Читая рассказы активных мам о проведенных ими детских праздниках, кто-то думает: «Вот это да! Да как же это все придумать? Наверно, надо быть прирожденным аниматором». Как это ни банально звучит, но на самом деле, главное, что нужно - желание, все остальное приложится.
Но что делать с этим желанием? С чего начать подготовку? Как все учесть и ничего не забыть? Как придумать целостное запоминающееся мероприятие, а не свести все к застолью с парой конкурсов? Я просто поделюсь своим опытом.
«Дорожки».
Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите малышу выбрать дорожку, по которой вы пойдёте домой. Сегодня вы пойдёте по длинной и узкой дорожке или по короткой и широкой? Пусть малыш сам выбирает и ведёт вас, ваша задача проговаривать, по какой дорожке вы шагаете. «Маленькие ножки идут по узенькой дорожке», или «А большие ноги идут по широкой дороге».
Что такое Зима? Снег, санки, мандарины, Дед Мороз, Елки и огни по всему городу, бабушкины угощения, долгие вечера у окна. Что нужно успеть сделать зимой?
Обустроить на подоконнике уютное гнездышко и смотреть, как идет снег
Ловить снежинки на голые ладошки и смотреть, как они тают
Слепить снеговика
Оставлять следы на снегу, запутывать след и потом
Не так давно психологами был проведен занимательный эксперимент. В одной и той же комнате оставлялись поодиночке взрослые и дети. За ними должны были вот-вот зайти, поэтому они не нервничали и вели себя как обычно. А в это время за ними наблюдали экспериментаторы.
Правило №1. Подготовьте пространство для игры.
Для начала предлагаем 12 отличных идей для совместных игр родителей и детей, которые помогут развить у ребенка выдержку и умение сосредоточиваться.
1. Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей (от 3 лет).
2. Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д. (от 4 лет).
1. Откладывать занятия до 3 лет и старше. Некоторые родители и даже специалисты ждут определенного возраста, чтобы заняться с ребенком чем-либо. Вчера только прочитала в журнале: играть с мозаикой на ножках до 5 лет ни-ни!
1. «Пустое место». Ребята встают в круг, лицом к середине. Один водящий выходит за круг, а остальные очерчивают вокруг себя кружки. Обегая круг, водящий дотрагивается до кого-нибудь рукой и продолжает бежать вперед. Осаленный выбегает из круга
1. Самодельный телефон Возьмите 2 пластиковых стаканчика. Сделайте из пластилина толстую лепешку размером немного больше дна и поставьте на нее стаканчик. Острым ножом сделайте в донышке отверстие. То же самое проделайте со вторым стаканчиком. Протяните один конец нитки (ее длина должна быть около 5ти метров) сквозь отверстие в донышке и завяжите узелок. Повторите опыт со вторым стаканчиком. Вуа-ля, телефон готов! Чтобы он работал, нужно
В сегодняшней статье я предлагаю поговорить о тех простых правилах, которые очень часто нарушают родители, покупая новые игрушки или предлагая игры детям. Понятно, что само слово «правило» в данном случае можно использовать лишь с некоторыми оговорками, ведь детская игра непредсказуема и не должна ограничиваться искусственными рамками и запретами. Тем не менее, правила, о которых пойдет речь дальше, как раз и открывают пространство для фантазии, и способствуют самостоятельной игре ребенка, и развивают кроху. Итак, давайте разберем, как правильно играть с ребенком и каких правил игры стоит придерживаться родителям?
1. Правило обоюдного интереса
Когда мы выбираем новую игрушку, мы зачастую руководствуемся чем угодно - своими амбициями, рекомендациями знакомых, собственными нереализованными детскими мечтами обладать именно этой машиной или куклой, поддаемся воздействию рекламы, - и, в последнюю очередь
1. Составление контуров предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составление цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезание из бумаги какой-либо фигуры (например, ёлки) правой и левой рукой.
4. Нанизывание пуговиц, крупных бусинок на шнурок, а мелких бусин, бисера - на нитку с иголкой.
5.
Чем же занять летом себя и малыша? Ответ прост - игры для детей на улице. Нужно больше прыгать, бегать, ведь тяжелые зимние вещи уже спрятаны в шкаф, и ничто не мешает резвиться.
Игры нашего детства
Современные дети совершенно не знают коллективных игр. Помните, как раньше куча детворы бегала в каждом дворе и играли в прятки, догонялки, игры на приготовление еды, дочки-матери, казаков и другие подвижные игры. Сейчас же дети в основном сидят за компьютером и этих игр не знают.Эти игры знакомы всем с детства, и вот несколько из тех, которые больше всего понравились моим детям.
«Садовник»
Ведущий загадывает каждому ребенку название цветка. Садовник говорит: