Детские игры, направленные на развитие мелкой моторики рук у детей раннего и дошкольного возраста с использованием предметов и материалов, которые находятся в «шаговой» доступности. Это позволит не только сэкономить семейный бюджет, но и больше времени проводить с ребенком.
Май... Пришла пора обновлять игры с насекомыми!
Как же я люблю "Очень голодную гусеницу" Эрика Карла! Думаю, данная книга не нуждается в особом представлении, ведь она знакома многим и очень любима малышами. В ней, кроме познавательного (появление бабочки из гусеницы), можно найти и отличный развивающий потенциал. Но одно дело - читать, и совсем другое - играть! А если объединить все в одно занятие...? Мы попробовали. Под катом то, что из этого вышло))
Прошел еще один урок, вернее два в этот раз - для малышей до трех лет, и деток от трех до шести.
В этот раз детей ожидало небольшое приключение. Я принесла на урок мой волшебный шар с буквами. Вот этот.
Я уже неоднократно писала, что самое больное место у нас сейчас - это речь. Поэтому все усилия в этом месяце были брошены, чтобы как-то структурировать и организовать эти занятия. Вот , что у нас получилось.., может кому пригодится. В следующем месяце постараюсь так же продумать и реализовать второй блок нашей образовательной программы - под кодовым названием "интеллект".
Занимаемся мы речью три раза в неделю через день в одно и то же время - с утра, вот по такому приблизительному плану.
Понедельник, среда, пятница.
Развитие речи.
1) Массаж рук. ( Игры с использованием нестандартного оборудования, автор-составитель Зажигина)
2) Пальчиковые упражнения. ( Игры с пальчиками, Юлия Соколова).
3) Дыхание. Корзинка с дудочками, свистками, перьями.
Физкультминутка (Стихи с движениями, Составитель Л. Маврина ).
4) Альбом Батяевой ( разделила те задания, которые ребёнок выполняет с удовольствием на три части, чтоб не повторяться каждое занятие)
5) Сказка ( по одной в неделю: адаптированный вариант из Батяевой , книжка, театрализация)
Физкультминутка
6) Репродукции картин ( рассматриваем, обсуждаем иногда обыгрываем).
7) Творчество (рисование: краски, пастель, карандаши)
Чтение (по выбору).
Вдохновили меня тут, на такие вот тактильные медальончики с разными фактурами ))))
🙌
Вообще тема не нова, Монтессори педагоги давно рекомендуют такие игры для детей, начиная с самого маленького возраста 👍😇
Развитие различных чувств восприятия, улучшает мышление ребёнка с самого маленького возраста.
Такие игры- это тактильное развитие, сенсорное развитие и развитие мелкой моторики у ребёнка.
Наверняка слышали такое очень известное высказывание:
☝️
"Ум ребёнка находится не а кончиках его пальцев" (В.Сухомлинский)
увлеклись мы в последнее время животными, мама на радостях приобрела вагон и маленькую тележку, потом пригляделась, а дочка-то для игры выбирает мааааленьких, вот чем меньше-тем лучше.
счетного материала, сортировок-дома ведрами, сейчас страсть поутихла, точнее перешла на мааааааленькие предметики. Хм, три года человеку, я как-то не ожидала. Ну да ладно, вовремя приехали к нам малепусенькие фруктики и теперь счастье есть-играем в магазин (деньги у нас-бусинки), это меня очень радует-счет в пределах пяти дочь освоила на ура, понимает что значит-добавить два, отнять три и тд.
потом в семью и чаепитие, так тщательно всех рассаживает))))) причем у дочки в голове отложилось, что семья-это когда папа, мама, брат и она.....остальное за семью не считается.
вчера вот долго рыдала, когда узнала, что в джековских пазлах есть мама и малыш-а папы и брата нет, ох горе-горькое было-совенок у совы без брата и папы, в итоге сама нашла в других пазлах еще одну сову, заявила, что это -папа!!! и успокоилась))))
ну и огромный фотоотчет)))))