В древности детей не воспитывали
Пестование - это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (типа “сороки-вороны”, “трех колодцев”, “ладушек”) - и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры.
Пока в столицах разрабатывают “новоавторские” или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам. О том, как правильно “пестовать” малышей, чтобы росли здоровыми и сильными, рассказала начальник отдела семейного воспитания самарского центра Елена БАКУЛИНА. То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. Попробуйте.
Пестование
Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите - это вы за ним ухаживаете. Если вы говорите при этом нечто вроде: “Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту - в рукавчик. А теперь мы наденем памперс” - это вы его воспитываете: ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать
А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде:
Водичка, водичка,
Умой мое личико -
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки горели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А делая массаж или зарядку, приговариваете:
Потягушки - потягунюшки,
Поперек толстунюшки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток - говорок,
А в головку - разумок…
Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли. На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят “здоровый ритм” и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
✔Сорока-ворона
На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти “бабушкины сказки” - не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша.
На центре ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник (текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить “варить кашу” надо на слове “кормила”, проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).
Дальше - внимание! Все не так просто. Описывая работу “сороки-вороны” на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием “этому дала, этому дала…” Каждого “детку”, то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца. Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка. Большой палец (которому “не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!”) не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый “легочный меридиан”. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует “побить”, чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.
Кстати, эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
✔Ладушки
Психологи, и неврологи утверждают , что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру в “ладушки”.
- Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! — еще раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
Понятно вам теперь, почему игра называется “ладушки”? Да потому что она налаживает работу детского организма. И, спорим, вы никогда не задумывались о происхождении слова “ладонь”? Центр наладки!
✔ Три колодца
Это, пожалуй, самая забытая из “лечебных игр”. Тем не менее она - самая важная (если, конечно, вы не намерены с детства начать пичкать своего потомка антибиотиками).
Игра строится на “легочном меридиане” - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы…
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили “массаж легких”):
- Здесь вода горячая…
- А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Начинайте прямо сейчас. Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа.
Елена Бакулина
Полный текст «Сороки-вороны».
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил,
Он печку не топил,
Он кашу не варил,
Он Машу не кормил.
Подобные «пестушки».
Пальчик-мальчик,
Где ты был?
- С этим братцем -
В лес ходил.
С этим братцем –
Щи варил.
С этим братцем –
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – я.
Этот пальчик хочет спать,
этот пальчик – прыг в кровать,
этот пальчик прикорнул,
этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот — резал.
Этот — ел.
Ну, а этот — лишь глядел!
Этот мышонок в норке сидит,
Этот мышонок в поле бежит,
Этот мышонок колосья считает,
Этот мышонок зерно собирает,
Этот мышонок кричит: «Ура!
Все собирайтесь, обедать пора!»
Палец толстый и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Сначала кулачок сжат. Потом пальчики по одному разжимаются, а в конце снова по одному прячутся в кулак.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли зайчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
«Ладушки».
Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, «запрятанный» в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. Именно потому, по их мнению, у младенцев всегда сжаты кулачки, а по мере того как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается.
Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Вполне вероятно, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнёт работать.
Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности – к собственной ладошке, к голове или к маминой руке.
- Ладушки, – говорите вы, – ладушки. – И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
- Где были? У бабушки! – соедините его ручки ладошка к ладошке.
- Что ели? Кашку! – хлопнули в ладоши.
- Что пили? Бражку! – ещё раз.
- Кыш, полетели, на головку сели! – это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности.
А вот полный текст «Ладушек».
- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!
Подобные «пестушки».
Ладушки, ладушки.
Мы пекли оладушки.
Получилось ровно пять:
Один Жучке надо дать,
Два — коту с усами,
Два съедим мы сами.
Стенка, стенка
(потрогать щёчки)
Потолок
(потрогать лобик)
Две ступеньки
(прошагать пальцами по губам)
Дзинь — звонок!
(нажать на носик)
Мыли мылом ушки,
(изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки,
(изображаем, как мы моем ножки)
Ах, какие ладушки,
(ладошки поднимаем над головой)
Ладушки – ладошки.
(крутим ладошками над головой)
Наварили кашки,
Помешали ложкой,
(как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке)
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Строили ладошки
(ладошки изображают домик над головой)
Домик для матрёшки.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Прилегли ладошки
(ладошки ложатся спать под щёку)
Отдохнуть немножко.
Ах, какие ладушки,
Ладушки – ладошки.
Чтобы только ты выжил в теле моем! Чтобы только сердечко стучало
твое! Мой ребенок, сокровище, счастье мое! Чтобы только увидеть
тебя я смогла! Чтобы только живым я тебя родила! Чтобы только к
себе тебя крепко прижать! Чтобы дать тебя папе родному обнять!
Чтобы видеть, как светятся глазки твои, Чтоб гадать они папины или
мои… Чтобы слышать твой звонкий, заливистый смех! Чтобы стали на
свете мы счастливее всех! Мой ребенок, мой ангел, мой милый
малыш! Знаю я, что сейчас ты вовсе не спишь… Знаю я, что не
просто сейчас тебе, Что тревожно и страшно, так же как мне. Я боюсь
потерять тебя, не успев обрести. Заклинаю! Молю тебя! Только расти!
Потому что, тебя мы здесь любим и ждем! Потому что, с тобой только
счастье найдем!
1. Однозначно надо кушать
- хлеб: чёрный, батон, печенье овсяное, «Мария», «Галетное», «Зоологическое», сухарики без специй, крекеры несолёные.
- нежирное мясо, отварное: курочка, кролик, свинина и говядина.
- нежирная рыба, отварная: судак, минтай, хек, треска и т.д.
- кисломолочные продукты: кипячёное молоко, творог, кефир, йогурт без фруктовых добавок, сметана, ряженка, простокваша.
- сыры: твёрдые, но только неострые сорта – это голландский, российский, адыгейский.
- крупы: пшеничная, гречневая, ячневая, рисовая, гороховая, кукурузная.
- макаронные изделия можно кушать любые, побочных эффектов не будет.
- жиры: сливочное и растительное масло, смалец лучше употреблять после 6 месяцев.
- сахар можно не заменять добавками, главное старайтесь со сладким не перебарщивать.
- овощи: картофель, морковка, капуста, лук, кабачки и тыква, сладкий перец – в варёном виде эти продукты не вызывают ни газы, ни аллергию. Но вводить эти продукты кормящей матери стоит после окончания строгой диеты (через 1-2 месяца).
- яблоки печёные. Можно кушать с первого дня кормления.
- сухофрукты: курага, изюм, чернослив, сушёные груши и яблоки, инжир и финики.
- орехи: кедровые, грецкие, арахис, кешью, миндаль и фундук.
- напитки: чай зелёный и чёрный (некрепкий), питьевая негазированная вода, компоты из сухофруктов.
Начало родового процесса: если отошли воды, а схваток нет - надо сразу ехать в роддом. Если пришли регулярные схватки: · засечь время между схватками. Обычно это 15-20 мин., но может быть и меньше, главное, чтобы сохранялась регулярность. · позвонить мужу, маме или др. · глубоко подышать, лучше на балконе, войти в состояние уверенности и спокойствия. · поговорить с малышом, что сегодня случится праздник, мы встретимся и всё будет очень и очень хорошо. · если заранее не собрано, то собрать документы и вещи в р.д · принять душ, подстричь все ногти и побриться (удобно с помощью зеркальца). · если промежуток между схватками ещё не сократился, то заняться каким то приятным делом или отдохнуть, поговорить с малышом. Но не забывать смотреть за часами. · если р.д. близко, то ехать лучше когда промежуток будет каждые 10 мин.
В роддоме: Клизьма и душ. Если схватки сильные,то воду лучше сделать потеплее (расслабляет), а если ослабели - прохладную (стимулирует), В палате: Если не одна, то надо окружить себя оболочкой и не видеть и не слышать других. ДЕЛАТЬ СВОИ РОДЫ ·
Дольше оставаться в вертикальном положении и в движении. · Ходить, а на схватке остановиться глубоко и медленно дышать. Одной рукой опереться на что-нибудь и согнуться, а второй довольно сильно растирать низ живота. Бёдрами совершать вращательные или покачивающие движения. · Чаще ходить писать, можно смачивать губы водой или совсем по чуть - чуть пить негазированную воду, которую надо принести с собой (0,3 л). · Если присоединились схватки в пояснице, то встать на четвереньки и покачиваться вперёд - назад, прогибать и выгибать спину. Хорошо делать массаж - две точки по бокам кресца нужно сильно растирать. · При сильной схватке применять дробное дыхание - 1 глубокий вдох через нос и дробный выдох ртом со звуком п-п-п-п-п. Итак пришли сильные схватки, и мы их проводим лёжа. Теперь начинается основная работа с дыханием, голосом и образами.
Теперь всё подробно: СХВАТКА НАЧАЛАСЬ! Глубокий вдох, начинаем звучать изнутри, представляя, что вся боль выходит со звуком. Звукигласные о,а,у,и - нужно найти свой. Громкость нарастает с нарастанием боли. С выдыхаемым звуком стараемся расслабиться. СХВАТКА КОНЧИЛАСЬ! Полное расслабление. Хорошее ровное дыхание восстанавливающее силы. Работа с образами. Предлагаю нескольковариантов, но можно придумать свой. · Бутон цветка, в нём сидит малыш, и с каждой схваткой бутон раскрывается. Нужно представлять всё в мельчайших подробностях. · Море с хорошей солнечной погодой. Каждая схватка это большая волна. Ты с малышом плывёшь в красивой лодке. И вот, с началом схватки лодка взбирается вверх по волне, чуть останавливается на самом пике и плавно скользит вниз. Ради малыша ты не должна позволить волне (то бишь боли) захлестнуть вашу лодку. · Можно и нужно мысленно общаться с ребёнком. Успокаивать и жалеть не себя, а его. Так как ему намного хуже и страшнее. Весь его мир, в котором всё время было тепло и уютно, рушится и выталкивает его неизвестно куда. · Представлять то место из жизни, где было очень хорошо, во всех деталях вплоть до запахов и вкуса. А можно это место придумать. Ну вот самое долгое и мучительное позади! Врач говорит, что полное раскрытие, но нужно немного потерпеть и не тужиться, чтобы ребёнок как можно плавнее опустился в родовые пути, и не было внутренних разрывов. Потуга - это таже схватка, но на её пике непреодолимо хочется тужиться или проще говоря какать. Чтобы сдержать потугу надо дышать по - собачьи (4, 5 быстрых вдох, выдох и 1 длинный выдох). Чтобы не кружилась при этом голова можно сложить ладони в лодочку у лица и вдыхать собственный воздух. На пике потуги можно чуть подтуживаться и, слегка напрягая живот, расслаблять мышцы таза.
НА РОДИЛЬНОМ КРЕСЛЕ: · прежде всего замолчать, т. к. работа с голосом на этом этапе закончена. · оставить все былые мысли и настроиться на работу. Если схватки надо просто пережить, то на потугах требуется мобилизация всех сил. · ребёнок в этот период родов особенно испытывает нехватку кислорода - дышать надо глубоко и на выдохе губы трубочкой. · хорошо бы попросить приподнять спинку кресла, руками хорошо взяться за поручни. Внимательно слушать акушерку и выполнять все её команды. Акушерка говорит - "ТУЖЬСЯ!" · ртом набрать полную грудь воздуха (но не живот) · представить, что вверху живота железный сильный пресс · на выдохе этим воздушным прессом сильно давим вниз. · одновременно, подтягиваясьна руках, преподнять спину и подбородок прижать к груди · не кричать, иначе потуга не получится! · давить на сколько хватит дыхания · потом резкий выдох, откинуться назад, и быстро повторить всё заново. За одну схватку надо успеть потужиться 2 раза. Если воздух на потуге пошёл вверх в голову, то надо его быстро выпустить и снова глубоко вдохнув, стараться тужиться вниз. Схватка КОНЧИЛАСЬ! · откинуться на спинку · полностью расслабиться (восстанавливать силы) и дышать, дышать, дышать. Акушерка говорит: "Всё, БОЛЬШЕ НЕ ТУЖЬСЯ". Это значит, начала выходить головка. · полное расслабление · дыхание по-собачьи быстрое, но и очень глубокое · все мысли перенести на промежность и представлять как она мягко, как резиночка, растягивается. ВОТ И ВСЁ! Ещё один пузожитель превратился в нового жителя Земли!!! Очень хорошо, если малыша сразу положат на живот к маме и подождут, когда отпульсирует пуповина. И только потом её перережут. Хоршо бы ещё в родилке приложить масю к груди, чтобы он получил ценнейшие капли молозива, которое заселит его кишечник хорошей микрофлорой. Если не получится сразу, то в первые 4 часа обязательно. Выход плаценты врачи должны ждать не менее 30 мин. Женщина, за радостью, часто этого даже не замечает.
ПОСЛЕ РОДОВ: Чтобы лучше сокращалась матка · лежать на животе · чаще писать (если есть швы, то лучше под струёй воды) · хорошо способствует сокращению матки чай из трав. Надо заваривать и понемногу пить: тысячелистник + пастушья сумка + мёд с прополисом + лимон (если склонность к аллергии, можно без мёда) Очень хорошо, когда ребёнок находится с мамой. Тогда кормить по требованию без ночных перерывов. 1 грудь в одно кормление. НЕ докармливать смесью и НЕ поить глюкозой. Можнопредлагать простую воду, но малыш скорее всего откажется, ведь в молозиве есть всё, что ему сейчас нужно. Грудь не мыть мылом и не мазать зелёнкой. Для профилактики трещин есть отличное средство - 100% ланолин (маг."Кенгуру" называется Рurelan 100). Мазать после каждого кормления и не смывать. Когда вы лежите в предродовой палате и прислушиваетесь: вот один детский плач, вот другой, теперь шаги врачей и акушерок по коридору.... А ещё через несколько часов закричит твой собственный ребёнок, возвещая всем, что он пришёл в этот мир! А что он будет чувствовать в этот момент? Как сделать, чтобы ваша первая встреча прошла на "высшем уровне"? Появляясь на свет, малыш попадает в чужеродную для него среду. Он оставил привычный и уютный мир, мучительно выбирался наружу и наконец пересёк финишную черту. Новые впечатления его шокируют: он привык к тишине и полумраку, а здесь по глазам бьёт яркий свет и раздражают чужие громкие голоса. Он находился всё время при температуре 36-37 градусов, а в родильномзале на целых 15 гр. холоднее. Задумайтесь: уж какой стресс испытывает рожающая женщина, а её ребёнок в несколько раз больший! Это не метафора и не домыслы. Измерения уровня стрессовых гормонов в крови матери и плода показали, что умалыша их уровень выше в 10-15 раз! Стресс вызывает у ребёнка чувство так называемой базовой тревоги. И от дальнейших действий взрослых зависит, снизится эта тревога или же останется с ним навсегда. Люди так и не избавившиеся от базовой тревоги, в дальнейшей жизни часто бывают мнительны, недовольны собой, некоммуникабельны. Страх перед внешним миром у них может выплёскиваться в агрессию. Первый час после рождения очень важное время для мамы и малыша. Этот час обязательно должен быть добрым. Его называют периодом "спокойной настороженности". Малыш не спит, (хотя потом будет спать примерно 90% времени), он открыт новым впечатлениям и буквально впитывает их. Есть несколько состовляющих, выполнение которых обеспечивает более мягкое вхождение новорождённого в большой мир и соответственно снижает уровень его тревоги.
Перерезание пуповины. Всё больше неонатологов сходятся во мнении, что перерезать пуповину в естественных, неотягощённых родах следует только после того, как она перестанет пульсировать, т.е. после того ка кв ней прекратится кровоток объединяющий маму и ребёнка. Что происходит в этом случае: организм ребёнка плавно запускает собственное кровообращение на фоне имеющегося привычного маминого и далее так же плавно отключается от него за ненадобностью - пуповина прекращает пульсировать. В том случае, если пуповину пересекают сразу, организм ребёнка получает огромный стресс, и малыш может сделать слишком резкий и большой глоток воздуха, чтобы развернулись лёгкие и запустилось собственное кровообращение, а это черевато некоторыми медицинскими осложнениями (кровотечение, ожог лёгких и др.) На животе у мамы. К сожалению, вомногих р/д малыша сразу после рождения, по старинке, уносят в другой зал, едва показав маме. Иногда это действительно нужно, в случае необходимости оказания экстренной терапии. Но если роды прошли хорошо, ребёнка просто необходимо положить на живот маме. Во-первых, как уже говорилось, организм малыша послерождения начинает вырабатывать огромное колличество стресс- гормонов. И чтобы смягчить стресс и выйти из состояния тревоги, младенцу нужно получить так называемые 5 сенсорных удовольствий: · голос мамы · лицо и глаза мамы · прикосновение мамы (контакт кожа к коже) · запах мамы · грудное молозиво В его мозг от всех пяти органов чувств должны поступить сигналы, причём они обязательно должны быть приятными. И всё это он так легко получает, находясь на животе мамы. Её прикосновения доставят крохе огромное тактильное удовольствие и чувство защищённости. А тот, кто хоть раз видел, как смотрит новорождённый в глаза своей мамы сразу после рождения, готов приклонить перед этим колено, на столько это глубокий и проникновенный взгляд. А мама в ответ на него, дарит крохе взгляд, переполненный материнской любовью и великой нежностью. Именно в эту секунду рождается тончайшая и сильнейшая связь матери и ребёнка, которая будет длиться всю жизнь. Существует и ещё один полезный эффект немедленного выкладывания новорождённого на живот маме - переселение с кожи мамы на кожу ребёнка полезных бактерий. Всем известно, что младенец рождается стерильным, и очень важно, чтобы в его организм не переселились патогенные бактерии, в огромных колличествах обитающие в стационарах - и вчастности "больничные" стафилококки. При контакте кожа к коже малыш набирается от мамы привычных ему "хороших" бактерий и становится более устойчивым к бактериям чужим. Голос мамы. Ещё внутриутробно малыш воспринимал голос мамы не только как звук, но и как вибрацию и всем телом запомнил её чистоту. И теперь, лежа на животе мамы, он должен услышать этот самый родной голос, почувствовать эту знакомую вибрацию. Голос мамы не только стимулирует слух ребёнка, но и гармонизирует его гормональную систему, возвращает ему чувство безопасности, которое кроха испытывал в утробе. Лицо мамы. Импульс для зрения. Но это не просто картинка, потому что сразу после рождения память малыша навсегда запечатлевает жизненно важные объекты, закладывая основу будущей, очень сильной привязанности. Кстати, если на родах присутствует отец, его ранний контакт с ребёнком также сыграет важную роль в их дальнейших взаимоотношениях. Запах мамы. Это сигнал для обоняния ребёнка. И он очень скоро (буквально через несколько дней после рождения) станет узнавать свою маму именно по запаху. Лёжа у мамы на животе, крохастрастно вдыхает её запах и очень чётко его запоминает. Поэтому плачущего малыша мама может успокоить просто одним прикосновением, одним объятием. Это так замечательно естественно. Первое прикладывание к груди. Это сильнейшее сенсорное удовлетворение и пробуждение врождённого инстинкта сосания у ребёнка. Найдя ротиком мамин сосок, малыш всеми клеточками своего тела осознаёт, что вот он - "рай на земле". Именно у маминой груди кроха получает все удовлетворения, которые ему нужны, именно там он окончательно расслабляется, его покидает чувство тревоги и первородный стресс проходит. К тому же молозиво содержит большое колличество имунных тел, от которых зависит сопротивляемость организма заболеваниям. А находящийся в молозиве фермент лизолин обладает свойствамиантибиотика и повышает устойчивость к инфекциям. Поэтому просто необходимосразу после рождения "заселить" кишечник новорождённого такойполезной микрофлорой, пока туда "не заселилась" больничная флора. Кроме того, если ребёнка приложат к груди в течении первого часа послеродов, это очень благотворно скажется на выработке молока у мамы.
В современном акушерстве беременность считается доношенной в 38 недель.
Вынашивание ребенка более 41.5 недели, считается перенашиванием. Таким образом, срочные, то есть произошедшие в срок роды укладываются в интервал от 270 до 290 дней. Однако, существуют женщины, которые рожают совершенно нормальных, здоровых и доношенных детей на сроке 36 или 42 недели. Причем, эти недели, можно отсчитывать по-разному, от непосредственной даты зачатия или от первого дня последней менструации. С учетом индивидуальных особенностей каждой женщины справедливее было бы говорить не о реальном сроке родов, а о наиболее вероятном интервале, когда они могут произойти.
Этот интервал обычно варьируется в пределах от 2 до 5 недель, т.е. в сроки от 38 до 42 недель.
Общаться с ребенком. Как Ю.Б. Гиппенрейтер.
Как любить ребенка Януш Корчак.
Здоровье ребенка и здравый смысл его родственни.
Роды без страха.В ожидании малыша.
Жизнь без подгузников Ингрит Бауэр.
Возрожденные роды Мишель Оден.
Как вырастить ребенка счастливым ЖанЛедлофф.
Скачивать
А сегодня я начала читать книгу Дугласа Домана: Как научить плавать вашего ребенка (с 0 до 6 лет).
Какой цвет глаз будет у малыша?
http://genetics.thetech.org/online-exhibits/what-color-eyes-will-your-children-have
Накачала всяких книжек, если кому интересно, можете
Доман, Комаровский, Масару, Медведева, Мадден и прочие...
Скажите, если не открывается.
Девочки, нашла в инете вот такую шпргалку, хочу поделиться с вами.
Подготовка шейки к родам, размягчение шейки
- с 36 недель - регулярная половая жизнь без презерватива. Сперма размягчает шейку, готовит ее к родам. Именно поэтому во время самой беременности презерватив необходим.
- с 34 недель масло Примулы вечерней в капсулах - по 1 в день, с 36 недель - по 2, с 39 - по 3 капсулы в день. Пить.
Девчонки, я нашла красивый сайт с разными анимашками и смайликами:) Давайте украшать наши сообщения и комментарии! Так намного интереснее и приятнее читать!
Кому нужно делюсь ссылкой) http://smayliki.ru/
Ну в основном всякие бумажки НЕНУЖНЫЕ, ложечка пластмассовая, и 2 памперса на сравнение.
Ещё был купон на покупку одной упаковки Хаггис с 50% скидкой. Вот сходила купила) так они стоили 313, я куписа за 156 рублей - Ньюборн 2 (3-6кг) 32 шт.
А ещё решила для вас сделать демонстрацию этих памперсов) Может кому-то интересно
прошу под кат