Читательский дневник 2,6 года (апрель 2017г.)
дневник читателя
В этом месяце мы вошли в ту стадию, когда дети просят перечитывать одно и то же не по 10 раз, а по 500. И, надо сказать, что я этому даже рада, хотя совсем непривычно. Новой для нас тенденцией стало чтение прозы, от которой Давид до этого всегда отказывался или воспринимал ее столь холодно, что после первого прочтения второе наставало крайне редко. И да, наметилось время, когда сын готов читать. Раньше в нашем чтении было столько хаоса и сюрприза, что с уверенностью я могла утверждать только то, что мы любим стихи, теперь же начали вырисовываться предпочтения. Но обо все по порядку.
Первую половину месяца мы читали только Чуковского. Сначала это был сборник "По широкой Лимпопо", но мне совсем не нравятся иллюстрации Елисеева (подробнее писала тут), хотя сборник и очень полный, и я решила откопать наш первый, с Сутеевым. Но в ходу были оба, более всего, конечно, читался "Мойдодыр", "Айболит" и "Телефон". Когда силы мои были на исходе, попробовала предложить замену и включить винил с записью "Айболита", но не пошло совсем. Надо сказать, что аудио сказки Давид слушать пока не готов, только классическую музыку.
Любопытно, что вложенный труд и любовь всплывают совсем неожиданно и тогда, когда менее этого ждешь. У меня сын, обычно, слушает, как партизан, ну в крайнем случае на что-то показывает пальчиком и называет. Захотелось ему неожиданно сыграть в телефон, причем в роли телефона было скрученное полотенце, а потом и кубик, и тут всплыл Чуковский. Сын продолжал за мной стихи, что никогда раньше не делал. Да, и случилось уже это тогда, когда Чуковский перестал читаться и мирно возвратился на полку, а в ходу были совсем другие книги.
Примерно в середине месяца мы бросили Чуковского и перешли на "Мальчика и сто автомобилей". Эту книгу, в весьма потрепанном виде, нам подарила местная библиотека, ее просто списали за ненадобностью. Но в нашем доме книга пришлась по душе слушателю и много много раз перечитывалась. Незамысловатая история в истории про мальчика Матиаса, который очень любил машины и просил папу рассказать ему историю про автомобили. И вот, однажды вечером, папа решился и рассказал такую историю.
История эта была издана в СССР в 1975 году. И, похоже, что это единственное, что издавалось на русском этого шведского тандема, Ингер и Лассе Сандберг. История еще интересна тем, что она о мальчиках из плоти и крови, а не о мишках, зайчатах или других зверятах.
Ну а после Матиаса мы распробовали Кротика, у нас отдельными изданиями. Причем, читали только про ракету и автомобильчик. Кротик и снеговик открыли и сразу закрыли, не интересно. Если с автомобильчиком все понятно, то с ракетой не все так просто. Ракета у нас всегда читается первой, а вдогонку автомобильчик. Давиду нравятся в ракете морские обитатели: крабик, рыбки, морские коньки и ракушки. Тут настоящее приключение, опасность, спасение и дружба. Сюжет замечательный, а исполнение сами знаете, что прекрасное.
Вот интересно, никто случайно не знает книг про морских жителей или речных, где бы так же сочеталось все это? Да, на наш возраст) Мне почему-то в голову ничего не лезет, только "Лебедь, рак и щука", да Сахарнов с его "Морскими сказками" и "Подводными приключениями", но мне кажется, что они на постарше.
Давиду не нравится обмен шариками, он считает, что красный шарик Кротика не стоит менять на жемчужину. А еще очень нравится крокодил, который сдувается. Момент, что не надо ловить рыбок, бабочек и черепашек пока не воспринимается. Но вот в автомобильчике воспитательный элемент про мальчика, который разбил игрушечную машинку, так как она ему надоела, у нас пошел. Сын, вроде, понял, что если вещь не нужна, то лучше поделиться с тем, кому она требуется, чем разбить или выбросить. Теперь, каждый раз мы на этом моменте лукаво качаем головой.
Вот и все, что мы читали в этом месяце. Да, разок всплывал Котик-Коток, да С неба падали старушки, но я о них ранее писала.