Отпускной дневничок, часть вторая
дневник читателя
Это наше отпускное чтение за неделю, уже можно сказать, что есть, чем отчитаться :-)
Сын был бы не сын, если бы не набрал с собой в дорогу познавательных книг. В определенном смысле он уникум - обожает читать энциклопедии от корки до корки и всегда отдает безоговорочное предпочтение "ученым" книгам :-) Кто знает, во что это выльется: может быть, действительно в исследовательскую профессию, а может быть, попросту сойдет на нет - жизнь покажет :-)
О двух книгах из прочитанного я уже подробно рассказывала. Во-первых, сын взялся перечитывать Приключения академика Пятитомова и профессора Синицына, и я его вполне понимаю:
Читал, хихикал, цитировал особенно понравившиеся места... Потом мы немного поговорили о книге, я спросила, что же понравилось в ней больше: сама история или те научные факты, которые так ловко вплетаются в повествование? Вопреки ожиданиям сын ответил, что сюжет :-)
Вообще можно уже рейтинг прочитанных книг составлять в зависимости от количества повторных прочтений :-)
Во-вторых, ребенок уже длительное время не расстается с "Динозаврами и компотом", как он говорит :-)
Но тут тоже удивил меня. Читает не все подряд, как можно было бы подумать (и как всегда делал раньше), а играет по книжке в игру: загадывает число (а ответы пронумерованы) и под этим номером читает ответ. Предложила ему изучать конкретные разделы, но мое предложение успеха не имело :-) На окружающих производит впечатление исключительно эрудированного ребенка, вставляя всякие "умные мысли" из книги)))
Перед самым отъездом сын здорово болел и очень кстати пришлась самая свежая новинка из "Почемучкиных книжек" как раз на эту тему: "Почему мы болеем?"
На мой взгляд, одна из самых интересных и удачных книжек серии. Написано хорошо, связно, понятно, даже взрослому прочитать будет интересно (я-то и вовсе с удовольствием прочитала!). Здесь рассказывается о бактериях и вирусах, об антибиотиках и бактериофагах, о том, что такое иммунитет, как побороть ОРВИ и почему не нужно сбивать температуру до 38 градусов - в общем, обо всем том, с чем каждый из нас сталкивается время от времени.
И еще одна небольшая "ученая" (я бы сказала - "псевдоученая") книжечка, с которой сын не расстается, - "Греческие мифы" Кена Дженнингса:
Ах, это модное слово "новации"... Вот они коснулись и древнегреческих мифов. "Протей был морским богом, который мог предсказывать будущее, - но только если ты прижал его". Или вот еще шедевральнее: "Самым необычным морским богом был Главк. Он был просты смертным рыбаком, забрасывающим свои сети в Греции, когда однажды вытащил некую морскую траву, которая вернула мертвую рыбу к жизни. Из любопытства он сам попробовал эту загадочную траву. Трава не только сделала его бессмертным, но у него вдобавок отросли плавники и жабры! Главк прыгнул в море и никогда больше не вернулся на землю, став покровителем моряков и рыбаков, защищая их от штормов". В рассказе о богини Артемиде бонус (да-да, некоторая информация подается в книге именно так!): "Зевс души не чаял в Артемиде и исполнил шесть ее желаний (Артемиде было тогда три года). Некоторые желания были очень даже ничего - она попросила, например, все горы, - но другие были бессмысленными, например, короткая, длиной до колен, туника" (в оригинале после "например" отсутствует запятая).
В общем, я совершенно не разделяю энтузиазм ребенка по поводу этой книжки. Кстати, вторая его книжечка - "Карты и география" производит иное впечатление, там вот эта конспективность очень кстати - ведь факты гораздо легче запомнить, если излагать их в схематичном виде, - это известно каждому, кто хоть когда-нибудь чему-нибудь да учился.
Теперь художественные книги :-)
Вещь, которую мы читали с сыном по очереди и от которой оба в полном восторге! Это "Шедевр" Элис Броуч:
Очень благодарна Юлии за пост и за рекомендацию, книга и впрямь великолепная! Она не просто про жуков, про их жизнь и т.д., и даже если сказать, что это книга о взаимоотношениях жуков и людей - это будет не совсем точно. Нет, здесь эти взаимоотношения подняты на необычайную высоту! Достаточно сказать, что в деле замешан знаменитый музей Метрополитен и работы Альбрехта Дюрера, чтобы понять, что здесь кроется нечто из ряда вон выходящее... Так и есть, ведь Марвин - не просто жук, у него есть дар - создавать настоящие художественные шедевры, во-первых, и талантливо подражать великим, во-вторых... С этого все и начинается... Сын прочитал эту книжечку (а она хоть и толстая, но небольшого формата) за день, после чего сказал: "Чувствую, буду перечитывать еще не раз..." Пожалуй, и я могу сказать то же самое. Восторг, сплошной восторг!
Очень понравилась свеженькая историческая новинка от "Облаков" - "Рам и Гау" Софьи Радзиевской:
Нужно сказать, что начинали мы ее читать (а читали сначала вдвоем) еще в электронном виде. И настолько понравилось, что решили непременно приобрести ее в домашнюю библиотеку. Зачем? А чтобы перечитывать, когда захочется. Ну и вообще книгу в традиционном виде читать гораздо приятнее, согласитесь :-)
Издание оказалось вполне симпатичным - крепенький томик в твердом переплете, хорошее качество печати, шрифт комфортный.
Сама книга потрясает. И даже не столько детальным описанием нелегкой жизни древних обезьяно-людей, сколько тем, что градус увлекательности повествования ничуть не снижается даже при весьма скромных коммуникативных навыках главных и второстепенных героев, ведь речь как таковая у них в ту пору еще отсутствовала...
За пару дней одолел сын и большущий сборник венгерских сказок "Дерево до небес", в очередной раз удивив меня способностью как удав заглатывать подряд все, что в принципе годится для чтения:
Почему я говорю: "Одолел", а потому что сказок там ну очень много! И некоторые из них очень, очень длинные. А еще и шрифт мелкий. Я даже сначала не хотела ему давать читать самостоятельно - за зрение опасалась, мы же и так в очках читаем... Но охота пуще неволи, даже прерваться не захотел, переключиться на что-то другое.
Сказки очень колоритные, с юмором, язык образный, сочный:
"Жил на свете один бедняк. Петером звали. Детей у него было что дырочек в сите, даже на одного больше, а всего имущества - один-разъединый петух.
Рядом с Петером богатый мужик проживал, Пал по имени. Хозяйство у него было крепкое, но он только и знал, что ныть да плакаться, убытки считать.
Однажды Пал говорит Петеру:
- Послушай, сосед! Твой петух мне житья не дает, вечно на моем огороде роется. Долго я терпел, но больше терпеть не стану - поймаю, голову ему сверну.
Петер Палу ничего не ответил, но крепко задумался. Как поступить? Так и так ведь не жить петуху. "А, не стану больше голову себе ломать, - решил наконец Петер, - отнесу петуха барину и подарю. Может, и он чем-ничем вознаградит меня". Поймал Петер петуха, в барскую усадьбу понес"... С этого все и началось. Ну а закончилось, как нетрудно догадаться, все хорошо: "Этот Петер и сейчас еще жив-здоров, коли не помер".
Сказки сын обычно сочетает с какими-нибудь книгами про детей :-) На этот раз он захотел что-нибудь легкое и веселое ("Мама, а это точно смешно?"), поэтому выбрал истории про "Ендрека и других", я ее специально для поездки берегла, читать раньше не давала:
Остался книгой очень доволен! :-)
Вот такое у нас чтение :-)
Спасибо, что дочитали пост до конца! Хорошего дня!