Дневник чтения апрель. 8,9
дневник читателяВ апреле, выйдя из зимней спячки, мы взялись ходить на экскурсии. Дети вдруг изъявили желание ездить в центр Москвы и гулять по разным районам. Поняли, что центр большой и совершенно разный от улицы к улице. Поэтому читали от случая к случаю.
1. СОВМЕСТНОЕ ЧТЕНИЕ
В апреле в этой категории всего одна книга, соседка дала нам почитать. Нина Блазон «Дракон из голубого яйца». Это книга из серии «Яркая ленточка», но в именно в этой книге очень мелкий шрифт, поэтому читала я ее долго.
Но история довольно интересная. В одной немецкой семье появляется яйцо, из которого вылупляется дракончик. И его принимают на воспитание. Дракончик растет, учится, и с ним, как водится, происходят всякие забавные происшествия. А еще он меняет цвет и пищевые предпочтения в зависимости от времени года, с этим тоже есть веселые моменты в книге. Еще в книге очень подробно описывается быт семьи, диалоги, конфликты с соседями. Читать вслух мне было иногда скучновато, но детям нравилось слушать, да и интересно было, чем это всё-таки закончится. А закончилось всё ровно через год трогательной встречей с мамой-драконихой.
Однозначно советовать к покупке не могу, но если вдруг увидите в библиотеке, и ваш ребенок любит драконов, то смело берите, история будет понятна лет с 5.
2. ШКОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
В начале апреля учитель предложила детям принести к Дню Космонавтики листочки А4 с какой-нибудь информацией на космическую тему, чтобы сделать общеклассную раскладушку. Я выложила детям стопку книг, чтобы выбрали что-нибудь интересненькое, в итоге один из сыновей треть книг прочитал, другой все просмотрел.
«
Очень хорошо про эту книгу написала Оля. Можно я здесь оставлю ссылку на ее отзыв, потому что согласна и с положительными сторонами, и с отрицательными. И таки да, отсутствие содержания очень неудобно, я пришла к потребности вписать его самой. Но книга стоящая при всех недостатках. Сын читал очень увлеченно, но прочитал только половину, полный объем информации оказался великоват, оставил на потом. А я, пока писала пост, прослушала интересную «лекцию с картинками» Сергея Рязанцева, одного из космонавтов этой книги.
«Иллюстрированный атлас «Вселенная» от Махаона. Атласы из этой серии были одной из моих первых покупок в Лабиринте. Они громадные и красивые!
Дети рассматривали, отрывками читали. Очень много разной информации, подойдёт и младшим школьникам, и средним школьникам, несмотря на краткость заметок.
«Звёздная книга» Галина Дядина, Андрей Усачёв. Я бы сказала, что это поэтически-астрономическая Азбука плюс несколько звёздных стихотворений плюс две притчи.
Великолепная, красочная, сочная книга, мне очень нравится оформление. Про какие только небесные тела там не упоминается, на любой вкус и цвет.
Из этого сборника сын взял для школы веселое стихотворение про гуманоида.
«Космос» Дина Сурова, Дмитрий Костюков. Что-то вроде детской космической энциклопедии на разные темы, всего понемногу, включая разные реальные истории. Стиль оформления очень своеобразный - коллажи из фотографий, рисунков и комиксов. Не могу сказать, что мне этот стиль близок, но половина книги детьми точно была прочитана. Но она и есть такая, нехудожественная, чтобы можно было открыть на любой странице и читать понравившееся. В аннотации указано, что на протяжении работы над книгой авторы консультировались с космонавтами. Так что хочется верить, что там верная информация.
«Секреты космоса» от издательства Робинс. Интерактивная малышовая книга с окошками, которая многим знакома.
Мы ей пользуемся лет с двух, но она не теряет популярности. Так, во втором классе мы оттуда взяли для школьной работы очень ясную и доступную схему «Откуда берутся планеты».
«Звёздная карусель» Генрих Сапгир. И эти стихи тоже читаются нами уже несколько лет подряд, сначала мной, потом самостоятельно детьми.
В апреле на окружайке проходили тему Москвы. Тут у нас довольно много литературы, детям приглянулась книжечки Насти и Никиты, из всех выбрали вот эти 4, их и прочли.
Для школьных докладов дети выбрали Тайницкий сад и Тайницкую башню, в этом саду мы когда-то гуляли, там очень красивый фонтанчик с павлином и растет дуб, посаженный Юрием Гагариным.
Посмотрели мы ещё раз и наши московские раскладушки.
Они, конечно, для малышей, но есть в раскладушках что-то такое притягательное, что-то такое манящее, что заставляет открывать их каждый год.
Белая содержит некоторые объекты Кремля:
А красная - известные московские достопримечательности. Удивителен способ, которым эти две старенькие книжечки к нам попали. Моя сестра их обнаружила при разборе какого-то хлама какого-то дома в Новосибирской области и переслала их мне.
В ещё одной книжке от НиН
Отмечу, что тему Санкт-Петербурга дети проходили сразу после темы Москвы, и у нас также много книг НиН на питерскую тематику, но читательно-усваивающих сил на эти книги уже не хватило, слишком большой информационный поток был по Москве, поэтому Санкт-Петербург мы отложили до следующего раза. Один сын прочитал только
Далее по окружайке были
3. САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
В начале апреля один сын продолжал осваивать стихотворную полку, на которую мы давненько не заглядывали. Опять перечитывал «Пегаса в крапинку», про которого я уже писала. И часто зачитывал нам стихи из чудесного сборника Юнны Мориц «Крыша ехала домой». Помню, когда-то я долго выбирала между Крышей и Лимоном Малиновичем Компрессом. Но, надо полагать, мои старания увенчались успехом, ребенок был в восторге.
Второй сын тем временем дочитывал оставшиеся две части Котобоев Андрея Усачёва. Тоже много про них писала в прошлом дневнике.
В канун апрельских каникул (или в честь окончания какого-то там очередного триместра) мы подарили детям стопочку давно выпрашиваемых книг.
«Учитесь у кошек», Ольга Лукас. Пятая книга в известной серии детективного кошачьего агентства.
В этой книге кошки открывают детективную школу для котят и продолжают вести расследования в садоводстве. Я сама ни главы не прочитала из всех пяти книг, не могу оценить, но сыну очень нравится. Маленькая вставочка из июля:
- Мам, мне хочется забыть Мусю и Плюшку, чтобы скорее прочитать их заново.
А еще эти книги мы давали на каникулы однокласснице, ей тоже очень понравились.
Оставшиеся книги
Комиксы
Книга очень подходит для первого знакомства с блокадой Лениграда. В ней нет единого непрерывного повествования, она состоит из рассказиков-воспоминаний. Хорошие иллюстрации, их очень много, есть ссылки на незнакомые слова. Сын достал её из принесённой лабиринтовской стопки из-за обложки с бегемотом, тут же прочитал. Потом что-то спросил, и цепочка информации привела нас к большому толстому сборнику «Сын полка». С ним он провёл два или три вечера, читая разные рассказы.
«Девочка и жирафа» Валентина Гурова была случайно вытащена с полки, возможно, по аналогии с девочкой и бегемотом. Это оказалась сказочная история о том, как маленькая девочка помогла жирафе из Московского зоопарка.
Книга полна замечательными иллюстрациями Михаила Скобелева. Очень красочно нарисованы животные саванны. И сама история - сплошные приключения, хотя и довольно простые. Я думаю, девочкам и мальчикам лет от 4-х эта сказка должна очень понравиться. Мы, к сожалению, пропустили выгодный момент чтения этой книги. Для тревожных мам отмечу два пункта: 1. Мама ругается на девочку за выдумки (которые на самом деле правда). 2. Жирафа просит девочку ночью уйти из дома и маме ничего не говорить. Но это взрослые заморочки, а для детей это будет увлекательная книга, тем более, что начинается она очень правдиво: жирафа заглядывает в окно второго этажа дома, стоящего рядом с зоопарком. Ведь Московский зоопарк находится практически в центре города.
Но я остаюсь при мнении, что книга на более старший возраст, класс на пятый. Кажется, как раз в 5 классе должны проходить Древний Египет, и она будет очень к месту. Художественность и правдивость книге придаёт то, что она ведётся от лица египетского мальчика. То есть все события видятся не со стороны, а изнутри того времени.
На этом апрельский дневник завершаю,
спасибо за внимание!