Долго я собиралась написать пост про эти две игры, да все времени не было. Исправляюсь.
Издательство Trei Madgier выпускает очень хорошие и интересные настольные игры, что тут говорить , немцы! Качество исполнения, как всегда на высоте, плотный картон, удобная система хранения, все ярко, красочно и интересно. Всем советую присмотреться к этому производителю.
Игры рассчитаны на деток постарше, чем моя Катюшка, но так как эти игры стали стремительно исчезать с полок интернет-магазинов, я поспешила купить, чтоб потом не кусать локти)
Игра удостоена премии Kinderspielexperten - это выбор детей Германии в возрасте от 5 до 9 лет! А ещё она взяла Золотую пешку (Guldbrikken) как «Лучшая детская игра» в Дании.
Посмотрим, что мы имеем.
Игровое поле, мельничное колесо, 4 фигурки разного цвета с магнитами, 2 кубика и мешки с мукой ( по 4 мешка каждого цвета и 12 пустых мешков)
Удобно продумана система хранения, ничего не потеряется, все лежит на своих местах.
Вот такие фишки-фигурки, в отверстия вставляется мешок с мукой.
Малюсенький минус за то, что мешок тяжело будет вставит ребенку в прорезь фишки, но я надеюсь, что с началом эксплуатации игры этот недостаток исчезнет.
Ну что, приступим?
Небольшая предыстория.
"Целый день вращались лопасти водяной мельницы. Старик мельник намолол целых 16 мешков отборной муки. Дело за малым – перенести мешки в амбар. Четверо детей вызвались помочь ему: один за другим они выносят мешки с мукой со старой мельницы. Но тут маленьких помощников мельника поджидают хитрые приведения, которые так и норовят выскочить из-под водяной мельницы и хорошенько напугать детишек!"
Суть игры: участники стараются как можно скорее перетащить три мешка с мукой с мельницы в амбар. Каждый ход игроки бросают кубики, показывающие, на сколько шагов можно переместить свою фигурку. Но и мельница тоже не стоит на месте, ведь у нее волшебное игровое поле. Во вращающемся колесе водяной мельницы спрятано три магнита, которые отталкивают магниты, вмонтированные в днище фигурок участников. Вот почему при встрече с призраками фигурки участников буквально выпрыгивают с мельницы!
Накрываем мельничное колесо игровым полем, расставляем мешки и фигурки,каждый напротив своего цвета. Каждому игроку раздаем по три пустых мешка.
Бросаем кубики. Если выпадает два числа, то у вас есть выбор: либо вы передвигаетесь на значение одного кубика, либо суммируете числа. Все зависит от того, где находиться ваш мешок с мукой.
Я хожу на три деления и останавливаюсь прям напротив синего мешка.
Беру мешок. Теперь моя задача донести его до амбара и не потерять.
Бросаем опять. На кубиках выпало одно колесо и тройка.
Наша фишка ходит на выпавшее число ходов, можно в любую сторону, а затем поворачиваем мельничное колесо. Ведите в прорези стрелочка, вот ее и двигаем.
Как только вы достигли амбара, то вы вставляете пустой мешок с мукой на освобожденное место.
Если на кубике выпадает два колеса, то ваша фигурка остается на месте, а мельничное колесо крутиться два раза
Если фишка попадает в отверстие, под которым «прячется» привидение, то при повороте колеса она стремительно выскакивает с игрового поля (благодаря магнитикам, конечно же). Это говорит о том, что вы сильно испугались, а значит, теряете свою ношу (если она есть) и заканчиваете ход, вернувшись на стартовую точку. Как только кто-то из участников сумеет донести до дома три полных мешка, он объявляется победителем, игра заканчивается.Я думаю суть игры вы уловили,дальше описывать не буду.
Вот видео об игре.
Еще одно, но более длинное
Вторая игра "Магическое зелье", моя любимая)
Получила премию Kinderspielexperten 2011- это выбор детей Германии в возрасте от 5 до 9 лет! Признана лучшей обучающей игрой в возрастной группе от 6 летDeutscher Lernspielpreis 2011.
Качество аналогичное первой игре, повторяться не буду.
В коробке: игровое поле, волшебных котлов 4 цветов, костры, кусочки кремния, фишки, мышонок -помощник и колдовская книга, состоящая из маленьких карточек.
Костры
Котлы. Изюминка: каждая часть котла с одной стороны имеет зеркальную половинку, с другой стороны ее нет.
Ведите, с другой стороны у котлов есть зеркальная поверхность.
Вот так выглядят полные комплекты для 4 игроков.
Начинаем играть.
Маленькие волшебники постигают премудрости магии. На этот раз им предстоит приготовить магические зелья из древней книги! А если кому-то не хватит нужных ингредиентов - пауков, жаб, грибов - на помощь придут магические зеркала. Осталось лишь произнести: "Раз, два, три - колдовать начни!" и поставить котлы на огонь.
Каждый игрок получает по 2 котла (4 детали), 2 костра, одну фишку соответствующего цвета, берет несколько кубиков кремния.
Ставим фишки на игровое поле
Колдовская книга
Карточки из которых состоит книга. Пауки, мухоморы и жабы-вот из чего мы будем варить наше зелье. Есть еще карточки с изображением маленьких помощников.
Открываем книгу - нужно как можно быстрее сварить зелье из нужных ингредиентов, используя один или два котла. Я покажу несколько примеров рецептов и решений.
Рецепт первый. Нам нужно положить в котел мухомор, 4 паука и жабу.
Собираем котлы так, чтобы все ингредиенты были на месте и напротив каждого кладем кусочек кремния.
У меня получилось сварить зелье в одном котле, но можно пользоваться и вторым.
Одна жаба.
Три паука с одного ракурса и один с другого.
Ну и мухомор.
Игрок, который первым собрал котел с правильным количеством ингредиентов, кричит "Волшебство свершилось!". Если игрок не допустил ошибки, то он может продвинуть свою фигурку на дав поля вперед. Если рецепт собран неверно, то игрок остается на месте, а остальные игроки двигают фигурки на одно поле вперед.
Передвигаем фишку на 2 деления. У меня на фото не правильно.
Перед тем, как перелистнуть книгу, игроки обязательно должны разобрать все котлы.
Другой рецепт. Конечно такое бывает редко, но все же, если выпали 4 карточки учеников, то зелье готовить не надо, просто передвиньте все фишки на 4 деления вперед, а если выпадает одна или две карточки ученика, то зелье варится+передвигается фишка выпавшего подмастерья на 2 шага вперед.
Ведите, есть клеточка с мышкой? Это мышонок-помощник.
Как только кто-то встанет или пересечет эту черту, то мышонок приходит на помощь отстающим, то есть, если в рецепте есть грибы, то отстающему не надо их класть в котел, ведь у мышонка их много.Нужно просто сказать Волшебство свершилось! В конце каждого раунда мышонок идет к самому последнему игроку.
Еще один пример! Уж больно нравится мне самой этот процесс)
Нужно сварить зелье из 4 мухоморов, 2 пауков и жабы. Здесь придется в ход пустить 2 котла.
Игра заканчивается, когда все зелья приготовлены по одному разу или кто-то проходит игровое поле. Побеждает тот игрок, который ушел дальше всех.
Видео