Что читать? Книги июня
Хочу рекомендовать (взрослая литература)Тематические подборки оно, конечно, хорошо. Только с моим развесистым склерозом я упускаю в них множество интересных книг. Отсюда идея увековечивать все, что я читаю, а потом, так сказать, по следам, собирать тематические посты.
Итак, в июне было читано много и преимущественно зарубежной литературы
Кейт Аткинсон - открытие месяца. Прочитаны ее "Человеческий крокет" (семейная история с фантастическим уклоном, который в конце получает вполне прозаическое объяснение), "Жизнь после жизни" (что было бы, если бы человек имел возможность исправлять свои ошибки, проживая множество жизней? Урсула имеет такую возможность, но сделало ли это счастливей ее и ее семью?) В целом, понравилось. Сейчас читаю продолжение "Боги среди людей". Кажется даже более интересной, чем первая часть
Сомерсет Моэм. Английский классик. Прошел как-то мимо меня в курсе зарубежной литературы, поэтому была приятно удивлена, прочитав его "Миссис Креддок" - о том, возможна ли гармония в семейной жизни, если супруги принадлежат к разным социальным слоям.
Жигмонд Мориц "Будь честным всегда". Повесть венгерского автора о взрослении мальчика, оторванного от семьи и отправленного учиться в интернат. Друзья, уроки, ссоры и первая любовь. Даже рассказано немного об истории Венгрии. Мне было интересно.
Лиз Дженсен "Девятая жизнь Луи Дракса". Жутковатая повесть о мальчике в коме, его пропавшем отце и безутешной матери. Причина несчастий выяснится в конце, и она довольно неожиданна. Захватывающе.
Сара Эдисон Аллен "Садовые чары". Подобные книги я называю "книги для ванной". Подходят, чтобы скоротать вечерок, не напрягая особенно мозг. Героиня, как и положено в любовных романах, прекрасна и неприступна, герой невероятно мужествен и настойчив. Приятно разнообразят повествование семейные тайны сестры героини и немного кулинарного волшебства (как в "Шоколаде" Джоан Харрис")
Кэтрин Патерсон "Великолепная Гилли Хопкинс". История "трудного" подростка. От девочки с необычным именем Галадриэль отказались уже несколько приемных семей. Но все заканчивается хорошо. Люблю истории с хэппи-эндом, так что книга понравилась
Гудрун Мебс "Воскресный ребенок". Тоже "трудный ребенок", правда, помладше. Девочка живет в интернате и мечтает, чтобы у нее, как и у других детей, тоже появились бы "воскресные родители" и забирали бы ее на выходные. Мечта сбывается, но не совсем так, как хотелось. Совсем детская книжка. Читалась легко и с удовольствием.
Джейн Шемилт "Дочь". В образцовой семье: мама и папа - врачи, сын и дочь - подростки - однажды все идет наперекосяк. Финалом череды неприятностей становится бесследное исчезновение дочери. Повествование ведется в двух временных отрезках: несколько месяцев после исчезновения и спустя год. Выясняется, что "образцовость" семьи была мнимой, а причину трагедии следует искать в недалеком прошлом. Книга написана хорошо, держит в напряжении до самого финала, который, кстати, неоднозначен.
Ренсом Риггз "Дом странных детей". Желая раскрыть тайну гибели дедушки, подросток отправляется в интернат. Там его дедушка, будучи мальчиком, провел несколько лет в годы Второй мировой войны. Разгадка тайны оказывается неожиданной и жуткой. Книга поначалу заинтересовала, но потом меня дернуло посмотреть экранизацию "Дом странных детей мисс Перегрин" - кстати, очень зрелищный фильм. Все тайны были раскрыты за 1,5 ч экранного времени, и желание читать дальше пропало. А так там всего 3 книги: "Дом странных детей", "Библиотека душ", "Город пустых".
Хеллер Зои "Правдолюбцы". Неторопливое повествование о семейной паре активных борцов за права человека. Действие начинается с того, что глава семейства попадает в больницу с инсультом, раскрываются тайны, что в корне меняет жизнь жены и детей. Интересно, но вряд ли буду перечитывать. Хотя духовные искания одной из дочерей в области иудаизма были интересны с культурологической точки зрения.