Очень популярная сейчас методика, по крайней мере, в России есть несколько достаточно крупных компаний, которые на базе этой методике выпускают все новые и новые продукты. Суть такова, что ребенок видит слово, т.е. ему показывают слово, много-много раз в течении нескольких дней, и он связывает зрительный образ со звуковым, и в определенный момент с помощью аналитических способностей, он начинает читать, т.е. превращать зрительные образы в звуковые. Для английского языка очень актуально, так как там буквы как раз часто соответствуют совсем другим звукам - их правила чтения гораздо сложнее наших.
Я купила комплекты по обучению чтению по этой методике когда Варе было месяцев 7. Показывала ей слова, читали "книжки-листалки", все вроде бы шло хорошо, но где-то в районе года она стала отказываться смотреть на слова. Не интересно ей стало, и все тут. Наверное надо было придумать какие-то игровые формы, как-то увлечь... ну не сложилось. Буду пробовать со вторым.
Также по этой методике разработаны программы по обучению математике. Ребенку показывают карточки с красными точками, и называют числа - количества этих точек. У нас не пошло совсем, она как-то сразу их не взлюбила... Да и до сих пор считать не очень любит.
Посмотрю, обязательно буду пробовать со вторым ребенком, потому что, как мне кажется, здравое зерно есть в этом методе, видимо все дело в системе, т.е.... в маме, которая организует эти занятия.
И вот еще, про то, что
Наши дети, безусловно, самые красивые, самые умные и самые талантливые. Они лучше всех танцуют, поют, рисуют, выше всех прыгают и быстрее всех бегают, раньше остальных начинают писать и считать и развиты не по годам. Это аксиома для любого родителя.
Но как понять, к чему у Вашего ребенка склонность? Нельзя же успеть заниматься всем, как в известном всем стихотворении - "драм кружок, кружок по фото, мне еще и петь охота". Евгений Плющенко в одном интервью сказал, что если бы мама не отвела его в четыре года в фигурное катание, то вряд ли бы он достиг успеха в жизни вообще. То же самое говорит и наш великий гимнаст Алексей Немов, он считает, что его успех - это целиком заслуга его мамы, ее усилий.
Конечно, можно не спрашивать ребенка, чего он хочет, и как папа Моцарта, просто заставлять заниматься музыкой, или чем-то еще с самого рождения. Но папе Моцарта повезло, что его сын был гением, а если бы нет? История, конечно, не терпит сослагательного наклонения, но сколько примеров мы знаем, когда дети "ломаются", начинают ненавидеть то занятие, которые им навязывают родители. И как не "перегнуть палку" в занятиях со своими детьми? Как найти нужный баланс?
Эти вопросы гораздо сложнее и важнее, чем может показаться на первый взгляд, ведь зачастую именно родители дают правильный толчок всей дальнейшей карьере ребенка, или же, наоборот, губят все задаки на корню.
Давайте будем делиться нашими практическими навыками, нашими реальными историями, чтобы вместе попытаться помочь нашим детям в определении с будущим делом. Многие наверняка скажут - вырастет, сам все поймет, чем хочет заниматься. Понять-то поймет, но для некоторых профессий может быть слишком поздно, например, для музыканта-исполнителя, или для профессионального спортсмена, и даже для художника....