Милашкина книжная полка: от 4 до 5 лет
дошкольникамКаждый год пишу про актуальные в определенном возрасте книги, и вот пришел черед очередной подборки. Итак, Миюшино чтение в возрасте от 4 до 5 лет. Библиотека двуязычная. Книги собственные и библиотечные. Наверняка я что-то забыла, но основное точно попало в список.
Стихи
Стихи как-то потеряли актуальность на самом деле. Раньше Мия частенько предпочитала стихи, после 4 лет же они остались больше в виде сказок Пушкина. Вот Пушкина любит. Предпочтение отдает сказкам про Царя Салтана и про Мертвую Царевну - ну конечно, все принцессные сказки все еще в почете=))))
Оценила книгу Дональдсон "Улитка и кит". Нравится мне посыл у этой книги, много смысла в простых образах и фразах.
"Хрюмидор и Хрюпельсин" Синявского я покупала скорее для себя. Название понравилось=) Но в целом пошел хорошо.
Еще зацепила простенькая на вид книжка со стихами Голяховского, купленная в поезд. Очень интересные стихи!
Проза
В библиотеке брали несколько частей знаменитых "Саши и Маши" А. Шмидт. Хорошие рассказы на разные возрасты в общем-то, истории короткие, но такие детские)))
"Однажды Катя с Манечкой" Ирины Пивоваровой. Ну мимо такой веселой компании не пройдешь, конечно. Столько приключений на ровном месте не оставят читателей равнодушными=) Перечитывали несколько раз.
Н. Носов "Приключения Незнайки и его друзей". Это моя детская любовь. И я все ждала, когда же Миюша подрастет, чтобы с ней почитать Незнайку. Но с первого взгляда любовь не сложилась. Потом же я нашла аудиосказку с шикарной версией Незнайки - советская, с песнями, с отличными актерами. И Мия заслушала эту сказку до дыр в наших ушах. И вот после аудиосказки я предприняла еще одну попытку почитать Незнайку, и тогда уже лед тронулся - Мия прониклась приключениями.
"Изюмка и гном". Тоже библиотечная книга. Не скажу, что все моменты меня устраивали, но в целом некоторые истории Мие понравились. Не хит, но для разнообразия прочитать можно.
"Городок в Табакерке" Одоевского. Эту старую, потрепанную временем книгу Милаша нашла сама в библиотеке. Я пыталась отговорить ее, но она не сдалась. Книгу читали и перечитывали без конца. Удивительно, но почему-то так сильно зацепила. Хотя и язык там старинный, и иллюстраций не слишком много. После успеха библиотечной книги даже прикупила себе экземпляр в нашу домашнюю библиотеку)))
"Как жираф в прятки играл" Лунина. Ну так, некоторые истории зацепили, некоторые нет. Меня лично больше зацепили иллюстрации - узнаваемые по другим книжкам)))
И снова Пивоварова, история "Верная собака Уран". Хотя история рассчитана на более старший возраст, но вполне понравилась и в 4 года.
"Лесная полянка" Остера. Вообще книгу купила с прицелом на младшую. Истории простенькие, но в каждой есть мораль. Суть дается в конце каждой истории в форме вопроса - ребенок должен дать ответ. Мне показалась интересной эта задумка. Помогает формировать критическое мышление, а не просто пассивное слушание.
Во флешмобе эту книгу я отнесла к неудачным покупкам, потому то она у нас никак не шла. Но потом случилось какое-то чудо - Мия вытащила книгу и попросила прочитать. А потом еще, и еще, и еще, и так до конца. В общем, пришлось изменить свое отношение к Щелкунчику=)))) Не исключаю, что отношение изменилось благодаря просмотренному зимой на Красной площади балету на льду "Щелкунчик". А, может быть, просто время пришло.
"Поцелуй в ладошке" тоже покупала с прицелом на младшую, но и со старшей прочитали и использовали этот прием, когда она ходила в сад. Книга на более младший возраст, как по мне, прочитали один раз только.
С. Козлов "Ёжик в тумане". Читали и конкретно этот сборник, и другие вариации. Рассказы Козлова давно уже пользуются у нас спросом, они какие-то притягательно волшебные и теплые.
Успенский "Про Веру и Анфису". Эту книгу купила я сама, следу за своими воспоминаниями из детства. Покупала, не прочитав отзывы. А зря))) Содержание меня подрасстроило. Если первую часть читать еще весело, то вторую вообще местами противно. Это уже позже тут на ББ я прочитала, что Успенский переписывал свои рассказы, адаптируя их под реалии текущего времени. Мия персонажей полюбила, но сама весь сборник не переносит. Просит читать только определенные главы - как раз те, которые самые нормальные.
"Мамин день рождения" Галины Лебедевой. Ох, эта книга мне нравится и самой. И Мия тоже оценила. Это одновременно и сборник веселых рассказов, и стихов. Очень приятный сборник. Брали в библиотеке уже несколько раз.
И. Токмакова "Аля, Кляксич и буква А". Рановато прочитали эту книгу, задания конечно же тогда не выполняли. Просто читали - история-то интересная. Думаю, стоит перечитать)))
"Крокодил Гена и его друзья" Успенского. Вот эта книга получше Веры и Анфисы написана))) Мия иногда просит перечитывать.
"Дети с горластой улицы" А. Линдгрен. Здесь и начало про детей, и продолжение про Лотту. Как раз на возраст 4-5 лет - истории не очень длинные и полны озорства.
"Мы все из Бюллербю" - немного посложнее. Там и дети более старшего возраста, и главы подлиннее. Но все равно дочитали с интересом. Вообще Линдгрен стала для меня открытием года - я ведь кроме Пеппи и Карлсона ничего о ее творчестве не знала и в детстве не читала.
"Мими - балерина". Очень мне понравился посыл этой книги! Ну и тема балерин беспроигрышная. Иллюстрации интересные. Книга пользуется спросом.
Еще успехом пользовался библиотечный сборник Драгунского "Денискины рассказы", но я его не сфотографировала. Не все рассказы конечно сейчас актуальны - некоторые морально устарели и детям уже не совсем понятны, некоторые мальчишачьи и потому не совсем интересны. А вот некоторые зацепили очень. И я купила вот такую книгу. Там не только Драгунский и не только рассказы, а еще и стихи. Больше всего в этом сборнике Мие нравится стихотворение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", рассказы Драгунского и рассказ про Белочку и Тамарочку. Так что подборка интересная и актуальная, и иллюстрации в этом сборнике адекватные (в отличие от сказочных).
Виммельбух
Виммели Мию особо никогда не интересовали, к 4 годам так и вообще только одна книга осталась из этой категории, которая иногда перечитывается.
Новогоднее
В начале адвента Мия получила в подарок толстенную книгу "Все про Дедморозовку" Усачева. Там все части, вот мы ее почти все праздники и читали))) Только самую последнюю часть про кругосветное путешествие я пока скрыла, рановато, будет что на следующий новый год почитать)))
"Дед Мороз" Тайц. Забавная новогодняя история. Брали в библиотеке и в прошлый новый год, и в этот))
"Мне письмо!" Ольги Фадеевой - подарили к концу новогодних праздников. Книга отличная! Современная, детская, волшебная, душевная.
Энциклопедии
Из серии Твоя первая энциклопедия приглядели в библиотеке 2 книги: про волшебниц и про принцесс. Книги отличные! Жаль, что в продаже их не найти, а то бы и домой купила. В каждой книге вымышленный мир волшебниц или принцесс, атрибуты их жизни, распорядок дня, взросление. Собраны сказки на данную тему в интерпретации. Есть поделки.
Искала что-нибудь интересное на тему принцесс, кроме нового издания Лабиринта ничего и не нашла. Это книга с окошками и небольшими панорамками. Мие понравилась.
А эту книгу нам дали почитать, вот эту-то серию я и искала в продаже, но их нет, и не переиздаются... Панорамки шикарные! И много интересных элементов.
Эти две книги я покупала когда-то давно на распродажах в простых супермаркетах. Стоили они как-то очень дешево, вот и взяла. Серии попроще, чем про фей, но Мие нравится рассматривать и слушать мои комментарии. Полные тексты пока не читаю, они слишком сложные.
И эту серию тоже подарили. Книги отличнейшие! Тоже много интерактивных элементов. Много информации. Формат большой.
Энциклопедия "Что делать если..." Очень понравилась! Представлены разные незапланированные ситуации и написано, как действовать. Если потерялся, если застрял в лифте и так далее. Книга на годы.
Ну и наши многолетние хиты, которые в обиходе с двух-трех лет)))
На английском
Долго я сомневалась по поводу Сьюза, покупать или нет. Потому что стиль у него все же специфический. Оказалось, что зря волновалась - Мия книгу оценила! Ее зацепил каламбур. Просит остальные его книги докупить))
Этот сборник традиционных сказок продолжает пользоваться популярностью
Продолжает просматривать энциклопедии, которые у нас уже давно.
Giraffes Can't Dance. Стихи с тем же посылом, что и Мими-балерина. Если захочешь, то сможешь все))) Тоже давно уже у нас эта книга.
Одни из самых-самых любимых книг уже на протяжении нескольких лет. Такие полностью девчачьи с восхитительными иллюстрациями! По ним Мия пытается организовать и свою игру с куклами)))
Книга с 3-д эффектом про Золушку. Нам подарили, иногда читаем. Но на мой взгляд, иллюстрации какие-то грубоватые. Точнее, лица у людей))) Сама бы не купила, наверное.
Once Upon a Wild Wood. Супер и задумка, и исполнение. Лица местами у персонажей смешные, особенно у Бэлль))) Но дочь оценила - как же не оценить такое! Есть и в русском варианте, видела у знакомых.
The Singing Mermaid. Покупала специально перед поездкой на океан, приурочила, так сказать))) Тема русалок у Милаши непроходящая, но, честно говоря, ожидала большего впечатления. Книга красиво оформлена, хоть и на скрепке - вся в блесточках))) Изредка читаем. Думала, что больше восторга вызовет.
The Farmyard Tales. Этот сборник у нас уже давно, но именно интерес проснулся только после 4 лет. Истории несложные, персонажи все понятные, сюжеты незамысловатые.