Дневник читателя 3г. 7мес.

Надо нам, пожалуй, подумать над маленькими картонками Бернер. Может зря не брала...
05.02.2016
Они у нас очень долго лежали "мертвым грузом", были совсем не интересны. Сейчас сын проникся. Там еще текста мало и крупный шрифт, может подойдет и на самостоятельное чтение.
05.02.2016
Славные книжки! Пошла читать про Панаму. Так давно на нее смотрю и вот не знаю, надо или нет. И на Мартышкин дом тоже засматриваюсь давненько. У нас тоже сейчас стихи туго идут. Правда, Мошковскую всегда с радостью читаем, но больше по моей инициативе. И сегодня целую книгу потешек прочли.
02.02.2016
Спасибо) Про "Панаму" сыну очень понравилась, читали месяц без перерыва. Еще такого же плана про Хрюллопсов посоветую, писала отзыв тоже. А "Мартышкин дом" мы только сейчас полюбили, до этого год пылился на полке. Потешки мы тоже иногда вспоминаем)
02.02.2016
Про Панаму почитала. Думаю, что возьму. Про Мартышкин еще немножечко подумаю. Она у нас в городской сп в распродаже, цена приятная очень, соблазняет меня:)
02.02.2016
Повезло, что в СП М-П есть. У нас почему-то нет( В основном только Речь и Нигма.
02.02.2016
Там цены сопоставимы с лабиринтом, поэтому мне проще в лабе брать. Но есть маленький раздел распродажа, где книги якобы с дефектами, типа ценники или ещё что-то вроде. Вот там хорошая прям цена. Но выбор невелик. Нигма и речь у нас тоже есть. Но Речь выгоднее в лабиринте, а Нигму надо сравнивать.
02.02.2016
У нас Речь тоже на уровне Лабиринтовских цен. Нигма подешевле будет, но мониторить надо. Все таки не смотря на все, я у Лабиринта беру 95% книг.
02.02.2016
А кроме Хрюллопсов что-то из Унгерера брали? Я вот осьминога на пробу взяла. Свиносемейство планирую.
05.02.2016
Нет, пока больше ничего не брала. Я почему-то одного автора стараюсь много не покупать, ну только если очень сыну понравится. И сериями не болею( Сейчас у нас "Джордж" популярен), взяла "на пробу" две книжечки.
05.02.2016
У нас есть про Джорджа 3 книжки, но как-то ребенок к ним ровно относится. Расскажу тогда потом, как нам понравится Эмиль )).
06.02.2016
Хорошо, будем ждать)
06.02.2016
Я вот "Мартышкин дом" все из корзины в отложенные уже год тягаю. Все никак не куплю. Вроде нравится, но находятся более важные покупки. А с "Где обедал воробей" почти такая же история. Купила не нам - понятное дело опоздали мы на ее прочтение. НО дочка вцепилась в нее со слезами - давай оставим себееееееее. Оставили. Пару дней она потешилась и все - стоит колом на полке и даже не вспоминается. А подарить рука не поднимается - очень ладненькая книжица. Оставлю внукам. А вот "Сашу и Машу" я так и не купила. Скачала аудиоверсию всех книг и..... это наш ХИТ последних нескольких месяцев. Если бы купила в бумажном варианте - выучила б наизусть все истории. Так и с Дедморозовкой получилось. Аришка просто обожает эти две аудиокниги. Причем все части. Буджет сбережен (на другие покупки) и сказки мимо нас не прошли.
02.02.2016
"Мартышкин дом" у нас год пылился на полке, сейчас сыну очень понравился. Я часто предлагаю почитать новые книги и смотрю дорос он или обратно на полку ставить) Я Воробья тоже решила внукам оставить) Повезло Вам с "Сашей и Машей", я опять поставила на полку, ждем...
02.02.2016
А у нас Жёлудь и дуб и про солнышко из этой же серии ну никак уже в течении полутора лет не идут! Всё ждём пока Данька проникнется))) Мышонок Пик был фаворит января!
02.02.2016
У нас тоже вторая книга есть) Про Солнышко пораньше "пошла", про Дуб только сейчас. Они все таки такие спокойные, мало действия. Возможно, что поэтому пока не любимы. Конечно пойдут, предложите через пару месяцев) Я всегда сыну предлагаю почитать книги и смотрю на его реакцию, в некоторых случаях откладываю, вижу, что еще рано.
02.02.2016
Бианки - хорошая. На попозже лучше должна пойти, мне кажется. Мы ее недавно читали как раз. Сыну 4-ре. Рассказа 3-4 вечером прочли. Над некоторыми смеялись оба) Саша и Маша читаем, но редко. Не хит. купила 4-ре книжки, можно было бы обойтись двумя. Но может чуть позже пойдет или на самостоятельное чтение.
02.02.2016
Сыну тоже про Пика очень понравилась, но текста еще многовато и отвлекался. Он любитель читать до конца истории, не хочет останавливаться посередине. Про "Сашу и Машу" даже не знаю, читала у других, что многие в 3 года читают. А мой ни в какую, подождем)
02.02.2016
Попробуйте другие истории из Бианки. Про Пика, кажется, самая длинная) Ну и после 4-рех, возможно, интереснее будет. Все таки у них и пару месяцев в таком возрасте многое значат.
02.02.2016
Спасибо, попробуем. Я тоже заметила, что раньше несколько месяцев назад сын воспринимал в штыки, то сейчас с удовольствием читает. Как быстро они растут)))
02.02.2016
С "Сашей и Машей" вообще интересная история. Я еще не знаю, какой вывод сделать. Но в качестве гипотезы. Не слишком ли много красивых иллюстраций в книгах для ребенка? История без иллюстрации уже как бы и не история. И нельзя сказать, что это несущественно. Разумеется, как говорила Алиса, книги без картинок и диалогов скучны. Но теперь в большинстве детских книг картинка на каждой странице, везде. И картинки цепляющие. И не подменяют ли саму историю? Работу фантазии при слушании? Не поэтому ли "Саша и Маша" не пользуется популярностью? Вот, например, будут ли дети слушать тех же "Жили-были кролики", если на один рассказ будет одна иллюстрация, а не на каждой странице целый потрясающий разворот?
02.02.2016
Неправильная гипотеза ) Мой слушает как завороженный даже развороты, где вообще нет текста. С 2,7 примерно.
02.02.2016
Мои старшие тоже. А младший нет. Частные случае не отменяют трэнд. Правда не знаю, есть ли он. Да и потом, развороты без текста - это одно. Вот в "дедморозовке", которую мы сейчас читаем, такие развороты есть. Но они лишь попадаются, а в целом иллюстраций много. Образы присутствуют. Дети слушают, опираясь на эти образы. А будут ли дети слушать книгу вообще без иллюстраций? Вот вопрос. Мой старший, кстати, будет (и слушает). И с раннего возраста он мог. Но у Андрея такая фантазия и внутренний мир, что обзавидоваться можно. Или даже испугаться. А средний и младший нет. Они более в этом плане похожи на "усредненного" ребенка.
02.02.2016
А я, наоборот, расстраиваюсь, что дочь иллюстрациям мало уделяет внимания.Это я чаще делаю акцент на деталях рисунка. Хотя, конечно, книги с картинками приоритетнее,чем без.
02.02.2016
У меня скорее другой подход, хотя я понимаю ваши чувства ) Я стараюсь увидеть при чтении книг детям их акценты, на рисунке ли или на сюжете. Занимательно наблюдать очень ) Да и написанное мною не говорит о том, что я не люблю иллюстрации. Напротив! А уж виммельбухи, скажем, особенно )
02.02.2016
Я имела ввиду, что мне иногда хочется, чтобы дочь больше "погрузилась" в картинку, познакомилась ближе с творчеством разных художников, их "фишками", стилями, способами выражения мысли. Например, у того же Васнецова в одной книге можно увидеть солнышко, елки и т.д. на каждой странице разные, мне хочется, чтобы она замечала такие вещи, понимала, что солнышко - это не просто привычный всюду круг с прямыми линиями, как это правильно объяснить - видела многогранность выражения?
02.02.2016
Книги без картинок мы тоже читаем, где-то лет с 3.5.
02.02.2016
Может быть, многогранность восприятия? Вообще я понимаю, о чем вы. Сама этим грешу. ))) Намекаю и непрозрачно. Но вот что-то во мне говорит, что это все искусственно, неправильно. Это касается не столько книг, сколько в целом подхода к воспитанию. Опасно ступать на дорожку, когда собственная точка зрения даже пусть частично обесценивают точку зрения ребенка. Вот, кстати, интересный пример из нашей жизни. Вы видели "Оливию" Яна Фалконера? Первая мысль почти любого взрослого, что за бред? Но детм нравится и очень нравится. Даже эти, на первый взгляд, дикие иллюстрации. А еще мне кажется, что если ребенок будет видеть солнышко в разных видах, рисовать его так, как он его видит, а не под контролем "кружочек и палочки", то это само придет, без акцентов. Но мне очень понравилось в вашем комментарии, что вы знакомите со стилями художников! Я очень хочу задать вам вопрос "а зачем?", но ни в коем случае не надо понимать мой вопрос, как наезд и обесценение. Мне действительно интересна ваше мнение о ценности того, чтобы ребенок-дошкольник знал об иллюстраторах, их фишки и стили.
02.02.2016
Все-таки многогранность выражения собственного восприятия). Вы знаете, я не знаю, как правильно объяснить мои мотивы и действия. Например, мы читали книгу "Мое любимое животное", которую проиллюстрировала Эммануэль Чукриэль. И я акцентировала внимание дочери на том, как художница эффектно использует обычные точки. С некоторых пор я стала обязательно озвучивать автора книги, которую я читаю ей, и художника, если он примечателен, или рассказываю, что автор и художник одно лицо. Думаю, со временем, она начнет ориентироваться в иллюстраторах. Также мне кажется , что ребенок может заинтересоваться и сам поэкспериментировать, например (на текущем примере) "отточить" свои рисунки точками, или как-то по-другому "поиграть" с ними. Ему может понравиться или нет, он может использовать это в своих дальнейших работах, а может просто просто взгяленкть и пойти дальше. Опять же, возможно, во время эксперимента у него родится что-то свое. Наверно, это своеобразная "зона ближайшего развития". На счет подхода к воспитанию - я согласна, лично я стараюсь бороться с собой ,и с вжившимися в мозг стереотипами, но понимаю, что частенько проигрываю эту битву.
02.02.2016
Спасибо за ответ. Я тоже всегда называю автора книги (но иллюстратора редко или даже почти никогда). Правда без какой-либо идеи. Просто как уважение к автору.
02.02.2016
Так судя по отзывам на Сашу-Машу - это как раз тренд - слушание с интересом. А потребность в иллюстрациях проходит со временем. Для всего свой возраст. Просто у разных детей он отличаться может.
02.02.2016
Даже на лабиринте разные отзывы на "Сашу и Машу". И в жизни тоже. Про потребность согласна. Хотя тут можно и пообсуждать, а потребность ли ) Мне сейчас пришло в голову, что книги для малышей - это же "изобретение" (если так можно сказать) совсем недавнего времени. 20 века может быть. Ну, или вспомнить иллюстрации Кальдекотта, 19. (Хотя вряд ли там речь шла о детях до 3 лет). А вообще малыши воспринимали сказки на слух, устное творчество. С иллюстрациями же можно усложнить, дать пораньше книгу. А вообще, я просто рассуждаю, выводов и утверждений у меня нет )
02.02.2016
Я вообще думаю, что еще зависит от того через какие каналы ребенок наиболее полно воспринимает информацию. Мой сын 100% визуал и это было видно еще в раннем возрасте (рано начал собирать теневое лото, предметы соотносил с оттенками цветов, великолепно собирает пазлы и т.д.). Но абсолютно не кинестетик, не любит то же Лего и ненавидит строить. Но при этом у него очень богатая фантазия и он давно сочиняет какие-то свои фантастические истории. Думаю, что поэтому в книгах ему очень важны иллюстрации (особенно детям в дошкольном возрасте). Кстати, читаем маленькие дешевенькие книжечки с рассказами, а там без иллюстраций или их очень мало. Может конкретно моего ребенка не захватил сам сюжет, история "Саши и Маши", не знаю. Спрашивала его, он говорит, что не нравится. Предложу конечно еще попозже.
02.02.2016
Повезло. Моему все пощупать надо. А как пощупать историю? Там только буквы и картинки, ни то, ни другое не интересно. Вот если ты историю на игрушках расскажешь и заинтересуешь, то книжка с картинками тоже понравится. Так и работаю фокусником, оживляю сказки.
03.02.2016
Про тебя и думала, когда писала. Именно отсюда "ноги растут" у твоего творчества)
03.02.2016
Точно)
03.02.2016
Дневник слушателя 2 года 2 мес - 2 года 3 мес Дневник читателя Арсения 4г 1 мес в январе.