Читательский дневник. Февраль
дневник читателяСлушателям: Вера - 6л 6мес, Света - 4г 3мес.
Традиционно - с детским мнением, сохраняя стилистику)))
1. "Когда крокодилы летали".
Поздновато у нас произошло знакомство с динозаврами)) Нет, конечно, некоторых Вера знала по каким-то мультикам. А вот так, чтобы почитать и обсудить - только дозрели. Хотя книгу для покупки выбирала сама.
Итак, отзыв ребенка:
"Интересная книга, в ней много динозавров. Они все огромные. Есть те, которые едят водоросли и траву, а есть и зубастые, которые едят мясо. Ну... других динозавров. Мне больше всего понравились те, которые живут под водой.
А вымерли динозавра, потому что поели всю траву и умерли. Потом и зубастые умерли".
Чем хотелось бы дополнить?) Книг из этой серии у нас немного. Я так понимаю, что качество - раз на раз не приходится. В этой - некоторые иллюстрации слишком тёмные. Но в целом книжечка неплохая. Для общего развития информации достаточно, если ребенок не динозавролюб
2. Перечитали два рассказика Л.Толстого:
Это не единственное пр-е Льва Николаевича, прочитанное (перечитанное) в этом месяце. И в этот раз мне показалось, что ребёнок слушал и воспринимал текст как-то по-другому. Дозрел, короче))))) Это я о старшей
Отзыв. Вера 6л 6м:
"Тут две истории про собаку Боба и собаку Бульку. Мне больше нравится Боб, потому что он - пожарная собака и спасает маленьких детей. А Бульку жалко. От неё хотел уехать хозяин, но она его догнала".
Первый рассказ воспринят более эмоционально. Сразу видно - произвёл большое впечатление. А со вторым как-то всё спокойнее получилось. Хоть она и сказала в конце, что собаку жалко, но как будто она это умом поняла, а душой не прониклась))) Ну, бывает... Что ж теперь?)
Книжечка дешевая. Качество нормальное (листочки тонковаты, обложка плотная).
3. Ещё Лев Толстой)) На этот раз "Филипок".
Дошли мы до сравнялок)) И прочитали-посмотрели "Филипка" в двух разных вариантах. Это Филипок из Фикс-прайсовской серии и с иллюстрациями Гальдяева (из сборника "Косточка")
(на калякалки не обращаем внимания ))))
Вот как бы я не недолюбливала Фиксовский вариант, обеим моим девчонкам он более симпатичен. А как же Гальдяев?
Света: "Мама, он тут совсем малыш. Ему пока рано в школу"
Вера: "Картинок слишком мало". "Но собачки тут ничего". - Ну хоть собачки)))
Отзыв. Вера 6л 6м:
"Этого мальчика зовут Филипок. Он хочет ходить в школу, но мама его не пускает. И он сам туда приходит.
История мне нравится, потому что в школе Филипок очень смешно говорит."
Веру, и правда, очень веселит, как мальчик своё имя по складам произносит. Она прям закатывается и просит перечитать ещё и ещё. Света слушает без эмоций, но со вниманием. Больше сопереживает, когда тот от собак спасается или когда боится учителя.
Вот кто бы мог подумать, но эта книга у нас с лета и перечитывается с завидной регулярностью))
Всё в ней замечательно. Много полезной информации, большой формат, белые странички, отличные иллюстрации, цена приятная. Не буду рассуждать, слушаем критика))
Отзыв:
"Мне очень нравится эта книга.
В ней рассказывается о муравьях. Они живут в муравейниках везде: и в лесу, и в саду, и в городе. Самая главная с крылышками. Они ей нужны только на один раз, чтобы перебраться в новый домик. Ещё в муравейнике живут всякие разные жучки. Есть безопасные, а есть плохие. Они даже бомбочки кидают муравьям. Ещё у муравьёв есть пастбища и "коровки". Забыла, как называются... Маленькие жучки, которые дают им еду.
А летом мы видели настоящий муравейник!"
Дополню только. Что можно узнать из книги?
- из чего и где муравьи строят свой дом, почему он такой крепкий (ему не страшен не дождь, ни ветер)- как устроен муравейник внутри
- как устроена муравьиная семья- почему муравьи пастухи (как раз о том, как муравьи разводят тлю, а потом "пасут" её, как своё домашнее животное)
- закон муравьев- кто ещё любит жить в муравейниках
- почему муравьи - санитары леса.
5. А ещё перед Новым Годом мы получили подарочки от Наташа . Спасибище тебе огромное!!!
Одна из книг -
Я почему-то думала, что книга будет самой любимой у младшей - фаната кошек)))) Но юмор автора оценила Вера!
Отзыв:
"Тут такие смешные стихотворения про кошек и мышек. А ещё иногда про собак. Самый весёлый - про рюкзак, потому что кот представил себя рюкзаком, а мышонок его потащил. И про повара.
Мне картинки тут очень нравятся".
Хорошая книга со стихотворениями на каждый сезон года. В основном о спорте и природе. Некоторые стишки такие классные. Реально: ни дать, ни взять))) А некоторые со взрослым подтекстом (про вратаря футбольного - нашу сборную ... ну и т.д.). Смущает немного... вроде как не для детей писал, а для родителей что ли))) Всё б им очернить и осквернить
А так - замечательно! Любим Усачёва)
6. А ещё Света... в который раз одолела полностью книгу Е.Чарушина "Друзья"
....в который раз, в который раз... Уже и счёта этому нет. Тысячу раз о ней писала и рассказывала. Вера тоже в этот раз частенько подслушивала, присаживалась к нам под бочок. Поэтому мнения детей фиксирую свежие.
Вера:
"Это любимая Светина книжка. А мне только нравятся истории про котенка Тюпу и его маму Непуньку. Остальные не очень. Вот про мишку ещё, который рыбу ловил, тоже нравится. А вообще я больше люблю сказки про всяких разных человечков".
Света:
"Тюпа - он ма-а-аленький котёночек. Вначале, помнишь? мы Клёпу хотели назвать Тюпой, а потом передумали... Как жалко. Только у этого Тюпы есть мама. А где мама Клёпы? Осталась с другими малышами? А почему мы их всех не взяли?...
Ещё я тебе сейчас покажу Томку. Это собачка. А она - мальчик? Или девочка? Девочка? Странное имя. Она училась плавать. А потом её мальчик лечил.
И про сороку я люблю. Нет, она не злая. Она просто вредная. Может, ей сыра дать?".
Это я не стала весь монолог записывать. Не успевала))) Пока отсмеюсь - забываю, что писать))))
7. А ещё мы с Верой прочитали кучу тонких книжек в электронке из серии "Настя и Никита".
Быстренько: книжечка - мнение.
Отзыв. Вера:
"Книжка о животных в цирке: о слонах, тиграх и... больше я не знаю.
О тиграх много. Почти вся книга. Они дикие животные... то есть хищники. А один дядя вырастил тигрёнка у себя дома.
Животные должны привыкнуть к людям, чтобы их можно было дрессировать. И любить их. Дома можно дрессировать собачку. Ну... или кошку. Подставить обруч и сказать "Ап!"
"В этой книге смешные стихи про собак. Про догов, таксу, про маленькую собачку. Мне больше всего понравился самый последний стишок про мягкую собачку. Почему? Ну... потому что мы любим игрушки".
Вот эта очень понравилась!!!
"Эта книга про волшебное дерево. Оно давало фрукты и овощи и сначала сосиски. Волк хотел, чтобы дерево было только его, поэтому построил забор и никого не пускал. Но потом опомнился и был уже хорошим, а дерево стало общее.
Мне очень понравилась эта сказка".
"Книга об Олимпийских играх. Я и не знала, что раньше люди участвовали в них, как в цирке. Это очень смешно и весело.
Чтобы стать спортсменом надо учиться и тренироваться".
Пометка от мамы: видимо, текст оказался слишком сложным для восприятия шестилетки - первую половину книги очень много отвлекалась.
"Я узнала, что из сосны делают мебель, бумагу, лодки, игрушки, даже трубы для водопровода. А ещё, что у ели веточки вниз, а сосны вверх. Ещё сосна даёт здоровье. Надо гулять в парке и дышать свежем воздухом. Раньше даже иголки и шишки ели, когда была война. В них много витаминов. И не умерли.
Ещё камушки из смолы получаются... Я забыла название.
Вот сколько всего даёт сосна".