Предпасхальные хлопоты
книги на иностранном языкеВ этом году католическая Пасха состоялась очень рано (31 марта), поэтому у меня было совсем немного времени на подготовку. Кое-что мы не успели, но в основном я довольна нашей предпасхальной активностью.
Первым делом посеяли пасхальную траву. Каждый ребенок принес из дома цветочный горшок или какую-нибудь "миску" и потом мы в группе наполнили их землей и посеяли траву, а затем на протяжении 2х недель наблюдали за ростом и поливали наши горшочки.
Вот такая трава у нас выросла (для чего она нужна-расскажу чуть позже).
Далее подошло время мастерилок. В этом году "темой" стали яйца. Чего мы только не "нафантазировали":
Сделали весеннюю полянку с цыплятами-каждый ребенок смастерил вот такого милого цыпленка и все вместе сделали плакат,
нарисовали "набрызгом" пасхальных зейцев и " попрятали" яйца,
украсили окна в группе вот такими замечательными яйцами,
затем использовали их для пасхальных "гнезд",
также покрасили для гнезд яйца из пенопласта.
Также каждый ребенок слепил яйцо из полимерной глины и раскрасил его на свой вкус.
Много разговаривали о Пасхе: почему празднуют этот праздник, о пасхальных символах, о страданиях и воскрешении Христа.
И тут моим неизменным помощником был камишибай-театер, это "немецкая" разновидность домашнего театра. Вставлю небольшое видео из ютюба, как это происходит примерно (видео не мое).
Просто шикарная вещь, с удовольствием использую ее в работе. У DON BOSCO просто несчетное колличество карт к камишибай самой разнообразной тематики: к религиозным праздникам, сказки, небольшие рассказы- можно очень хорошо вовлекать детей в беседу.
А еще у меня есть вот такая "волшебная доска" -
это еще одна разновидность домашнего театра: но в нее вставляются не целые листы, а отдельные фигуры. Фигуры эти точно также можно купить у DON BOSCO, в набоере текст произведения, цветные фигуры, и инструкция для "постановки": в какой момент на какую шину какую фигуру нужно поставить. Дети очень любят "такие истории", так как могут непосредственно участвовать в процессе рассказа, передвигать фигуры, активно следить за действием и потом еще самостоятельно или в парах проигрывать историю.
Мы обыгрывали Страстную неделю: прибытие Иисуса в Иерусалим, тайная вечеря, предательство Иуды, распятие, смерть и воскрешение Христа.
По итогам этой беседы мы разделили с детьми хлеб и вино (сок).
Еще мы, конечно же, по традиции искали пасхальные яйца, которые пасхальный заяц (коллега) припрятал в нашем саду
и в последний день перед выходными организовали для детей "Пасхальный завтрак", с самостоятельно покрашенными яйцами
и смешными мордочками зайцев, которых дети собрали из овощей
Ну и, конечно, мы много читали. Покажу 3 книжечки
Первая - это "Пасхальная история" о страданиях, гибели и воскресении Христа. В книге немного сложноватый текст для 4хлеток, поэтому рассказывала своими словами.
"Пасхальный сборник" - обычно не люблю такие сборники-солянки, т.к действительно стоящего материала там мало ( рождественских много таких), но эта книга просто замечательная, написана простым доступным языком, много идей, чем занять ребенка, подробно описывается Страстная неделя: почему, зачем, какой день и т.д.
И премилая история в стихах, о том, что небольшую деревеньку в Альпах занесло снегом и дети уже не надеялись получить пасхальные яйца, но...
но и смелого и ответственного зайца, конечно же все получилось.
Вот такими были мои предпасхальные дни. Хороших всем книг и интересных задумок.