Любимое за 2019 год. Маша 7-8 лет.
ТОП - любимые книгиУже давно собран список любимого за год. Но так и не хватило времени собрать мысли в кучу и написать о наших книгах вовремя. Ну и ладно, все равно напишу. Это же больше для меня информация. Может быть, кому-то еще пригодится. Фотографии общей не будет (жаль...), много книг было из библиотеки...
Честно говоря, не хочется их выставлять по рангу. Все книги очень любимы и в свое время доставили очень много радости при чтении, открыли что-то новое, заставили переживать и испытывать сильные эмоции. А также двигали на новые игры, рисунки, даже книги собственного! сочинения.
"Шел по городу волшебник", Томин Ю. изд."Махаон"
"Это не разрешается..." - долго слышала от Маши и Коли эту фразу... Слова робота из книжки. Очень нам понравилась. Маша много раз слушала ее потом в аудиоформате. Хотела и по прежнему хочу купить ее домой. Только с другими иллюстрациями.
"Восемь голубых дорожек", "Марка страны Гонделупы" Софья Могилевская.
Мне нравятся книги Могилевской. Может, кто-то сочтет ее книги устаревшими, затянутыми и слишком моральными. А как в детях заложить понятия правильного? Книги нам в этом в помощь. "Восемь голубых дорожек" была зачитана до дыр, а затем очень много раз слушали радиопостановку 1964 года. Бассейн - это наше все... Мы его безумно любим, три раза в неделю едем после школы в 50 метров и книга про плавание (она, конечно, не об этом) не могла пройти мимо нас. "Марку страны Гонделупы" прочли совсем недавно и она нас тоже не оставила равнодушными. Книги о дружбе, о детях, об ошибках.
"Котофеи. Все новогодние истории", Ольга Фадеева
Ох, как нравятся нам иллюстрации Ольги Фадеевой. Чудесные сказки! Коле очень полюбилась. Ну а рисунки еще более волшебные...
"Калле Блюмквист", Астрид Линдгрен
Великолепная книга! Думаю, останется в памяти Маши как одна из самых-самых книг детства. До сих пор переслушивается и перечитывается. Мне кажется, что третья часть наиболее любима. Она как-то динамичнее по сюжету.
Жалею, что оставили Мумрика (камень мы нашли на отдыхе, но побоялись его везти, потому что большой, в дневнике писала про это).
"Ошенька", "Плюк из Петтэфлета" Анни М.Г.Шмидт
Это автор "Маши и Саши". И я ожидала увидеть истории в том же духе, написанные тем же языком. В свое время очень любимы и зачитаны просто до состояния растрепанных книг. Но эти книги отличаются: цельные последовательные произведения про девочку Ошеньку и ее папу повара Антонуса и про мальчика Плюка. Само повествование уже не такое сильно детское и односложное, как в "Маше и Саше". Здесь много развернутых описаний, интересные диалоги. Кстати, художник тот же - Фип Вестендорп, но иллюстрации цветные.
"Асино лето", Михеева Тамара
Говорят, что книга для детей постарше. Маша заслушивалась этой книгой. Довольно объемная, но мы быстро ее прочитали.
"Календарь ма(й)я", "К доске пойдет... Василькин!" Виктория Ледерман
Представлять не нужно :) "Календарь ма(й)я", думаю, что также будет одной из самых книг детства. Очень уж она в свое время понравилась.
"Записки для моих потомков" Ариадна Борисова
Еще одна жемчужина современных авторов в нашей копилке любимых книг! Здорово, с юмором написанная книга!
"Булка, Беляш и другие с Лесной улицы". Илга Понорницкая
Теплая, добрая, трогательная история. Замечательные рисунки, как будто нарисованы карандашом. А может, они действительно так нарисованы :) Брали несколько раз в библиотеке. А это о многом говорит.
"Катя и крокодил" Нина Гернет Григорий Ягдфельд
Прочитали просто на одном дыхании за раз, не могли остановиться. Книга- отдых, хохотали от души. Ну еще бы.. крокодилы в ванной, кролики в шкафах, и говорящие скворцы. Замечательно.
"В стране невыученных уроков" Лия Гераскина, "Самовар"
Очень понравились приключения мальчика Вити Перестукина. Сейчас часто слышу от детей "Это потому что я плотояяяяднааааяяя!" :) Маша очень смеялась, что Витя не знает, как пишутся слова "собака", "колбаса", "хлеб". Да и вообще, задачки тоже интересные: полтора землекопа получилось. Прочитали и вторую и третью часть, но они в топ любимых не вошли. Мне кажется, самая удачная первая.
"Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса" Пивоварова И., изд. "Нигма
"Думай, голова. Думай хорошенько.. Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!" Это теперь у нас с Машей как код... Когда Маша делает уроки, начинает отвлекаться, она уже сама говорит: я как Люся.
"Фантазии Баранкина" Валерий Медведев, изд. "Речь"
"Баранкин, будь человеком!" очень понравилась!!! Превращения, чудеса... Книга написана с юмором, легко читается.
"Похититель домофонов, Елена Ракитина, изд. "Речь"
Очень трогательные рассказы. Поучительные и смешные! Они мне напоминают рассказы Драгунского или Носова, но в современных реалиях. Очень добрая, хорошая книга о друзьях и дружбе, ведь ребята не только озорничают, они по-настоящему дружат!
"Остров сокровищ" Стивенсон Роберт Льюис
"Робинзон Крузо" Даниель Дефо
Сокровища, путешествия, приключения... Столько всего необычного, увлекательного...
Коля после прочтения "Острова сокровищ" все время играет в пиратов.
Ну вот таким получился наш год. Было немало других интересных книг. Но это самые-самые. Если кому интересно, писала о всех книгах в своем дневнике.