Большая книга поездов
познавательные книги, энциклопедииЭто не обычная энциклопедия о поездах, для меня это больше Виммбельбух- книга с картинками, которые хочется и хочется разглядывать и чуть ли не каждый раз замечаешь что-то новое. Но в тоже время на каждом развороте дана и краткая информация о какой-то вехе в истории поездостроения.
Вот таким первым разворотом встречает нас эта книга- атласом, где показаны основные места распространения железных дорог и рассказывается, что началось все во время промышленной революции, когда стали появляться новые машины, механизмы, и с повсеместным строительством фабрик стали строиться и первые железные дороги. Что особенно радует, что на этом развороте показана и наша страна, мы были шестыми в мире, кто построил железную дорогу и соединяла она Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск. Самая первая железная дорога была открыта аж в 1825 году на северо-востоке Англии. И по ней уже перевозили не только уголь с шахт, но и пассажиров.
А вот очень интересный и смешной факт. В 1829 г. у жителей северо-запада Англии возникла идея построить железную дорогу, связывающую Ливерпуль и Манчестер, а чтобы выбрать для нее лучший локомотив, решили устроить соревнование. Выиграл провоз "Ракета" Джорржда Стефенсона, развивавший аж 50 км/ч! Так многие считали, что человеческий организм просто не выдержит перемещения на таких скоростях.
Этот разворот живо напомнил мне любой старый американский вестерн. Прерия...железная дорога...индейцы или злые ковбои с треугольными платками на лицах пытаются захватить локомотив. Женщины подвывают, дети жмутся к матерям, а мужчины достают оружие и начинают пальбу.
Еще один смешной и интересный факт из истории поездостроения. Железные дороги все больше и больше охватывают своей паутиной землю, все большее число людей имеют возможность путешествовать и не просто в соседние города по каким-то делам, а даже съездить на море. Например, в Голландии просто обожали "блошиный поезд", ходивший в курортный городок, только сидеть в этом поезде спокойно не получалось - в подушках сидений в изобилии водились блохи.
Ну и, конечно, с модернизацией паровозом усовершенствовались и вагоны. Они становились все более комфортабельными и безопасными. Ну и самыми дорогими, роскошными и удобными были королевские поезда - мини-дворцы на колесах.
Особую популярность и распространенность получил и цирк после развития железнодорожного сообщения между городами и странами. На поездах было очень удобно перевозить, шатер, реквизит и животных. Только жирафам не везло или наоборот везло? Из-за длинной шеи они не помещались в вагоны, зато слоны входили без труда.
А вот и дом и больница для поездов - депо! Работа кипит, что-то проверяется, что-то чинится, что-то заменяется, что-то смазывается, ведь обычный срок службы локомотива - 30 лет, и за это время он бывает в депо множество раз.
Сейчас грузы между городами и странами можно доставить множеством способов, но и сейчас и 200 лет назад одним из самых надежных, быстрых, многовмещаемых был один способ и это была - железная дорога. И так интересно, что продукция с заводов, товары со складов и многое другое доставляют на поездах в самые разные города, в порты, где их перегружают в порты, потом на груз опять загрузят на поезд и он отправится до конечной точки назначения.
Наконец-то дошли и до скоростных поездов. Этот факт я знала, что первый скоростной поезд появился в Японии, а теперь такие поезда "летают" в Европе, в Китае. У нас тоже есть подобные поезда "Сапсан", но скорость на наших железных дорогах ограничена до 250, хотя технически поезд может разгоняться до 350 км/ч.
Ночь. поезд. Мерное покачивание, стук колес...а впереди еще 5 таких же ночей, нет это не начало сериало. Это "Транссиб"! Именно Транссибирской магистралью заканчивается путешествие вокруг света на нашем поезде, потому эта железная дорога самая длинная в мире, ее длина составляет аж 9289 км!!! Соединяет Москву с восточносибирискими и дальневосточными городами России и доходит до Пекина, дорога занимает 6 дней! Шесть долгих дней, когда пассажирам остается только смотреть в окно на бескрайние пейзажи, а ночью - крепко спать, лежа на мягко покачивающейся полке вагон.)))
Ну и просто этапы модернизации, эволюции паровых локомотивов, тепловозов и электровозов.