Дневник читателя (сентябрь-октябрь, Илье 9 лет)
дневник читателяВсем привет! Расскажу о чтении сына-третьеклассника в сентябре-октябре.
Читал не сказать, чтобы много, но хотя бы так) Времени, к сожалению, катастрофически не хватает. Школьные нагрузки, уроки-уроки-уроки, даже не знаю, каково будет в 4-м классе, а в 5-м... Страшно представить)) Но не будем о грустном) Расскажу о прочитанных книгах.
Много времени в этой четверти посвятили Пушкину. Илья прочитал сборник сказок, у нас сказки с дорогими моему сердцу иллюстрациями Дехтерева. На каникулы задали составить кроссворд по сказкам Пушкина, книга опять поможет.
Учили много стихов наизусть. И один из них - Детство Сурикова. Очень люблю это стихотворение, в детстве мне его читала наизусть сестра моей бабушки, и запомнила я его на всю жизнь)
В сентябре Илья перечитал Баранкина. История ему очень нравится.
Абсолютный хит осени - Дикий робот. В самое сердечко! Я тоже читала параллельно с Илюхой. Замечательно, что и родители найдут в этой истории что-то свое. Роз невозможно не полюбить, мы очень сильно привязались к ней) Илья сказал, что это лучшая книга из всех, что он прочитал за последнее время.
Книга, заданная учителем - Приключения доисторического мальчика. Прочитал с интересом. Креку как раз девять лет. Он путешествует и старается выжить, полагаясь на свою ловкость и инстинкты. Очень мальчишеское чтение.
В октябре в школе предложили носить книги и читать на перемене. Многие одноклассники принесли комиксы. Илья дочитал Дикого робота и тоже попросил комикс. А комиксов у нас, прямо скажем, немного. Подумала, что пришло время Лауры-разбойницы. Давно хотела купить эту книгу. Илья остался в восторге от ее приключений! Носил в школу, перечитывал дома, смеялся. Очень обрадовался, что есть две части продолжения и попросил купить. Книги уже ждут как подарок на окончание четверти)
Познавательное. По русскому языку проходили омонимы, и тут как нельзя кстати пришлась книга Герасимовой Вьетнамки в панамках. Теперь про омонимы нам все понятно, а то Илюха немного плавал в этой теме.
По литературному чтению в начале четверти готовили сообщение про первопечатника Ивана Федорова и первый печатный станок. Очень помогла книга от изд-ва Настя и Никита История книги страница за страницей.
По окружающему миру готовили доклад на экологическую тему и носили в школу прочитанную книгу по экологии. У нас это была книга Вся правда про мусор от Насти и Никиты. Книга очень интересная и емкая. Илюха узнал и о древнем мусоре, и о существовании мусорных островов, и о космическом мусоре, и о переработке мусора, и даже о том, что мусор может стать арт-объектом. Книга нам очень помогла!
Еще одна книга, прочитанная параллельно с учебником - Фадеева Вода. Она рассказывает, откуда идет дождь, как рождается река, про озеро, море и океан, наводнения, воду в городе, как вода попадает к нам и еще много-много чего. Как говорит автор, чтобы нарисовать эту книгу, ушло примерно десять литров воды)
Плешаков Великан на поляне - наш спутник при выполнении домашнего задания по окружающему миру.
И еще одна энциклопедия. Уже не по программе. Великие войны от изд-ва МИФ. Илья любит эту тему: военные костюмы разных времен, древнее оружие. Энциклопедия знакомит с Александром Македонским, Ганибалом, Чингисханом, Жанной д'Арк... Далеко эту книгу Илюха не убирает)
Об осеннем чтении сына пока все) Надеюсь, что и о ноябрьском, декабрьском чтении будет что рассказать.
Спасибо, что прочитали!) Всем хороших книг! Пока-пока!