Летнее чтение Кристины (2.3-2.5)
дневник читателяВсем привет!
Мы к вам с очередным отчётом нашего с дочерью чтения, в этот раз - за прошедшее лето.
А вот и мой счастливый ребёнок, усердно помогавший собирать книжки со всего дома и сооружать эти необъятные стопочки.
Окружающий мир, первые знания.
Все эти книжки объединяет одно - знания об окружающем мире в них представлены не в виде сухого набора фактов, а виде коротких авторских зарисовок, или даже сказок, как, например, в книге "Паучок и лунный свет".
Как мне показалось, посыл каждой сказки в формировании у ребёнка интуитивных знаний об окружающей природе. Иллюстрации очень спокойные, особенность книги в том, что край картинки можно отогнуть и увидеть продолжение сюжета. Сама книга - это переиздание книги 1960 года.
Очень хотела приобрести "Большую книгу природы" Николы Дэвиса, но пока дополнительный тираж ещё не поступил в продажу. Сейчас же нас с дочерью вдохновляет другая книга того же автора - "Красивая книга о животных".
"Я люблю зверей" - знакомит малышей с профессиями, которые связаны с заботой и уходом за животными. В тексте очень много перечислений самих животных из разных сред обитания, сюжета как такового нет, все построено на мысли ребёнка "вот если бы я стал тем-то или тем-то". Поэтому книга очень долго лежала у нас без дела, ну а сейчас производит совсем другой эффект. А мне лично очень симпатичны иллюстрации Далов Ипкар.
Книга "Музей живых насекомых" понравилась необычным подходом к классификации насекомых. Действительно, ребёнку в этом возрасте совсем не обязательно знать научную классификацию насекомых, а с помощью вот такой "художественной" классификации может зародиться искренний интерес к разным насекомым. Читаем по нескольку описаний за один раз, большую часть времени рассматриваем саму книгу и беседуем об увиденном.
Книги Анн-Софи Бауманн чудесны, спасибо акциям на Book-24, без которых никогда бы не решилась купить эти книги. Конечно, хотелось бы ещё более "навороченной" интерактивности, но сам формат и наполнение книг нам с дочерью очень нравится. Две нижние книжки у нас уже больше года, но до сих пор интересны дочери.
Интересные книжки-гляделки "На поиски кита" и "На поиски панды" , в которых поиски одного животного проходят через все континенты, ребёнок переносится в разные страны и географические объекты и знакомится с соответствующими животными. С помощью книжки "На поиски панды" мы познакомились с удивительными видами медведей, которые обитают в разных местах земного шара.
Книжки серии "Улыбка" - богатый материал для знакомства с окружающим миром. Из этих книг сейчас самые любимые у моей дочери - "Путешествие на автомобиле", "Путешествие на самолёте" и "Техника на ферме".
Немного географии.
Из книг серии "Азбукварик" подчерпнули много новой информации, например, узнали, что такое труба диджериду, перуанская арфа, варган, бубен ярара.
По атласу отследили места обитания знакомых животных и расположение уже знакомых объектов. Опять же, интерактивность показалась несколько скудноватой для выражения "объёмный атлас".
Книги, формирующие высшие чувства
Из историй про Полли и Нейла дочка отдает особое предпочтение именно первой книге, книга "Шторм" появилась чуть позже, и она пошла у нас тоже очень хорошо, а "Новый друг" читали реже этих двух. Думаю, что книжки ещё очень долго будут любимы.
"Пёс и заяц" Ротраут Сузанны Бернер - динамичная и весёлая история о том, как пёс и заяц пришли к настоящей дружбе. С помощью книги можно освоить целый набор фразеологизмов на заячью и собачью темы.
Книжки Марианны Дюбюк "Дорога в гору" и "Лев и птичка" невероятно спокойные и очень философские.
Сюжетная линия книги "Лев и птичка" чем-то напоминает историю Полли и Нейла, но по настроению книга совсем другая - созерцательная, побуждающая додумывать и вникать в состояние героя.
Особенно понравилась книга "Дорога в гору", в которой затрагиваются такие жизненные ценности, как уважение к ценному опыту и традициям, которые передают нам старшие.
Все книги Оливера Джефферса у нас очень любимы, летом периодически перечитывали книги "Вверх и вниз" и "Дорога домой". Книги также затрагивают философские вопросы, например, о том, насколько сложно найти кого-то, очень близкого по духу, и не разрушить эти отношения в процессе собственного самоопределения ("Вверх и вниз"). Или о том, как важна помощь друга в сложной ситуации ("Дорога домой").
Из этих книг однозначный фаворит - это книга "Мяули". Любимая история - "Мяули у ветеринара".
Книгу "Мыши его сиятельства" неоднократно перечитывали, понравился и сюжет, и иллюстрации, и перевод.
"Поцелуй в ладошке" - очень милая и нежная книга о тонкой связи мамы и малыша. Дочка очень хорошо приняла эту книгу, да и иллюстрации в ней чудесные.
А вот книга "Загадочный сад под небом" , боюсь, так и останется книгой на один раз. Сюжет слишком прост, событий очень мало, а тема затронута довольно глубокая. Не знаю, на какой возраст она рассчитана.
Книжки, от которых невозможно оторваться.
Обе книжки про мышек у нас хиты, особенно книга "Мышкина машина".
"Любопытный Джордж" - скупила всё, что нашла, потому что все книги идут на ура, ведь моя дочь такая же озорная обезьянка, как и герой книжек Джордж. Наша оценка книжек очень высока - они просто искромётные, даже не могу выделить самую-самую.
И еще некоторые другие серии книг.
"Лизелотта" - очень забавные книжки про самую неутомимую и темпераментную корову. Больше всего полюбилась книга "Ночной переполох".
Серия "14 лесных мышей" дополнилась ещё тремя книжками, из которых мы наконец узнали имена всех героев, которые, как это очень свойственно азиатской культуре, связаны с числовой последовательностью появления на свет: Первыш, Вторыш, Десик, Семуша, Шестик...
Книги абсолютно нединамичные, но очень светлые, наполненные семейным теплом, иллюстрации неповторимы.
Серия книг про Элемера была куплена на волне интереса к первой книге про этого необычного слона. Не могу сказать, что все истории безупречны, но книжки периодически перечитываем, каждый раз восхищаясь оригинальными авторскими задумками.
Книгу "Грузовик и прицеп едут в командировку" прочитали только пару раз. Сюжет очень интересный, но манера его изложения показалась затянутой, как будто идея так и осталась повисшей в воздухе.
Разное.
Книгу "Что бы ни случилось" прочитали как раз в нужный момент, именно в тот период ребёнок стал активно употреблять слово "люблю" при выражении своих чувств к близким людям.
"Плюшевый мишка" - настолько трогательная история, что не может не понравиться.
Книжки про Вомбатика - задорные и позитивные истории дружбы животных с австралийскими корнями.
"Истории фруктовой фермы" (у нас на анлийском) - просто замечательная книжка с очень живыми и яркими иллюстрациями. В каждой истории происходит что-то интересное (то поросёнок сбежал, то кошка принесла котят и спрятала их в пугале, то овечка потерялась), и дети в этих событиях принимают активное участие.
Книга Ричарда Скарри " Самая лучшая книга" у нас до сих пор в особом статусе благодаря своему разнообразному содержанию.
"Жёлудь и дуб" традиционно мелькает в осенних подборках, но мне эта книга не показалась сезонной, просто в ней затрагивается цикличность жизни дерева, а осень - часть этого цикла.
"Ухти-тухти" - прочитали совсем недавно, дочка слушала с вниманием, но пока не прониклась.
Книгу "Морской конёк" читали в продолжение темы морских животных из книжек серии "Улыбка", дочери очень понравилось играть с прозрачными страницами. Как и другие книжки Эрика Карла, эта книга несёт в себе познавательный потенциал.
Книга Квентина Гребана "Папа, а почему зебры не катаются на роликах?" о том, как проявить фантазию и незаурядность, отвечая на наивные детские вопросы. Чуть постарше попробуем с этой книгой играть, пытаясь придумывать свои интересные ответы на вопросы из этой книги (А почему львы никогда не ходят к парикмахеру? А почему уток не берут в лётчкики? А почему гиппопотамы не ездят на поездах?).
"Винни и дракончик" - книга-хит, у нас ещё старое издание Розового жирафа только одной истории про дракончика. Несмотря на огромный успех этой книжки с покупкой нового сборника решила повременить.
"Оливия спасает цирк" - тоже старое издание из серии книг про Оливию. Очень юморная и весёлая книжка, на иностранных сайтах видела огромное количество книг, выпущенных в рамках этой серии.
"Продаётся носорог", как и книга Квентина Гребана, представляет собой особый вариант мозговой игры и позволяет нам посмотреть на привычные вещи с другого ракурса.
Вот ещё кое-что из разных книг, здесь уже наши авторы.
Книга "Как лошадка зверей катала" любима и зачитана много раз.
"Зося - маленькая белка" Юлии Симбирской прочитана один раз, но с большим трудом. Ни мне, ни дочери книга не понравилась. Создалось ощущение, что это книжка с содержанием, которое не дотягивает до цельности, но нужно отдать должное иллюстрациям - они очень милы, возможно, в некоторых случаях это и вытянет всю книгу.
Сказка "Крылатый, мохнатый да масленый" у нас не пошла, дочка никак не хочет признавать в колобке блин.
"Доброе утро" Михаила Садовского - короткая и интересная поучительная история.
В последнее время дочка стала лучше воспринимать сказки В.Сутеева, хотя слушает всё же избирательно.
Самая любимая сказка - "Капризная кошка", смеется и радуется, что кошка такая "характерная" - ну прям, как моя дочь.
Очень понравилась дочери сказка "Бобовое зёрнышко", а мне пришлось заглянуть в словарь, чтобы объяснить ребёнку, кто такие калашники и гребенщики.
Сказку "Маленькие человечки" перечитывали много раз, иллюстрации настолько проработанные, что каждый раз обращали внимание на что-нибудь новое и интересное.
Книжку "Про козленка, который умел считать до десяти" дочка просила читать всегда первой, а после первого прочтения просила перечитать ещё и ещё раз.
Книги Джулии Дональдсон.
"Хочу к маме" - знает наизусть. "Классный медведь" и "Бумажные куклы" по-прежнему очень любимы, но понимание книги "Бумажные куклы" стало немного другим. Ну а "Огромный прыгуар" стала для нас книжкой всего на пару прочтений.
Вернулись к чтению книги "Ладушки". На мой взгляд, это одна из наших самых замечательных книг по детскому фольклору.
Книжки-картонки.
Перечитывали старые книжки, не ожидала, что так сильно поменяется отношение к гусенице Эрика Карла, если книга раньше шла только в совмещении с играми, то теперь просто слушает и рассматривает с большим вниманием.
Поэзия.
"Давайте познакомимся" - чудесная книга на красивой матовой бумаге, на каждой странице портретные иллюстрации детей, дочка очень любит их рассматривать.
Из книги Валентины Осеевой "Синие листья" выборочно читали понравившиеся стихи и некоторые простые истории.
Сборник стихов С.Маршака "Детям" с иллюстрациями В.Конашевича - просто шикарная книга, тексты в ней напечатаны по изданиям книг Маршака старых лет. За один раз можем прочитать от корки до корки, самое любимое произведение - "Пожар".
Ещё дочери очень понравился стих про Фому и Ерёму.
Белиберда.
Ну что можно сказать про эти две книги? Белиберда белибердой, если честно. Но нам такое по душе, особенно "Лев на верёвочке". До белиберды Маршака нам ещё подрасти надо.
С. Маршак:
К. Чуковский.
Долгое время читали Айболита и Бармалея, выпущенного издательством "Омега", книга шла хорошо, но иллюстрации, конечно, не особо радовали. Недавно я загорелась мыслью купить что-нибудь более красивое, выбор пока не сделала, но больше склоняюсь к тому, чтобы купить недостающие произведения отдельными изданиями и не копить дома аналоги, так как думаю, что поэзию ребёнок должен воспринимать больше на слух, чем опираясь на иллюстрации.
Так, я остановила свой выбор на «Мухе-цокотухе" в иллюстрациях Мая Митурича и осталась очень довольна покупкой.
Сборник стихов "Ёжики смеются" я купила в простом издании Росмэн, кое-что уже почитали, дочери книжка пришлась по вкусу.
А "Мойдодыр" у нас в иллюстрациях М.Карпенко, и нам с дочерью очень нравится эта книга.
С.Михалков.
Книга "Любимые стихи" у нас почти с трех месяцев, этим летом привезли её от бабушки, и к ней снова пробудилась новая волна интереса. "Стихи друзей" читали реже и довольно выборочно.
Ну а это книжки, которые Кристина читала с папой на китайском языке. Это книжка Эрика Карла про маленькое семя, "Синий кит" (есть на русском языке), "Там, где живут чудовища" (также есть на русском) и "My Friend Rabbit" автор Eric Rohmann, удостоенная премии Кальдекотта за иллюстрации. Из этих книг хитами стали две - "My Friend Rabbit" и книга "Там, где живут чудовища" о детских страхах и фантазии.
На этом всё, думаю, что в следующий раз встретимся уже зимой, а за эти осенние месяцы с нами обязательно произойдёт много нового и интересного!