Дневник читателя. 3,6-3,8.
дневник читателяСлева - новые книжки, справа - книги, которые читали и раньше. Выкладываю только те, которые полностью прочитаны и не по одному разу. Не буду выкладывать фотографии разворотов, т.к. вы наверное все уже видели.
Начну с самого интересного. Сын всё больше стал обыгрывать понравившиеся ему истории, поэтому судить о том, что ему понравилось, стало легче (послушать он многое не прочь). Большое впечатление на него произвёл Дук-душа, в нашей жизни как раз появились фразы: "Я боюсь, я не боюсь", история о Дук-ду учит справляться со своими страхами, принимать решения, думать и заботиться о ком-то другом. Перечитывали её раз 10 точно, потом отдельные моменты просил почитать, а сам играл то в бельчонка, то в доктора Ух Ухича (ходил с барабаном и мед. инструментами в сумочке, даже шапку себе придумал). А потом с нами случился "Чебурашка", книга просто стояла на полке и ждала своего момента, но я думала, что мы ещё не осилим такое количество текста, оказалось, что в самый раз, единственное, пришлось объяснять, что за день маме трудно прочитать всю книгу, так что делили пополам закладкой. Читая некоторые моменты книги (как Чебурашка чебурахнулся со стола, как Шапокляк пришла к доктору, как Чебурашка учил речь), сын очень смеялся, просил перечитывать эти страницы много раз. В общем, себя сын ассоциировал с Чебурашкой, меня - с Галей, папу - с крокодилом Геной, всё сокрушался, как же придумать зелёный хвост. А ещё сын первое время всё не мог выговорить Шапокляк, говорил "Шапокак", один раз даже с курьером попрощался: "Пока-пока, шапокак" (надеюсь, он не очень обиделся), в общем, Шапокляк для него - неизвестные тётеньки, а может даже и дяденьки с непонятными намерениями.
Очень понравились сыну занимательные книги "Приключения Кубарика и Томатика" (по математике) и "Язык родной, дружи со мной" (по алфавиту, развитию речи). Если после первой мы бежали поиграть в кубики, выполнять задания, то вторая понравилась игрой с буквами, словами, отличная книжка, особенно сыну запомнился зайка-заика и раздел "Волшебные слова", ребёнку очень смешно читать и повторять стишки, вроде:
Говорит Ивану Ганка:
- Глянь-ка: банка-банка-банка!
- Где кабан-кабан-кабан? -
Удивляется Иван.
С таким же азартом были прочитаны стихи Генриха Тумаринсона. Про кроликов мы уже читали в маленьких книжках какие-то истории, но теперь перешли на сборник, я рада покупке (освобожу полку), также появился интерес к Петсону и Финдусу, пока у нас 3 книги, будем собирать. Понравился и уже много раз перечитывали "Супер-пупер-поросёнок" (нравится нам вся эта серия), "Рам и Рум" (хотя я тоже думала, что рано). Из старых книг сын почему-то вспомнил Элмера и Груффало, Мулле Мек мы уже год как перечитываем, как и сборники стихов Хармса, Левина, Мухи, английские переводные стишки. Книжка "Куда подевалась зима" рассмешила не только сына, это же надо было додуматься сшить купальники из шерсти медведя))).
Особой любовью пользуются всякие рассказы про мальчиков и девочек (особенно нашкодивших, вредных и упрямых). Начали читать коротенькие рассказы Носова "Огурцы", "Живая шляпа" (ни одна кошка в процессе игры не пострадала), Драгунского "Тайна детской коляски" и тонкие книжечки ("Как Маша поссорилась с подушкой", "Неумейка", "Большой карман", "Маша-растеряша" и т.п.), рассказы про Сашу и Машу, про Серёжу.
Из сказок в эти два месяца в основном перечитывали "Красную Шапочку", "Кота в сапогах", "Трёх поросят".
Итак, тонкие книжки, которые прочитали:
Прочитав "Сначала - налево, потом - направо", поиграли вот с такой книжкой (покажу, т.к. вроде тут не видела):
Кратко о книге: толстые страницы ПВХ, 5 разворотов, на одном из них игра (кубик, 4 машинки).
Из энциклопедий сын по-прежнему отдаёт предпочтение книгам с окошками, просто покажу, что прочитали.
Из книжек-картинок больше всего читали эту:
Вот вроде и всё. Если кому-то нужны фотографии разворотов, добавлю.