Кошачья неделя , как мы играли по книгам в 2,10
Игры по книгамИдея соединить разные произведения про кошек родилась по ходу игр и творческих занятий. И прочтение одной книги вело к игре, которая тянула за собой чтение ещё книги и последующей игре, вот такой игровой сериал на несколько дней с повторами игр и перечитыванием книг у нас получился...
Началось с наблюдения за жизнью нашего кота , при этом надо было посмотреть : что кот ест , кто и как ухаживает за ним , какая от кота польза ( посмотрели ни на мышке , а на залетевший в окно мухе - кот ее сразу и поймал- вот такая польза🤣). Вот наш экспонат, всегда с нами в любых затеях.
Для того, чтобы узнать какие коты бывают прочитали Ушинского " Васька" и следом " Мышки" .
Привязали нитку к мышке , и наш кот бегал за игрушечной мышкой(а потом это был бумажный бантик) . Узнали , что игра называется " ловитки" и " кошки- мышки" . В кошки - мышки мы тоже с сыном играли, при этом сначала я была кошкой , а он мышкой , а после менялись. Затем игрушечный кот догонял игрушечную мышку . Во время игры слушали музыку: Е. Тиличеева "Кот и мыши".
На эту тему прочитали книгу Е. Серовой "
Обсудили , что сначала кот был ленив и не хотел ловить мышей, а после того, как пожил на улице, оценил домашний уют , стал самым трудолюбивым и ловким котом, которого уважают. А вот и Котофеич
Много узнали из энциклопедии о кошках. Прочитали только выборочно отрывки.
Узнали о породах и нашли нашего кота в фелинологических открытках
Прослушали с подпеванием песню-игру «Кот Васька» музыка Л. Лобачёва, слова Н. Френкель. Ходили по квартире мурлыкали, перебирали " лапками" , ползали на четвереньках, прогибали спинку в наклонах вперед, катали одной "лапой " мяч, прыгали за мухой и птичкой.
Затем описывали нашего кота по схеме : кто это, какого цвета, какого размера, какой характер, какие части тела , какие звуки издает, как разговаривает- (мяукает, мурлыкает, шипит), где живёт, как питается и чем, как зовут детёнышей, какая польза для людей.
Но кошки охотятся не только на мышей , но и на птиц. На эту тему прочитали
Составили рассказ по иллюстрации к выше показанной книге Ушинского " Петушок с семьёй" , сначала ориентируясь на мои вопросы. А затем самостоятельно сын составил рассказ.
Прочитали и обсудили (что коты едят и рыбу тоже ) стихотворение из книги В. Кожевникова " Малышам о малышах"
На эту же тему прочитали
Вечером при принятии ванны , резиновый кот магнитной удочкой ловил рыбок, а на следующий день "кот Миша" ловил в тазу рыбок и раздавал лисе, волку и медведю. Потому что сын добрый мальчик- " ему не жалко" - цитирую🤣. Но больше всего понравилось обыгрывать барахтание в реке глупых медведя, волка и лису.
Поговорили о размере рыб ( большая , средняя , маленькая) кому какая : первая, вторая , самая большая .
Нарисовали и посчитали рыбок .
Повторили ранее заученное стихотворение
Запихнуть домашнего же любимца не удалось🤣.
Сделали выводы : кошки - хищники, закрепили этот вывод прочтением книги "
Итак , рассматривая эту иллюстрацию мы узнали , что бывают коты- мальчики - папы, девочки называются кошки - мамы. На эту тему прочитали Е.Чарушина "
Выучили стихотворение из хрестоматии для младшей группы Н. Найденовой " Кошечка".
О том какие по характеру бывают кошки , обсудили , прочитав Сутеева "
После прочтения рассказа , для нашей игрушечной кошки сделали поделки : аппликацию из геометрических фигур по рассказу и показу. И поделку из заранее сделанной заготовки :
И построили домик с забором из геометрического сортера (собрали, обговаривали где какая фигура и цвет, классифицировали) и счётных палочек. Но конечно коту нашему не понравилось и он растоптал и забор, и домик, гоняя крышу по квартире , как футбольный мяч 🤣. Вот какой у нас капризный кот!!!🤣
О семье кошачьих прочитали и сделали устные задания в книге "
Раскрашивали кошку в раскраске. Нужно было поставить кисточкой пятнышки. Но когда доделали сыну не понравился результат потому, что " леопард какой-то"🤣 и поэтому мордочку закалякал
Прочитали стихотворение Михалкова "Котята".
Мы собрали всех имеющихся кошек и считали их до 5, но их оказалось только 4, поэтому решили слепить ещё одного котенка. И все пятеро котят прыгали и играли друг с другом по столу.
Также считали котят в пособии "Волшебные дорожки ", составляли число 2 и 3 из палочек Кюизенера.
Котята бывают разные, о характере каждого котенка мы узнали из книги
Мы изображали всех котят перед зеркалом. Особо понравился сыну драчун и злюка. Этот момент мы использовали в артикуляционной гимнастике: показывали друг другу " широкий язык" поднимали его кверху, облизывали верхнюю губу, толкали верхние передние зубы вперёд и выдыхали. Пару раз все таки получилось шипеть. При этом у нас появлялись когтистые лапы и мы устраивали махание ими и убегали от драки 🤣.
Наши пять котят захотели играть в прятки и начали прятаться на листе . Один котенок спрятался в правом верхнем углу, другой в левом верхнем углу, третий в правом нижнем углу, четвертый в левом нижнем углу , а пятый посередине листа - он ведущий, он ищет, потом и мама кошка пошла искать котят.
Прочитали как живёт семья в книге " Приключения котенка".
Когда дошли до зимних забав , обсудили , что котята без одежды , решено было надеть на котят шапки и шарфы разных цветов.
И спать котята должны на теплых ковриках. Кубики Никитина "Сложи узор для малышей".
Как сильно любят люди своих маленьких беззащитных животных?! Об этом мы поговорили, прочитав рассказ Л.Толстого" Котенок". Проговорили , почему мальчик спас котенка- потому что жалко маленьких.
А как же любит мама - кошка своих котят? Как сильно? Об этом мы прочитали в рассказе Ушинского " Орёл и кошка". Особенно впечатлительных просьба не читать🤣, но мы достаточно кровожадные и хорошо перевариваем подобную литературную классику😜.
То , что сын впечатлился рассказом , не передать словами, два дня было разговоров, какая смелая кошка. Любимая игра в драку кошки и орла по ролям, но сыну больше нравилось быть кошкой.
После прочтения этих двух рассказов мы прослушали пьесы "Котенок заболел" и " Котенок выздоровел" Гречанинова. Играли- лечили наших заболевших и испуганных котят: умывали, жалели, давали горькое лекарство, укладывали спать. Нашему коту и конечно мне тоже досталось🤣
О воспитании котят прочитали у Маршака " Перчатки"
И по цветам вернули каждому котенку потерянную перчатку.
Обговорили, как холодно котятам зимой без дома. Перечитали стих в другом издании и заметили , что мама - кошка с котятами живет в доме.
А у наших котят нет дома ,поэтому из блоков Дьенеша и геометрической пирамидки " Геометрик" мы сделали домики.
Играли в загадки и "правда/неправда". Если сказанное про кошку правда , например, у кошки есть хвост, то мы кричали " Да!" и хлопали в ладоши, а если сказанное было неправдой , например , у кота есть рога, то мы тихо тянули нееет.
Загадки из книг Калининой " Малыши" и "Загадки".
А что же делают сказочные кошки и коты?! Мы прочитали о них в потешках, правда знакомство начали с кошкой из сказки "
Прочитали сначала только этот отрывок - знакомство . И решили сделать дом , где будет жить наша мама - кошка. Для начала я изготовила заготовку.
Мы раскрасили её в два цвета : розовый и голубой. Для этого на палитре мы смешивали белый+ синий и белый + красный. А в ведёрке получили фиолетовый!
Когда наша заготовка высохла, мы раскрыли ставни, нарисовали на них одуванчики и поставили дом. Пошла игра под аудиосказку " Кошкин дом", как кошка жила с котятами в домике.
После игры , мы прочитали "
Такой многоэтажный дом мы сделали из геометрического сортера.
А как жили сказочные кошки прочитали в потешках с иллюстрациями Васнецова.
Когда дошли до потешки " Пожар" ,прочитали ещё раз в книжке -картонке , что стоит с первого дня на столике ; расставили всех помогающих тушить пожар. Открыли опять "Кошкин дом " с иллюстрациями Васнецова , прочитали и обыграли фрагмент : тушили из шланга, давали каждому животному шланг , брали все что перечисляется в потешке для тушения огня( ведро с песком , решето, помело, лист) , задували свечу , обсудили что действительно поможет потушить пожар.
Теперь осталась наша кошка без дома!!!
Утром стали смотреть в окно, как же строят новый дом?!
Рассмотрели в книге Найди и покажи " На стройке" этапы строительства и какие машины участвуют!
И стал возить домашний самосвал кирпичи и построился у нас "Мишей - краном" вот такой замечательный дом!
Перед сном каждый день читали "
Также посмотрели одноименный мультфильм. Очень понравилось. Сын озвучивает фразами из книги игры нашей собаки и кота, смешно выходит, сам игрушками сюжетно - ролевой игрой обыгрывает.
Идеи на вырост : читать вот такую книгу со стихами на ночь про котов
И после стихов о характерах котят прочитать вот такую книгу о поведении
Можно на эту тему поиграть в игру на счёт и построить лабиринт к дому кошки из Лего.
Эти идеи попробую воплотить на следующий год!!!
А пока вот такая неделя больничного листа у нас выдалась!!! Спасибо за внимание!!!