Морской дневник чтения, Илье 4,4
дневник читателяДневник чтения за февраль 2024, читателю 4,4 года.
В этом месяце читали такие классные книжки, что я как обычно получила удовольствия ничуть не меньше, чем ребенок. В этот раз благодаря хорошему улову в библиотеке.
Вот что мы взяли почитать:
«Моря России» Елизавета Мелентьева - про нее я писала отдельный пост.
После чтения захотелось купить географическую карту страны и повесить на стену. Ребенка многое впечатлило даже по тем изображениям, что есть в книге - что у нас такая большая страна, что у нас так много выходов к морям и океанам. Поддерживая тему морей, мы стали смотреть документальные фильмы про освоение Арктики и наши атомные ледоколы, впечатлились всей семьей. В документальном фильме нам понравилось как атомные ледоколы делают на нашем Балтийском заводе в Петербурге, и съемки внутри ледокола, где показано как он плывет по Северному морскому пути, как там живут по 4 месяца моряки на смене, как там все устроено. И еще отдельно что меня по хорошему порадовало - там работает молодая красивая женщина в должности электромеханика. Обратила внимание сына на это, чтобы потом не говорил что место женщины на кухне )) Рассказала ему про первую женщину капитана корабля Анну Щетинину - советскую женщину.
Дальше стали читать про путешествия по морям.
«Тим и отважный капитан» Эдвард Ардиззон
Рассказ про то, как маленький мальчик рос в прибрежном городе, с детства хотел быть моряком и не мог дождаться когда же вырастет. Однажды он вместе попал на настоящий корабль и решил там спрятаться чтобы остаться..
Когда его нашли, корабль был уже в море. Тиму удалось стать моряком, но на его долю выпало много тяжелых испытаний. Он помогал коку в камбузе, драил палубу, носил капитану еду. Но однажды корабль потерпел крушение, налетев ночью на скалы. Вся команда эвакуировалась, а Тима забыли. Он поднялся в рубку к капитану и они уже готовились "пойти на корм крабам", как выразился капитан, но их успели спасти. Тим вернулся домой героем.
В книге красивые иллюстрации на каждой странице. Пока читаешь ребенку текст, он сам считывает происходящее с картинок, как мультик.
Книжка не длинная, объем текста ровно для ребенка 4-5 лет. Илью эта история оочень впечатлила, он и пугался и сидел слушал с раскрытым ртом и потом много задавал вопросов. Он же у меня в январе выпросил шапку моряка, вот после этой книги он еще активнее стал в ней ходить по дому, даже в садик в ней ходил.
Вообще в феврале сложилось тематическое чтение - больше всего читали о морях, кораблях и моряках. Доставали наши книги про ледоколы и про пароходы.
И слушали Чевостика про мореплавание
Но второй большой любовью в этом месяце была книга о еде.
«Все вкусно! О любимой и нелюбимой еде, запахе пирогов, перекусах и разной вкуснятине» Анке Куль и Александра Максайнер.
Она стала самой зачитанной и залюбленной. При том, что в ней всего каких-то 30 страниц, мы ее читали каждый вечер, не вру, каждый. И каждый вечер ребенок задавал одни и те же вопросы, вываливал на меня ворох обсуждений и мыслей в одних и тех же местах. Оказывается, вот о чем мы только с ним не читали, а ему хотелось обсудить тему еды! Прямо вот чувствовалось, по тараторящей речи и запинкам, когда эмоции бегут вперед слов, что у него накопилось что сказать на этот счет.
Тем более что книга более чем предполагает такое обсуждение. Я за ней давно охотилась, все пыталась купить, или взять почитать. Я знала что она идеальная для дошкольника на эту тему.
Больше всего его впечатлили страницы с фактами, которых он не знал. Что в разных странах мира принято есть то, что сложно нам представить - собак, морских свинок, лягушек, улиток:
Про то, что многие дети капризничают и отказываются есть разные виды еды:
Но чаще всего мы обсуждали подолгу вот эти две страницы - с видами завтрака в разных странах и любимой и нелюбимой едой разных детей:
Мы пришли к выводу что самый вкусный завтрак в Турции и Англии. Илья после этого попросил повторить все завтраки дома (конечно же! кому из детей не придет в голову такая мысль). А я сказала что всё я повторить не смогу, но постараюсь. И мы жарили яичницу с беконом и фасолью, делали завтрак как во Франции и постарались повторить турецкий (не хватило только бублика с кунжутом и суджука).
В конец есть еще страница анкета для вопросов к ребенку, мы устно их обсудили и посмеялись над ответами, а я узнала о своем ребенке много нового!
После этой книги доставали еще пару книг о пище, которые есть у меня дома, но они не увлекли Илью. Полистали и всё. Самая лучшая для ребенка информация была лишь в "Всё вкусно"! Ну почему Мелик-Пашаев не переиздает такие чудесные книги :(((
«
Это была моя попытка познакомить ребенка с библейским мифом о сотворении Земли богом и связи недели с днями творения. Еле дочитали, ему вообще было не интересно. Точнее было, первые 3 дня творения )) потом он уже просто слушал из уважения к тому что я напрягаюсь и читаю. Зато рассказанный своими словами миф о вавилонском столпотворении его впечатлил и я думаю все же взять еще почитать этих древних еврейских легенд, все же образы там очень сочные, и ими пронизано все мировое искусство, при всем моем атеистическом воспитании не знать их нельзя, иначе потом весь огромный пласт культуры пройдет мимо понимания.
А книга чудесная и красивая, с иллюстрациями Нурдквиста:
И история озорная и милая, адаптированная под детей. Как бог создал сначала девочку Мию, а она, как настоящая женщина, которой мало рая в шалаше, заставила его создать все остальное, потому что.. потому!)) "сидела женщина скучала" потому что ))
«
Не теряет популярности веселая яркая книга стихов для детей Генриха Тумаринсона. Мы их тоже читаем каждый вечер. Вот Илюшины любимые (он выбрал в фавориты самые удачные стихи сборника):
Читали мы и другие стихи. Как-то пошли они у нас на фоне этих озорных - я достала сборник со стихами русских авторов и дочитывали Михалкова короткие сказки и стихи:
Я достала из запасов новую книгу - «Жил-был Бинг-Бонг» Криса Джаджа.
Это сказка о чудище, которое одиноко жило высоко в горах, а потом вдруг задумалось "Есть ли где-то еще такие же как я?" и пошло их искать. Иллюстрации в стиле комиксов, Илья только после 4 лет стал способен их воспринимать:
Чудище попало в Нью-Йорк и его там полюбили. Он стал жить в Центральном парке. Пока его снова не догнала мысль что надо улепетывать отсюда, ведь скучно одному-то, надо продолжать искать своих. А что было в конце, я вам не скажу.))
Так, что мы еще читали. Дочитывали и перечитывали «Щепкин и дело о ботинках». "Петсона и Финдуса" читали, и свои и библиотечные. Читали разные наши домашние книжки: энциклопедии с окошками, тонкие книжки сказок, сказки Толстого "Старый башмак", "Кикимора", "Петушки", сказки Сутеева, рассказы Носова, "Листопадничек" Соколова-Микитова, доставали "Хому и Суслика" Иванова, совсем детские тонкие книжки "Мой Мишка" Александровой, Стихи Барто "Игрушки", "Кит и Кот" Заходера. Это мы снова перечитывали "малышковую полку".
Аудио:
Носов рассказы, русские сказки. Энциклопедии Чевостика. Сборник про Викинга Таппи.