Читательский дневник 2,7 года (май 2017г.)
дневник читателяЧто же мы читали? Так сложно восстановить в памяти книги, когда на чтение остаются только вечерние минуты, перед самым сном. Но несмотря на очередной сложный период, физическое развитие сейчас у сына явно на первом месте, мы все же читали. Из старого вырастает новое, главное - терпение и немного тепла.
И опять стихи... Все бегут, летят и скачут... С неба падали старушки... Для бывших детей и будущих взрослых...Грустный кондитер... Если вы собрались в гости...Однажды, а может быть дважды.
Из прозы был Кротик и автомобильчик, Кротик и ракета (писала о них в прошлом дневнике). Еще после успеха Кротика я пыталась подсунуть другую прозу, открывали Джима Пуговку, но Давида совсем не зацепило и после первых же страниц пришлось закрыть.
После такого блистательного провала Джима Пуговки я вспомнила про Нурдквиста и задумалась, а что же у него на помладше, Петсона-то еще рано. И вспомнила Маму Му. И вот она пошла замечательно.
Опять же после успеха Кротика и особого интереса к крабу были добыты Морские сказки Сахарнова. Конечно рано, но первые рассказы были читаны несколько вечеров подряд с явным интересом слушателя. Пошли "Как краб кита из беды выручил", "Корабельная муха и брызгун", да "Чилим и три ползуна". Остальное не читали, оставила на потом.
Для нас пока многовато текста, и он, конечно, сложный. Вместе с тем, есть у сына интерес к морским жителям, правда, какого рода это интерес, пока сложно сказать. "Морские сказки" - это именно сказки, в которых добро побеждает зло. Хитрость и обман выручают из беды.
В целом, интересно и очень познавательно, об отливах и приливах, о повадках морских жителей... все то, что взрослые уже не замечают, но представляет большой интерес для малышей. А сказочная форма помогает лучше запомнить эти детали. Например, в сказке
"Как краб кита из беды выручил" описана зависимость приливов/отливов от положения луны и солнца, в "Чилиме и трех ползунах" в легкой форме рассказывается, как разные морские обитатели переживают отлив.
Далее я подумала, что пора бы уже и со сказками ребенка начать знакомить. Перерыла свои закрома, откопала забытую в пленке Русские сказки для детей от Нигмы. Но нет, не пошло, попробуем в следующий раз.
Но не все со сказками в этом месяце было так глухо, так как приехал к нам наш Теремок на скрепке от Облаков, забытый еще летом после дачи у мамы.
Мы немного поиграли, разыграли Теремок с помощью прекрасного магнитного театра, который пользуется популярность не только у моего сорванца, но и у не читающих детей друзей.
Правда, пересказ Булатова мне кажется каким-то не моим, а мой, как оказалось, Маршака.
Это что за теремок, теремок?
Он не низок, не высок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
У Булатова так: Cтоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Теремок интересный, и в то же время странный. У меня какие-то двойственные ощущения по поводу рисунков. Да, они мне нравятся, я потому и купила эту книгу Облаков, но в то же время лягушка то похожа на какого-то инопланетного война, то на задумчивую царевну какую-то, то еще незнамо на кого. А волк так вообще с рыжим хвостом, хотя по тексту он у него серый.
Который раз убеждаюсь, что всем детям нравятся инсценировки, особенно если их насильно не затаскивать, а мягко предложить поучаствовать. Так много зависит от внимания взрослых, от их терпения и желания посвятить свое время ребенку.