Ползком по шпалам ушедшего флешмоба
Флешмоб!Ух, некогда-некогда-некогда, а все равно полный телефон фотографий всяких букашек, жучков, паучков. И висит недоделанный черновик, так что лучше поздно, чем никогда )
Поделюсь своими тараканами ))
Конечно, есть книги, в которых можно фотографировать каждую страницу, потому что они целиком посвящены героям флешмоба.
Муравьи - герои популярные!
Муравей по имени Муравей
Храбрый Лазиус
Муравейники в разрезе в художественных книжках очень нравились мне в детстве, я много их рисовала.
Особенно любила муравейник в книжке "Лодочка-молодочка" Константина Высоковского.
Это мои каракули на полях.
Есть в ней и другие герои флешмоба.
Вот они на страницах других книг. Кузнечики, сверчки, стрекозы, комары...
Очень люблю это стихотворение Барто.
В этой книге жучков-букашек надо найти на каждой странице.
А вот улитки.
Всякая насекомая живность в иллюстрациях Репкина.
У Павлишина они представлены в виде пищи...
Но не будем о грустном, посмотрим праздник среди насекомых.
Приплюсуем знаменитую свадьбу Чуковского.
И завершу его же Тараканищем.
Часто слышала от родителей, что это жуть, но скажу вам, что настоящей жути вы не видали и не слыхали ни в печати, ни в пересказе. Не откажу себе в удовольствии процитировать рассказ о стихотворении Николая Олейникова, честно стыренный в интернете.
"В средней группе детского сада к сентябрьскому утреннику меня готовил дедушка. Темой праздника были звери и птицы: как они встречают осень и готовятся к зиме. Стихотворений, насколько мне помнится, нам не раздавали, а если и раздали, дедушка отверг предложения воспитательниц и сказал, что читать мы будем своё.
Этим своим он выбрал выдающееся, без дураков, произведение Николая Олейникова "Таракан".
Мне сложно сказать, что им руководило. Сам дедушка никогда садик не посещал, так что мстить ему было не за что. Воспитательницы мои были чудесные добрые женщины. Не знаю. Возможно, он хотел внести ноту высокой трагедии в обыденное мельтешение белочек и скворцов.
Так что погожим осенним утром я вышла на середину зала, одернула платье, расшитое листьями из бархатной бумаги, обвела взглядом зрителей и проникновенно начала:
- Таракан сидит в стакане,
Ножку рыжую сосёт.
Он попался. Он в капкане.
И теперь он казни ждёт.
В "Театре" Моэма первые уроки актерского мастерства Джулии давала тётушка. У меня вместо тётушки был дед. Мы отработали всё: паузы, жесты, правильное дыхание.
-Таракан к стеклу прижался
И глядит, едва дыша.
Он бы смерти не боялся,
Если б знал, что есть душа.
Постепенно голос мой окреп и набрал силу. Я приближалась к самому грозному моменту:
- Он печальными глазами
На диван бросает взгляд,
Где с ножами, топорами
Вивисекторы сидят.
Дед меня не видел, но он мог бы мной гордиться. Я декламировала с глубоким чувством. И то, что на "вивисекторах" лица воспитательниц и мам начали меняться, объяснила для себя воздействием поэзии и своего таланта.
- Вот палач к нему подходит, - пылко воскликнула я. - И ощупав ему грудь, он под рёбрами находит то, что следует проткнуть!
Героя безжалостно убивают.
Сто четыре инструмента
рвут на части пациента! (тут голос у меня дрогнул).
От увечий и от ран
помирает таракан.
В этом месте накал драматизма достиг пика. Когда позже я читала в школе Лермонтова "На смерть поэта", оказалось, что весь полагающийся спектр эмоций, от гнева до горя, был мною пережит еще в пять лет.
- Всё в прошедшем, - обречённо вздохнула я, - боль, невзгоды.
Нету больше ничего.
И подпочвенные воды
вытекают из него.
Тут я сделала долгую паузу. Лица взрослых озарились надеждой: видимо, они решили, что я закончила. Ха! А трагедия осиротевшего ребёнка?
- Там, в щели большого шкапа,
Всеми кинутый, один,
Сын лепечет: "Папа, папа!"
Бедный сын!
Выкрикнуть последние слова. Посмотреть вверх. Помолчать, переводя дыхание.
Зал потрясённо молчал вместе со мной.
Но и это был ещё не конец.
- И стоит над ним лохматый
вивисектор удалой, - с мрачной ненавистью сказала я. -
Безобразный, волосатый,
со щипцами и пилой.
Кто-то из слабых духом детей зарыдал.
- Ты, подлец, носящий брюки! - выкрикнула я в лицо чьему-то папе. -
Знай, что мертвый таракан -
это мученик науки!
А не просто таракан.
Папа издал странный горловой звук, который мне не удалось истолковать. Но это было и несущественно. Бурными волнами поэзии меня несло к финалу.
- Сторож грубою рукою
Из окна его швырнёт.
И во двор вниз головою
Наш голубчик упадёт.
Пауза. Пауза. Пауза. За окном ещё желтел каштан, бегала по крыше веранды какая-то пичужка, но всё было кончено.
- На затоптанной дорожке, - скорбно сказала я, -
возле самого крыльца
будет он задравши ножки
ждать печального конца.
Бессильно уронить руки. Ссутулиться. Выглядеть человеком, утратившим смысл жизни. И отчетливо, сдерживая рыдания, выговорить последние четыре строки:
- Его косточки сухие
Будет дождик поливать,
Его глазки голубые
Будет курица клевать.
Тишина. Кто-то всхлипнул - возможно, я сама. С моего подола отвалился бархатный лист, упал, кружась, на пол, нарушив шелестом гнетущее безмолвие, и вот тогда, наконец, где-то глубоко в подвале бурно, отчаянно, в полный рост зааплодировали тараканы.
На самом деле, конечно, нет. И тараканов-то у нас не было, и лист с меня не отваливался. Мне очень осторожно похлопали, видимо, опасаясь вызвать вспышку биса, увели плачущих детей, похлопали по щекам потерявших сознание, дали воды обмякшей воспитательнице младшей группы и вручили мне какую-то смехотворно детскую книжку вроде рассказов Бианки.
- Почему? - гневно спросила вечером бабушка у деда. Гнев был вызван в том числе тем, что в своем возмущении она оказалась одинока. От моих родителей ждать понимания не приходилось: папа хохотал, а мама сказала, что она ненавидит утренники и я могла бы читать там даже "Майн Кампф", хуже бы не стало. - Почему ты выучил с ребёнком именно это стихотворение?
- Потому что "Жука-антисемита" в одно лицо декламировать неудобно, - с искренним сожалением сказал дедушка."
© Эйлин о-Коннор
В 1997 году Алексей Коломийцев поставил рок-оперу «Вивисекция» по мотивам стихотворений Николая Олейникова. Кто-нибудь из вас пошел бы?
Николай ОЛЕЙНИКОВ работал в редакции детского журнала «Новый Робинзон», созданного Самуилом Маршаком.
В 1926-1928 гг. сотрудничал с ленинградскими и московскими журналами, занимался организацией детского радиовещания. В 1928 году Олейников стал редактором нового «Ежемесячного журнала» для детей («ЁЖ»), в котором регулярно публиковались Корней Чуковский, Борис Житков, Виталий Бианки, Михаил Пришвин, Евгений Шварц, а также поэты группы «ОБЭРИУ» (Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий), к которой примкнул и сам Олейников. Свои произведения в журнале «ЁЖ» он чаще всего публиковал под псевдонимом «Макар Свирепый» (по-моему, очень уместный псевдоним под таким стихотворением).
С начала 1937 года Олейников возглавлял издание детского журнала «Сверчок».
Вообще, конечно, разных букашек и тараканов в книжках - как саранчи в засушливые годы.
Но на этом завершу.