Нужна ли такая мотивация?

Лучший ответ

я считаю, что подобная мотивация несет в себе и позитив, и негатив... позитив - есть надежда, что ребенок путем таких манипуляций сильно сам проникнется к чтению и полюбит книги... и тогда эти все мотивации отпадут сами собой... негатив - ребенок принимает это как некое наказание или как некую проблему, ведь он как бы в ожидании телефона может просто на автомате читать, даже не вникая в прочитанное, то есть есть цель, а книга как препятствие которое он преодолевает... выбор за вами...
13.02.2023
MadMax, а я проверяю 😁 задаю вопросы)
13.02.2023
Наталья, блин, не всё так просто!!! фиг проскочишь!!!)))
13.02.2023
MadMax, она просто и приврать может.
13.02.2023
Наталья, не приврать, а приукрасить действительность в свою пользу! это особый талант!)
13.02.2023
все эти мотивации мне не приятны и в отношении детей и в отношении взрослых. они стимулируют "я тебе а ты мне что? и сначало это почитать, а потом это и уроки и сходи в магазин и помоги и т.п и когда вырастет так и остаётся у человека. в итоге ни к чему нет интереса, только выгода, а это совсем разные оперы. и таким людям и в жизни потом очень сложно, и работу ищут типа за деньги и типа побольше, а если честно за интерес платят куда больше, так как увлечений человек горы свернёт и его всегда ценят везде.
13.02.2023
Ninin, мне вообще кажется, что тут подмена понятий, стоило бы говорить не мотивация, а манипуляция или стимулирование. Это было бы точнее по смыслу.
14.02.2023
Ника1313, это называется положительное подкрепление, почитайте.
14.02.2023
Наталья, читала. Но я идеалист, и положительное подкрепление для меня - радость и удовольствие (свое и окружающих) от ЭТОГО процесса, а вы его превращаете в средство, в инструмент, чтоб получить совсем другое желаемое. Цель ведь у ребенка - не получение удовольствия от чтения, а скорее получить желанную игру. Скажете ради этого мыть посуду, отжиматься, вышивать крестиком - будет все это делать ради игры. Уже сейчас чтение станет для нее вариантом отчуждения от истинного удовольствия. Как для нас нелюбимая работа только ради денег, чтоб можно было жить как хочешь в оставшееся свободное время.
14.02.2023
Наталья, а кстати, порекомендуйте, пожалуйста, конкретный материал, где дается подобный совет названный положительным подкреплением. Именно тот, который вы читали.
14.02.2023
Наталья, мне кажется, вы не ту цель поставили. Вам надо, чтоб ребенок полюбил чтение? Тогда другие методы должны быть. Точно не морковку в виде телефона подвешивать. Положительное подкрепление - это когда учат получать радость от процесса.
14.02.2023
ЛАНА, первое вы не правы, если вы не сталкивались / не читали / не знаете, то не утверждайте Изображение Изображение И мы успешно пользуемся этим больше года. И полгода из этого года ребёнок работал со специалистами. Второе, я для себя поняла, что любовь к чтению так не взростить поэтому попробуем иначе или подождём
14.02.2023
Наталья, ну как хотите) Я точно уверена, что научить любить что-то - это лучше, чем заманивать делать это за "конфетку". Ваших специалистов не знаю. Знаю и уважаю Курпатова. У него есть отличная книга "Счастье вашего ребёнка". Там и глава об опасностях гаджетов. А вы своего ребёнка 7 лет на них хотите подсадить... в призрачной надежде, что это заставит его читать. Это утопия, имхо. А вот методы "расчитать" ребёнка есть. И книги есть на эту тему.
14.02.2023
ЛАНА, я рассчитываю ребёнка с года 😁 ну никак! С года до трёх ещё как-то читала. Полом в отказ. И не надо мне говорить, что я ничего не делала или делала что-то не так или недостаточно 😁 ч и значит подсадить? Ребёнок УЖЕ играет. И с помощью этого заводит себе друзей, не вижу в этом ничего плохого. Потому что он все равно будет играть или сидеть в телефоне. И ничего вы не сможете сделать со взрослым ребёнком. а вы почитайте про АБА) или книгу Трудный ребёнок 😁 хорошо написана
14.02.2023
Наталья, взрослый ребенок - это 7 лет?.. Ок, не видите вы опасностей - ваше дело. ПС. Вы многое сделали, чтоб ребенок не читал - вы дали ему в руки телефон.
14.02.2023
ЛАНА, а вы в белом пальто сейчас😁
14.02.2023
ЛАНА, поддерживаю ваши ответы!!!!
14.02.2023
Наталья, про собак Павлова я с детства знаю) И в вашем списке нет гаджетов... игрушка, похвала, активные игры...
14.02.2023
ЛАНА, похвала, игрушка и тд… читайте внимательно😁 в том числе и планшет и телефон, всё, за что ребёнок готов работать. и САМОЕ ГЛАВНОЕ даже при подкреплении гаджетом, это ПОХВАЛА! И она потом заменяет любой стимул! Ну почитайте если вам интересно книгу Трудный ребёнок. Там все хорошо описано.
14.02.2023
Наталья, кто автор этой вредной книги?) Хороший специалист никогда не предложит гаджет в качестве "похвалы" ребёнку. ну и... у ребёнка 7 лет нет других "подкреплений", кроме гаджета?..
14.02.2023
ЛАНА, Изображение Что значит хороший? Подкрепляется тем, чем можется. И это должно быть очень желательно для ребёнка. И ВСЕГДА после планшета, еды, игры и тд и тп на первое место выходит социальное подкрепление - похвала, одобрение. господи да что вы так взъелись на ГАДЖЕТ😁 сейчас она хорошим поведением зарабатывает себе на Марусю) Марусю, надеюсь, можно?😉 было в том году много чего. Была кукла. Всякие пустячки. Для ванны штучки.
14.02.2023
Наталья, см. книгу Курпатова, новое издание - "почему взъелась на гаджеты", если вас действительно это интересует. Куклы и ванны - это замечательно) Что можно вашему ребёнку - решать вам.
14.02.2023
ЛАНА, меня не впечатляет курпатов)
14.02.2023
Наталья, это тоже не моя проблема) Вы спросили - я вам ответила.
14.02.2023
ЛАНА, я не просила совета, что мне почитать))
14.02.2023
Наталья, вы спросили, почему я "взъелась") я вам ответила - об этом очень хорошо написал профессионал, и я к нему прислушиваюсь. Не нужно вам - не читайте. Всего доброго!
14.02.2023
ЛАНА, аба терапию придумал вообще профессионалище😁 за сим откланиваюсь 😂
14.02.2023
Наталья, мне кажется Вы не совсем правильно истолковываете это самое положительное подкрепление. Вот все эти манипуляции с куплю, дам, разрешу что-то запретное если ты.... (играешь на инструменте, делаешь домашку и пр.) я сразу исключила, т.к. этот метод ну такой себе. Чаще всего что-то за что-то делается спустя рукава, на отвали, лишь бы формально выполнить требования. Скандалы и истерики это у нас, например, не исключало. Но вот найти что-то позитивное в самом процессе всегда можно. В классе у них конкуренция и оценки играют роль, поэтому домашку дочь делает сама и старается, чтобы не было троек/двоек. Учительская и родительская похвала для нее позитивное подкрепление. За двойки и тройки не ругаю совсем, кстати. Просто разбираем в чем трудность и стараемся исправить. С музыкалкой тоже самое, но у нее есть желание научиться играть на выбранном самостоятельно инструменте (я не заставляла идти туда, только предложила), а положительное подкрепление ввела уже педагог - выучишь хорошо мелодию - выступаешь на концерте, а нет - то значит нет. И это связано напрямую с обучением, и дочь старается сама. Учится первый год и уже третий концерт близится. Ей нравится, педагог хвалит, но никакой "собаки Павлова" тут быть не может, если требуется покупать у ребенка каждую игру на инструменте, то значит не так ему уж эта музыка и сдалась, зачем тогда вообще тратить время на нелюбимое занятие, можно найти что-то по душе, (танцы, шахматы, пение, рисование, шитье, лепка, английский) вариантов куча. Покупать не обязательно за деньги, можно за что угодно. Это для меня дрессура. А в Вашей ситуации, я бы вообще убрала этот самый гаджет (ну хотя бы на время "сломала" и посмотрела на результат), чтобы у ребенка возбудимость прошла. Это не нормально. Может книги как раз альтернативой ему и выступят.
14.02.2023
Екатерина, "если ты...." Курпатов называет шантажом)
14.02.2023
ЛАНА, можно и так назвать))) И я не знаю, как это получается у других, но на моих такое не работает, начинается нытье и истерика в результате еще в большем объеме. Давно уже отказалась от методов шантажа и подкупа. И нормально живем)
14.02.2023
Екатерина, про возбудимость я вспомнила нашу ситуацию. Дочка залипла на Машу и медведь. Мне это тоже показалось ненормальным и да... я просто исключила этот мультфильм. На тот возраст, когда он ей явно не подходил. Она быстро успокоилась, и жизнь наладилась)
14.02.2023
Екатерина, отвечать не хочу на все это…. Если вам прямо интересно, почитайте про аба терапию… ей уже много-много-много-много лет…. И многим детям она помогает. И нам она помогла. А рекомендовал нам ее психиатр, если хотите. И если она вам не помогла , то и славно, не буду вам рассказывать, что вы там что-то не так делали… и опять же, я не просила совета по поводу роблокса, ребёнок играет в выходные, ну и пусть играет. Нас родителей это устраивает. Ну и да, нашу вообще прогулки возбуждают, теперь не гулять , что ли?)
14.02.2023
Наталья, ну и отлично, что у вас это работает. Вы подняли вопрос и попросили высказаться, и мое мнение изложено выше, оно просто от вашего отличается, это тоже нормально.
14.02.2023
Наталья, про терапию почитала, в принципе уже из самого названия понятно, что она для детей с ОВЗ, в первую очередь для аутят. Ну вот в их случае возможно и полезна она будет, а вот для чего такие манипуляции обычному ребенку мне не понять. И, кстати, не все специалисты-дефектологи ее одобряют (хотя результативность и не оспаривают). Но дело ваше, ребенок тоже ваш, вам и карты в руки, как говорится.
14.02.2023
Екатерина, тогда почитайте книгу (или О книге) Трудный ребёнок, там эта методика применяется к любому ребёнку, у которого есть нежелательное поведение. А не только для овз
14.02.2023
Наталья, я не хочу читать эту книгу, просто останусь при своем мнении, спасибо)
14.02.2023
Екатерина, Я стала читать книгу Каздина. Она кажется интересной. Совета дать ребёнку телефон ещё не встретила) Но уже в начале есть дельные советы: начать выполнять требуемое вместе, формулировать "правильно" просьбы, предворять их "высоковероятыми"... Т.е. совсем иные методы, чем покупать полезное времяпровождение за телефон. Но не такие простые в исполнении.
15.02.2023
ЛАНА, ну я и это тоже предполагала, что просто неверное истолкование здравых советов. Тем не менее пока очередь на чтение огромна))) Может позднее и попробую почитать.
15.02.2023
Екатерина, я взялась читать из вредности) ну просто не верю, что психологи советуют малым детям в качестве поощрения или чего-то ещё всучать гаджеты.
15.02.2023
ЛАНА, у нас учитель в началке второй год уже просит убрать у детей телефоны вообще. Они настолько на них зациклены, что не могут сосредоточиться на уроке. Причем в телефонах они либо во что-то играю (типа майнкрафта), либо чаты какие-то у них. Нет ни образовательных игр, ни книг электронных, вообще ни грамма полезного, и во время урока тоже пытаются проверять что там нового в игре, чате и пр. Постоянно кто-то да отвлекается сам на телефон и остальных отвлекает. Если телефона нет, то они изнывают, ну когда же домой, какая уж тут учеба. Мои оба отлично обходятся без телефона вообще. Связь с одноклассниками вне школы есть и без собственных телефонов, в личном пользовании из гаджетов у детей только ридер, а в нем только книги, игры удалила. Иначе залипание моментальное практически. По той же самой причине не подключено телевидение. Телевизор выполняет роль монитора, т.к. подключен к ПК и с него просматривают фильмы, мульты и программы интересные через интернет. Когда было подключено ТВ, оно тоже не выключалось и целый день был фон из мультов, А сейчас красота: рисуют, читают, играют в настолки, конструктор, младшая с куклами, что-то мастерят.
15.02.2023
Екатерина, у нас в начальной школе вообще не было ни у кого телефонов. И вопроса о телефоне не стояло. В России - когда мы там бывали - он вставал) Была даже ситуация, когда дочке девочка сказала: вы там во Франции все такие нищеброды? Это потому что не было смартфона у неё и не знала она, что такое эл дневник (у них был обычный бумажный). Сейчас уже средняя школа. В классе тоже под строгим запретом телефон, и никто не наглеет - не достаёт. Но я была на родительском собрании недавно на тему: опасности интернета. Куча озабоченных родителей: как ограничить доступ. И ответа нет. Проблема: теперь есть и эл дневник, и эл учебники. Дети могут требовать доступ - уроки делать) У моей теперь потребность читать фанфики. Это для меня проблема) Раньше комп стоял в открытом доступе, она туда не рвалась. Только что-то посмотреть, послушать. Не часто. Игры ей никто не показывал, она в них и не нуждалась.Теперь я его выключаю - тогда спокойно всё и находятся другие интересные занятия) Время на фанфики лимитировано (я бы ещё убавила...) и всегда в один и тот же час. Она и сейчас не играет и не тусует ещё в соц сетях. Но зависимость уже чувствуется.
15.02.2023
ЛАНА, у нас одноклассницы некоторые Егора жалеют, что он вынужден вместо игр в телефоне/ПК книги читать, а ему смешно, что они вообще не понимают, что книги читать интересно. Но нищебродом его не обзывали и травли из-за отсутствия гаджета в классе нет. Класс на удивление толерантный к странностям ближних. Могут быть дурацкие прически, одежда от строгого костюма до модных толстовок, одна девочка в пятом классе носила с собой игрушки мягкие средних размеров, кто-то молчит постоянно, мой вот без телефона, но все как-то худо-бедно вместе сосуществуют. Конфликты бывают, но разрешаются, иногда учитель вмешивается. У нас в глуши эл. дневник вот только с этого января появился, так без него было здорово, учителя от него тоже не в восторге, но куда денешься. А д/з все равно в бумажном дневнике пишут, но у старшего есть группа класса в соц. сетях (только дети и педагог), туда периодически заходит, т.к. они там свои дела обсуждают: экскурсии, уроки, всякие походы на каток и пр. И да, тоже ощущается уже, что ребенка тянет быть там постоянно, чтобы ничего не пропустить. И тоже приходится ограничивать доступ. Ттт, хоть от фанфиков мы не зависим пока)
15.02.2023
Екатерина, у нас кстати школа запретила группы в соц сетях. Можно общаться только на сайте школы. Т.к. по закону до 16 лет нет права быть в соц сетях)
15.02.2023
ЛАНА, и хорошо!
16.02.2023
Наталья, каждый человек находит специалистов и теории которые вам близки и вы нашли терапию подкреплением и специалистов которые вам нравятся так как помагают вам реализовать вашу внктреннию теорию что так правильно. но есть ли в вашей книге статистика что стало с детьми которых так "воспитывали"? вообщем вы задали тему и понятно, что публика разделились на два лагеря есть "за" и есть "против ". и спорить тут бесполезно
14.02.2023
Наталья, вообще-то это всегда называлось дрессировкой )) Я то же самое слово в слово еще в детстве читала про дрессировку щенков и цирковых животных ) А воспитание - это когда ребенок понимает и разделяет ваши ценности, радости и огорчения без манипулирования с обеих сторон.
14.02.2023
Ника1313, дадада такие дети где-то в другой вселенной существуют) или ими становятся а довольно взрослом возрасте 😁
14.02.2023
Наталья, блин, я и не подозревала, что квартиры моих друзей и родственников находятся в другой вселенной...
14.02.2023
Ника1313, удивительно, а у моих знакомых просто дети, обычные неидеальные дети)
14.02.2023
Наталья, у нас тоже были обычные неидеальные дети, но мелкие проблемы с ними мы решали сами без крутых специалистов. Но оно и понятно - раньше детей дрессировали с подкреплениями в виде обнимашек-целовашек или нахмуренных бровей, шлепков и окриков до возраста формирования и осознания собственного Я, а установив четко понимаемые границы допустимого поведения в бессознательном возрасте, потом с ними уже договаривались без манипулирования. Бывали и ссоры и недопонимания, но родительский авторитет работал. Сейчас же с маленьким неуправляемым, привыкшим получать желаемое по первому требованию, не разговаривающим еще ребенком ведут пространные беседы-объяснялки, которые для него просто "бла-бла-бла", а в 5-6, поняв, что это не работает, начинают его теперь дрессировать, потому что слов он уже не слышит - привык к пустому "бла-бла-бла", которое можно не слушать и не брать во внимание, привык, что условия диктует он, а не взрослый, привык прогибать мир под себя. Дело ваше, конечно, но мне кажется, что лучше были бы другие специалисты, которые учили бы ребенка выстраивать диалог с другим.
15.02.2023
У меня дети именно так и читают. 30 минут телефона в день получают "бесплатно", дополнительные 30 мин телефона можно заработать чтением в течени 30 минут. Сын периодически пропускает вторых полчаса, т.к не хочет читать. А дочка наоборот читает гораздо больше, т.к. начинает и дальше не остановиться, ещё и в школу берет чтоб на переменах читать. Но если не вводить такое правило, то сын вообще читать ничего не будет, так что считают этот метод действенным. Меня в детстве ещё и пересказывать прочитанное просили, вот это было жёстко.
13.02.2023
Анютка, а если будут читать час или больше, то вы увеличиваете время пользования телефоном???
13.02.2023
MadMax, нет, максимум 1 ч в день и на следующий день тоже не переносится. Иначе дочка начитает на месяц вперед и потом будет бездельничать
13.02.2023
Анютка, 😅 тарифный план
13.02.2023
Анютка, у нас похожие правила)) Разрешены 30 минут телефона в день, 30 минут компьютера и час телевизора. При этом старший в обязательном порядке читает в день 3 страницы вслух. А если хочет сверхлимитное время в телефоне, дополнительно читает "по тарифу" одна страница = 5 минут телефона. Книги ему безынтересны. Пока ни одна не увлекла. Но так хотя бы технику чтения тренируем и мало мальски развиваем кругозор.
13.02.2023
Ksanka, cогласна, у меня сынок тоже не любитель чтения. Но я стараюсь ему подбирать интересное чтение. Из последнего понравились Волшебные неудачники и Кот детектив
13.02.2023
Анютка, старший сейчас читает "Василькин Д. Седьмой отряд". В моём представлении это современные "Денискины рассказы", но, увы, не проникся. Ваши книги мне не знакомы, обязательно присмотрюсь, спасибо.
13.02.2023
Ksanka, да, Ледерман интересно пишет. Дочке очень понравился "Календарь майя", а отряд куплен, но ещё не читали
14.02.2023
Не считаю это хорошим методом, но наработать технику чтения таким способом скорее всего можно, а вот «привить любовь» точно нет.
13.02.2023
Для меня это как приучать ребёнка к наркотикам. Интернет зависимость очень сильная. Влияет на психику, на когнитивные способности. Есть уже научный термин "цифровое слабоумие". А ещё осанка неправильная - тоже уже есть термин, я его забыла. Это когда они скрючившись сидят, голова на уровне груди. В 7 лет ребёнок отлично может жить без телефона. Что и делают дети Гейтса и прочих кибер магнатов) А нужно ли чтение?... ну это вроде известные вещи) Я считаю, что в детстве как раз очень нужно: знания, умение работать с информацией, развитие фантазии, грамотность... Это взрослым можно уже без книжек жить)
13.02.2023
ЛАНА, телефон только в выхи, тольно роблокс. В будни аудио, слушает сказки, рассказы.
13.02.2023
Мы такое не практикуем. Сын уже расчитался и его нет нужды подкупать, иногда приходится отбирать книгу. А вот дочь пока в стадии расчитки, и тут любой проявленный ей интерес стараюсь использовать. Для примера, купила красивый блокнот с любимыми мультяшными героями, а там есть вклейка с читательским дневником и пример, как его вести. Загорелась идеей - читала, я поощряла, подкидывала книги поинтересней и не слишком объемные. Сейчас надоело. Но иногда я ложусь на диван/кровать и говорю, что устала и хочу немного отдохнуть, а если Алиса мне при этом сможет немного почитать, то мне это поможет (т.к. я ей читаю тоже по ее просьбе), она читает с радостью за просто так, за помочь маме. Но это я использую не часто, чтобы не передавить.
13.02.2023
Моя бабушка так меня и моего брата читать научила. Ну не телефоном конечно,тогда их не было. Она нам деньги давала за прочитанное. Не знаю как про любовь к чтению, может так и не привить, но читать мы научились быстро и хорошо. Себя не помню,но брат уже в школу пошел и читал там лучше всех. У моего мужа, племянница в третьем классе еле читает ( они этим способом не захотели пользоваться). Думаю как отработка навыка чтения,не плохой вариант.
13.02.2023
Лора, ух ты!!! и какие тарифы были у бабушки???
13.02.2023
MadMax, да я уже не помню,это было уж сколько лет назад, но так на конфеты хватало.
13.02.2023
Лора, это самое главное!)
13.02.2023
Да, в телефоне целый мир. Но тут же важно знать что именно в этом целом мире дети выбирают. Составит ли этот выбранный ими мир достойную альтернативу чтению. Я вижу и сейчас среди своих ровесников очень разный выбор - одни читают книги, смотрят спектакли, познавательные передачи, лекции, конференции, выставки, осваивают какие-то обучающие программы, другие используют интернет только как развлекаловку, заменившую телевизор, третьим интернет заменил посиделки на завалинке, где обсуждают сплетни и рассказывают пошлые анекдоты. Многие дети играют в телефоне в простенькие игрушки, смотрят приколы и ролики ровесников, которые кривляются перед зеркалом и снимают себя, прилепив ушки-носики-усики, да слушают песенки из двух-трех повторяющихся фраз. А вот этот довод "целый мир" он у ребенка ниоткуда не возьмется. Его ему показывать надо. Учить выбирать в этом мире важное, интересное.
13.02.2023
Она вообще играет в Роблокс? Просто, если у нее итак он есть, вы ещё увеличите время, плюс она много смотрит мультиков, будет перебор, имхо. У подружки 30 минут чтения и 10 телефона. Вы хотите 15 минут чтения и 30 роблокса. Чувствуете разницу :)
13.02.2023
Анастасия, нет, в будни не играет. В выхи с папой играет, но много. для начала оставила бы 15 за 30 а потом увеличила бы время чтения. просто роблокс это оооооочень сильная мотивация для неё. Самая сильная на данный момент.
13.02.2023
Наталья, вряд ли вы потом что-то увеличите )))
13.02.2023
Анастасия, даже не сомневалась в ходе ваших мыслей😁
13.02.2023
Наталья, ну вообще это правда. Она скажет, я раньше читала 15 минут и 30 минут играла, почему я теперь должна 30 минут читать за те же 30 минут игры. Сделайте тогда уж 15 и 15, а потом увеличите до 30 и 30, чтоб пропорционально было. Лиза именно за чтение, по-моему, никогда ничего не получала. Но с другим у нас есть тоже подкуп. Например, Лиза занимается русским за монетки. Лева занимается артикуляционной гимнастикой за мармеладки)) В общем, когда с чем-то у нас возникают трудности, которые могут решиться небольшим подкупом - то я этим пользуюсь. Не уверена, что это правильно, но вот так. В телефоны и компьютер мои не играют. Лева может в шахматы поиграть на компе, но в моем понимании это занятия, а не игра. А что такое роблокс? Я прочитала Вики и не поняла)) Что Ваша дочка там делает?
13.02.2023
Алёна, это называется положительное подкрепление 😁 забудьте слово подкуп) и это работает. И со временем это уходит. Проверено же) про количество чтения и игры. Ну можно же ещё обдумать, как это будет. Можно к 15 мин чтения прибавить ещё что-то а потом это что-то убрать. Ну или варьировать всяко разно. К тому же если я увижу, что она наконец сама берёт книгу в руки (что сейчас встречается очень редко), то можно роблокс убрать за это. В давать за что-то другое. Фиг знает что это такое. Какое-то «пространство» с кучей игр. То можно пиццу разносить, строить свой дом, рисовать (места дают), убивать😳 ну сталкивать куда-то, убирать противника своего, то детей няньчить, сейчас ей нравится игра, там нужно только по английски то ли говорить, то ли писать англ слова😁 я не понимаю, не хочу туда влезать даже.
13.02.2023
Наталья, это просто логика. Как вы будете аргументировать, что раньше надо было читать 15 минут, а потом 20? Я вам скажу больше, со временем торг пойдет в сторону увеличения времени игры за тот же промежуток времени.
13.02.2023
Анастасия, эти правила можно обдумать ещё на берегу. Вопрос в том, нужно ли это ? Привьёт ли это любовь? Техника чтения ей не нужна, она читает как взрослая. торг. Не будет торга, так как это в принципе не торг. Это положительное подкрепление. И тут рулю я. А не она. За роблокс весной она делала зарядку. И даже сама начала делать, но тут меня качество не устраивало😁 и после зарядки 30 мин роблокса было.
13.02.2023
Наталья, у Лизы появилась любовь к чтению, когда техника чтения позволила читать интересные ей книжки. Если у ребенка техника чтения позволяет читать любые книжки, но это все равно не интересно - не знаю даже. Другой вопрос, что сейчас так много альтернатив, что даже вроде как при любви к чтению,мне факт что первым делом будут за книжку хвататься. На самом деле все ж индивидуально, не попробуешь - не узнаешь.
13.02.2023
Алёна, ну вот и у меня сомнения. Она, конечно, сама загорелась) у меня ещё цель немного снизить возбуждение от роблокса. Потому что в пт игры с папой в роблокс уже исключили, так как всю пятницу она думает только об этом. И если роблокс сделать дозированно, но каждый день, то в субботу она будет сохранять рассудок, а не вставать в 5 утра в ожидании роблокса😁 ну и тут ещё именно играть с кем-то, это важно. Там можно играть с друзьями тоже. С одноклассниками. у нас сейчас особый проект: заработай себе на Марусю 😁 так как очень много нежелательного поведения… повесится можнл(( в принципе чтение тоже иуда можно включить, но я на особо хочу…. А она аж загорелась и тут, как она будет на Марусю работать
13.02.2023
Наталья, любовь не привьет.
13.02.2023
Анастасия, ну вот в этом и вопрос.
13.02.2023
Наталья, если она читает, как взрослая и не хочет читать, то вряд ли таким способом начнет. Возможно, что в эти условные 15 минут ребенок даже и не задумывается о том, что читает, о чем там написано, смысл мимо сознания ускользает. Племянника так пытались заставить читать в началке, типа 15 мин. читаешь, а потом гуляешь/играешь и пр. Не сработало от слова совсем, не читает до сих пор, седьмой класс уже заканчивает. У нас дома много книг и читают их все: и папа, и мама, и дети (каждый на свою технику чтения). Иногда читать нет желания, хочется рисовать, к примеру, дети рисуют, или в шахматы играют, обязаловки с книгами нет вообще. Но сама я Алисе читаю каждый вечер примерно по 30-60 мин. Иногда присоединяется старший, чаще уже читает свое. Но такое чтение и у старшего было, пока сам не стал читать себе.
13.02.2023
Екатерина, наша наше чтение не слушает с 3+((( только аудио.
13.02.2023
В первом классе просто каждый день дочь читала вслух небольшой легкий текст.Без всяких наград и гаджетов.Это было "задание от мамы".Мотивация к чтению появилась только в 3 кл. видимо после того как стала бегло читать и чтение не стало вызывать трудностей.Ну и книги конечно должны быть соответственно интересам и возрасту.
14.02.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
"Все о муми троллях" Какой перевод лучше? Книги про пубертат