Non/Fiction 2019, 8 декабря, воскресенье
мероприятияВ четверг на "Территории познания" сказали, что есть всего два человека, способные рассказать о науке так, что дети замирают и внимают: Евгения Гюнтер и Алёна Васнецова. Про Евгению я в четверг писала, Алёну я, хоть и не ребёнок, провожаю глазами, даже когда она просто проходит мимо.
Смотрите сами.
Обратите внимание: справа художник книги Фёдор Васильев. Объединяет два умения - рисовать красиво и рисовать научно достоверно, причём в одном рисунке.
Но тема... "Поразительные паразиты" - "Бедну маму в обморок так и бросат"
Алёна кукушку защищала, как близкую подругу, потрясённо спрашивая: "Вам не нравятся кукушки?!" Не нравятся. Поведение кукушат в чужом гнезде - вообще один из первых детских ужасов. Но пока кукушки не лезут в мою личную жизнь, я не стану их перевоспитывать. И футболку с рисунком паразитов тоже не надену - брррр!
Смотрите, какие читатели у этого издательства, зачитываются прямо у кассы))
Софья Багдасарова представила свою новую книгу "Воры, вандалы и идиоты", о похищениях и подделках предметов искусства.
Кражу из Дрезденского музея "Зелёные своды" она переживала не только как личную потерю, но и как потерю для всего человечества.
Всё вот такое прекрасное будет уничтожено.
Продать, не меняя, нельзя - никто не возьмёт и попадёшься.
Продать отдельно бриллианты "как есть" нельзя - видно, что огранка 18 века, опять же попадёшься. Значит, надо переогранить с потерей карат и внешнего вида.
Оправу продать нельзя, но можно переплавить, не платина всё-таки, а лёгкое в работе золото. Значит, оправа тоже потеряна.
Реплику сделать нельзя, нет технического описания вещей и не сохранились приёмы работы ювелиров 18 века.
Софья сравнила реальную кражу с "8 подругами Оушена" и другими "киношными" кражами из музеев.
Не было в реальных кражах, по которым сочиняли сценарии, неуспокоенного художника, старающегося доказать, что он может не хуже знаменитого мастера. Были жлобы, спускающие деньги на наркотики и красивых женщин. Да, эти деньги поддельщик, один из участников воровства, добывает не самым обычным способом, но всё равно жлоб.
Как пример Софья привела Михаила Монастырского - берущее за душу повествование. Найдите в сети или спросите у меня))
В общем, подумала я, всё как в "17 мгновениях весны", артисты с режиссёрами опять насвист сочинили с выподвыртом - не было там сложных мятущихся душ, были обычные жлобы-мясники на большой зарплате.
Так и здесь.
Особенно запомнилась реплика Софьи о кинематографическом воре предметов искусства: "Вор должен быть на стиле. Воровать бриллианты без маникюра - нельзя!"
Вот так у меня прошла встреча с прекрасным))