Дневник трехлетнего читателя за февраль
дневник читателяЛюбимые книги февраля выглядят так:
💜 Валентина Осеева «Синие листья», чудесный сборник стихов и рассказов с иллюстрациями О. Богаевской.
Я просто влюбилась в этот сборник! В нем известные мне с детства рассказы и стихи с нежными акварельными иллюстрациями, которые очень правильно передают суть героев Осеевой, эти советские мальчики в шортиках с подтяжками, девочки в коротких ярких платьях, деревенские домики и всё всё как должно быть там и тогда, когда Валентина Осеева писала свои истории. Компоновка рассказов и стихов заслуживает отдельного внимания - издатели постаралась поместить один рассказ на разворот + иллюстрацию к нему, это красиво и удобно читать с ребенком - пока я читаю текст, ребенок рассматривает относящуюся к нему иллюстрацию.
Три любимые у Ильи: Сторож, Волшебное слово, Загадка
Илья вступил в тот возраст, когда читать про таких же как он детей становится интересней чем о машинках и зверюшках. Самое приятное что он осмысливает то что слышит - вот например история о мальчике, который в садике не хотел играть с детьми, а сгреб к себе игрушки и сидел их сторожил. Когда я в первый раз его прочитала, Илья сам сказал что он также раньше делал (вспомнил как в ГКП ходил), но вырос и больше так не делает.
💜 «Кабанёнок Кузя»
Что за прелесть книга! Идеальная на наш возраст .
Внутри три небольшие истории про зверей: про день рождения черепахи, про улитку и третья про своевольного кабаненка. Они замечательно иллюстрируют пару простых мыслей и после чтения с детьми можно поговорить на тему подарков на день рождения, о том что важно дарить именно то что нравится имениннику, а не тебе самому; на тему различий и того что не обязательно иметь всё как у других чтобы быть счастливым, а важнее иметь рядом такого же как ты друга\партнёра; и про взаимосвязь всего живого, что нельзя убрать из природной системы что-то одно, чтобы не разрушить другое. Книга для детей 3-5 лет.
📖 Дальше наши любимые Энциклопедии "Что?Почему?Зачем?" - «Изучаем наше тело» и «Мир морских животных»
А также энциклопедии Дёринг, Райхенштеттер «Дельфинчик и его морские соседи», «Божья коровка и другие обитатели луга», «Животные строители».
Очень хорошо читаются энциклопедии на морскую тематику, уже засмотрели до дыр и оторванных окошек «Мир морских животных», пересмотрели по три раза В поисках Немо и Дори. Любит теперь находить Немо с Дори, и других героев мультика на страницах книжки.
В феврале появилась новая энциклопедия про тело человека.
В ней даются самые основные знания про строение тела, про кровь и легкие, про сердце, как устроено зрение и слух, строение уха, полезная страница про зубки и что будет если их не чистить (прям оч удобно по этой странице объяснять про кариес), и конечно про то, откуда берутся дети. С этого начинается книга, и эти страницы вызвали самый живой интерес по началу. Любимая страница с младенцем в мамином животе:
Мы могли в один вечер читать страницы о появлении детей 5 минут, а обсуждать их 15 минут, и никуда больше не продвигалось чтение. Вопросы ребенок задавал очень меткие:
- Мам, а как ляля у мамы в животе появляется?
- Папина половая клетка соединяется с маминой и начинает расти младенчик.
(думаю, ну хоть бы не спросил сейчас а как эта папина клетка туда попадает, я ж соврать не смогу, а про секс еще не хочу рассказывать >_<). Но пронесло, не спросил. Потом говорит "а у тебя в животе еще может ляля появиться?", я говорю да. Тут Илья "мама, а роди мне братика с папой!"😬 ыыы вот он, нежный возраст!)) родите мне братика, люблю вас родители.
В другой вечер Илья выяснял что такое папины клетки (рассказала про сперму). Спросил когда он сможет завести детей. ААА 😧говорю не раньше 18 лет и не ранее чем встретишь свою любимую женщину. Снова спросил "мам а тебе меня было больно рожать". Я отвечаю - не помню )) ну правда не помню.
В общем, эта книга из меня душу вывернула. И о сложном пришлось поговорить и поплакать от этих милых просьб о братике.
Наглядно рассказывается о пищеварении - дети получают ответ на вопрос как пища превращается в какашки :)) Пользы от книги много - тут и про ЗОЖ можно рассказать, и про гигиену, и про важность регулярного похода в туалет, про переломы, про болезни. Не хватило хорошей страницы про вакцинацию. Даже про страх темноты есть. В общем книгу всем рекомендую, детям 3-5 лет самое то.
Из тонких книжек фаворитами были вот эти:
«Умку» снова читали после похода на спектакль про Умку в кукольный театр Деммини. Спектакль не понравился, а вот книга так и остается любимой.
«Приключения Дук-Ду» Путилиной читали впервые и нам обоим книга не то чтобы не понравилась, но и чего-то в ней не хватило, чтобы захотелось перечитать еще раз.
А вот зато «Про Машеньку и Горошинку» Могилевской очень понравилась и читалась весь месяц много раз. Чудесная книга, чудесные иллюстрации. Жалко раньше ее не купила, ее смело можно с двух лет читать.
«Колёса» Вольта Суслова читали пару раз. Крошку Енота любим и читаем давно, но теперь в три года Илья уже раньше мамы Енотихи отвечает что в пруду было всего лишь отражение.
Новая книга Бориса Житкова «Что я видел. Железная дорога» такая интересная и такая неоднозначная. Илья слушал ее с удовольствием, и перечитывали мы ее несколько раз. Но мне сложно дается чтение, тк я на ходу заменяю родительские высказывания мамы Алёши, из-за их ужасного несоответствия нашему времени:
- Ты, значит, все слышал, что мы с папой говорили. Фу, как нехорошо подслушивать! Такого гадкого мальчишку я все равно никуда не возьму.
- Уходи прочь, гадкий мальчишка! Не люблю, кто подслушивает.
- Всё равно он гадкий мальчишка. Я таких не люблю.
- Фу, какой ты скандальный! (ребенок ночью проснулся и испугался, а мамаша ругает в ответ). На этих фразах прям отчетливо видно, как поменялся подход в общении с детьми за сто лет. Не знаю кому как, но я не разговариваю так с сыном, и не считаю нормой обзывать трехлетку за то, что подслушал разговор родителей или проснулся от страха ночью в незнакомом месте. Но если опустить эти высказывания, то в остальном история замечательная, очень хорошо Житков передал глазами ребенка первое путешествие на поезде дальнего следования, когда всё так неизвестно и непонятно, и что-то свистят и радио говорит на вокзале и дорога железная наверно потому что это сплошной железный лист. Думаю, такую историю отлично читать с детьми перед первой поездкой.
Еще мы перечитывали наши любимые книги в феврале: историю про мышку Тильду, рассказы Носова, Жили-были Карандаши, и терапевтические сказки Хухлаевых, про которые Илья сам вспомнил и попросил прочитать ему историю про семечко и про кенгуреныша.
На фоне чтения энциклопедии про тело, которая начинается с объяснения откуда берутся дети, Илья решил вспомнить свое младенчество, и стал как-то трепетно относиться ко всему, что имеет к этому периоду отношение. Достал свои лялечные игрушки, одежду, просил меня показать его младенческие фото и видео, показать фото где я беременная, рассматривал свои узи-снимки и конечно вспомнил о своих первых книжках. Пришлось достать:
тонкие книжки которые мы читали с года до двух, и любимые истории о щенке Малыше и слоне Элмере. Снова перечитывали сказки Сутеева. Из книги Лаптева читали некоторые длинные стихи. Из сборника Маршака читалась "Вакса-клякса" и "Вот какой рассеяный". Где-то в середине месяца Илья достал и всю неделю играл с книжкой-картинкой «Где обедал воробей» с воробушком на ляссе.
🎙 Послушали на Алисе новую книгу Усачёва «Собачка Соня на даче».
Есть еще книги, которые ребенок читает только с бабушкой:
Из книги скороговорок по моему выучил большую часть, мне рассказывает быстро и идеально про краба, которую даже я не могу повторить, Илья меня учит теперь про этого краба говорить. О как! Ребенок превзошел свою мать.
А с папой они читают вечерами мальчуковые книжки про строительные машинки, любимые с полутора лет:
И наконец есть три книжки, которые Илья читает сам:
Конечно читать он еще не умеет, просто он их наизусть знает, сам окошки открывает и сам себе рассказывает что там написано
Вот такой получился месяц чтения, месяц короткий, много прочитать не успели, в садик без пропусков ходили, не болели, дома не сидели. На выходных гуляли, играли в настольные игры, ездили в театр, в гости, ходили на дни рождения. Чтение немного отходило на второй план по сравнению с началом зимы.