Читательский дневник 3,2 года (декабрь 2017г.)
дневник читателяКак бы я ни старалась, как бы мне не хотелось, но в декабре читали очень мало, на что были как объективные причины, так и несколько субъективные - Давиду просто наскучили все те книги, которые стоят у нас в открытом доступе, а новых не было.
Достаточно вяло мы дочитали Бонифация и столь же вяло принялись за Умную собачку Соню. В итоге, Соню от начала до конца прочли всего раз без особого интереса к ней со стороны сына. Ну что же... мимо. Так же мимо нас проскочил и "Усатый полосатый". А вот "Азбука превращений" прочно вошла в нашу жизнь. Из неё же и вышел последующий спасительный интерес, который вытянул чтение.
Перед сном в декабре мы часто читали эту азбуку (писала о ней в прошлом дневнике), и как-то сын затребовал прочесть что-то ещё про разбойника, а я долго стояла у книжных полок и пыталась судорожно вспомнить, что же у нас есть про разбойника.
Оказалось - "Бармалей" в сборнике с черно-белыми иллюстрациями Конашевича. И он выстрелил! Как раз в тему приехала бабушка и привезла того же Конашевича, но уже цветного (
Давиду жалко маленьких детей, и он просит меня позвать Бармалея на обед и угостить его макаронами. Да и в Африку сын никому не советует ездить. Вот-вот, я очень этому рада, может быть отложится где-нибудь на подкорке, а то у нас тут многие после армии ездят в Африку, на экзотику посмотреть, такой этакий вояж перед началом взрослой жизни.
Да, и теперь мы не только "Бармалея" читаем, но и другую героическую поэзию про Комара спасителя, например, да заодно и про Федору.
Многие ругали этот сборник, но нам он очень нравится, хотя дома есть и с Сутеевым, и с Елисеевым, но вот Чуковский с Конашевичем дополнил коллекцию. Он другой, очень яркий, колоритный. Он дополняет наши книги, а некоторые стихотворения ("Радость", "Слониха читает", "Закаляка", "Черепаха", "Елка") есть у нас только в этом сборнике.
Еще читали прекрасного Пушкина "У лукоморья дуб зеленый" (изд. Речь).
Занимались речью по
Первых выпусков уже давно нигде нет, но их можно спокойно скачать в сети. Если взять плотную бумагу (для рисования акварелью, например) и распечатать все это на цветном принтере, то получается не хуже, а на мой взгляд, даже лучше оригинала. Я купила выпуски 8-13 и там бумага тоньше чем та, которую я брала для распечатки первого выпуска. Прорези сделала с помощью обычного канцелярского ножа.
В контексте этих речевых занятий всплывала в нашем чтении
Отличная идея - разделить животных по принципу их обитания. Вообще, и пособие, и книга очень качественные. Оказалось крайне удобно, что в книге сверху дана базовая информация о животном: вес, длина, продолжительность жизни и чем питается. Эти сведения, к тому же, выделены определенным цветом, который соотносится с зоной его обитания. На карте в начале книги эта зона окрашена тем же цветом. Таким образом, можно посмотреть какого цвета полоса сверху страницы, где рассказывается например про лис, и вернуться в начало книги, чтобы проверить по карте ареал обитания животного. На форзаце и нахзаце - карта мира с природными зонами и географическими поясами.
В каждой зоне дано по 15-20 животных. Для пустынь, тропических лесов Южной Америки и Антарктики чуть меньше. Информации не много, но она интересная, живая, как раз для дошкольников, читается легко. Самое сложное для нас оказалось не листать книгу подряд, а остановиться только на тех животных, которые были нам нужны в рамках занятий речью.
К сожалению, ничего более в декабре мы не успели, но я очень надеюсь, что в январе получится исправиться и почитать чуть больше.