Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе в
Логопедия и дефектология, психология . Логокроха
13 лет
Дисграфия
дисграфия и дислексияТакие вопросы часто задают родители педагогам и логопедам, когда в тетрадях обнаруживаются «красные лебеди» и не раз.
Причины Дисграфии
Существует несколько причин. Для простоты поделюсь самыми часто встречающимися.
Например, неправильное произношение звуков: получается, пишет так, как говорит (вошка вместо ложка или лаковина вместо раковина).
А бывает так, что физический слух хороший и звуки все в полном порядке, но слышит ребёнок их по-своему. Например, плохо различает близкие по звучанию: и вот уже горка превратилась в корку.
Или не слышит «мягкость» в словах: и был у нас угол, а стал уголь; а может лук, а в тетради люк.
Бывает сложно ребятам выделить отдельный звук, определить его место в слове или порядок слогов: и в итоге оранвыжей, а надо оранжевый.
Нарушение письма 2
А ещё, интересный факт! Если уточнить, бабушки и дедушки, возможно, тоже делали «глупые» ошибки. И они могли передать не само нарушение письма, а его предпосылки. Вместе с другими факторами (например, невнимательностью, слабо развитой памятью или речью) получаются двойки в тетрадях.
А уж если «предки» говорят при их чаде на разных языках … отсюда тоже можно ждать сюрпризов в школе.
Важно, чтобы к 1 классу у детей определилась ведущая рука, т.к. при задержке этого процесса, при скрытых формах левшества затрудняется корковый контроль над многими видами деятельности.
И ещё, вы не задумывались, почему у детей, которых учат грамоте в 2-3 года, возникают потом какие-то проблемы?
Дело в том, что очень важна психологическая готовность к школьному обучению: у природы свои законы, по ним развивается человек и бежать впереди них не стоит.
Первичными причинами дисграфии могут быть осложнённое протекание беременности, родовые травмы, заболевания в раннем детстве, особенно в первый год жизни. Пугаться не стоит, просто нужно обратить внимание и помнить, что ошибки при дисграфии специфичны и носят стойкий характер!
Чтобы исключить неправильное толкование проблем, необходимо проконсультироваться у квалифицированного специалиста – логопеда! Всегда легче предупредить, чем устранить!
Важно понять, что для овладения письмом, чтением важна степень сформированности всех сторон речи. Поэтому нарушения или задержка в развитии:
фонематического восприятия (умение различать на слух звуки речи)
лексико-грамматических сторон речи (словарный запас, категории речи)
звукопроизношения на разных этапах
являются основными причинами дисграфии.
Спросите: как же предупредить нарушение процесса письма? Мы же понимаем, что дисграфия не возникает «из ничего».
Нужно не пропустить обследование у логопеда в поликлинике или в детском саду, на котором специалисты увидят предпосылки возможных нарушений письменной и устной речи. И, если нужно, проведут логопедические занятия, на которых скорректируют её развитие. Ведь чем меньше возраст, тем легче и быстрее уходят трудности и больше уверенность у Вас и Вашего Ребёнка!
Галя
Здравствуйте, Елена, прочитала вашу заметку, у меня сын учиться во втором классе и с русским языком ну совершенно ничего не получается, и классный руководитель нам посоветовал обратится к логопеду, что мы и сделали сразу же! Нам подтвердили, что у нас вот эта абсолютно нам не знакомая дисграфия!!! Поругали, что так поздно обратились, но нам ни один специалист, не на одном осмотре даже намека не давал, что у нас, что-то не в порядке, пока не начились усиленные диктанты и т.д. в школе! Нас направили к неврологу!!!! Успокоили, что это нестрашно! Вот теперь сама собираю различную информацию, ваша статья понравилась, вот и решила обратится к вам за советом! ))) Подскажите на таких поздних сроках, мы сможем исправить эту самую дисграфию, и не страшно ли, что нас направили к неврологу????
12.02.2013
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
Здравствуйте!Да,к неврологу правильно.Дисграфия -комплексная проблема,обычно бывают проблемы в дошкольном возрасте,ниоткуда она не берётся.Есть авторы Мазанова,Ефименкова,Свободина и тд у них много практических материалов.Корректируется,но остаточно всё таки остаётся
13.02.2013
Ответить
Логопед дефектолог нейропсихолог сообщество Логопе
Я бы порекомендовала ещё обследовать слух.сделать снимки головы.занятия нейропсихолога
13.02.2013
Ответить
Галя
Спасибо, мы уже записались к неврологу, говорят очень хороший специалист именно по вопросам дисграфии, посмотрим, что нам там скажут....
14.02.2013
Ответить