилась, уверена, будем возвращаться к ней снова и снова.