Как подружиться со сказкой?

Отличный пост. Моим девочкам 5 месяцев и я уже начала задумываться о покупке книг, мне представлялось что надо брать супер красочные книги, а вы поменяли моё представление. А ведь правда такими книгами убивается всякое воображение. Как здорово что я увидела ваш пост!!! Большое спасибо. Буду углублятся, изучать ваши книги. А идея с шкатулкой-великолепна., это ж столько всего можно придумать.
25.09.2015
Пожалуйста, мне очень приятно))
26.09.2015
Моя дочь видимо интуитивно выбрала такую методику. Что мы только не читаем... Читаем всё. Кроме русских народных сказок. Колобок, теремок, репка, курочка ряба воспринимаются у нас исключительно в виде театральных постановок с деревянными фигурками или пальчиковыми.
12.08.2015
А у нас почти все мои детские книги сохранились, целый шкаф) Читаем их перед сном (практически все они без картинок, а просто в сборниках, как и ваши детские на фото) примерно с года.И чтение (рассказывание) сказок (как раз без картинок), воображение, сочинительство, придумывание образов и собственных историй — это как раз всё используется в методике Шичида. 
12.08.2015
Ольга, спасибо за ваш комментарий. Я восхищена тем, что ваша дочка слушает сказки перед сном без иллюстраций. Тут, наверное, дело привычки. Моя так слушать не будет.Насчет Шичиды, то спустя уже полгода я все равно хорошо помню наши занятия и могу предложить разобрать по порядку:- чтение (рассказывание) сказок (как раз без картинок)- этого в Шичиде нет( насколько я знаю), по правилам в нем есть 40 коротких минут для скоростного занятия на смену деятельности малыша различными заданиями, многие из которых нацелены на развитие памяти,- воображение -да есть такой пункт, ив настройке и в той самой линкин мемори, когда ребенок представляет в своей голове странную до ужаса историю, местами жутко не логичную, лишь для того, чтобы с ее помощью воспроизвести разложенные мамой на столе, карточки. - сочинительство - ну здесь, в основном сочиняет мама, равно как и в сказке, только согласитесь сочинять волшебную историю приятнее, чем бредовую.- придумывание образов -то же, что и воображение- придумывание собственных историй  это уже наверное совсем не в малышковом возрасте и тоже вряд ли после большого количества занятий будет походить на сказку и волшебство, чем на нежно называемую Шичидой ,абстрактную историю.Я сейчас твердо уверена, что методика Шичиды не нужна детям, она нужна мамам. А развитие памяти- вообще не шутки. В Шичиде нет места сказки. Но вы сами можете рассказывать сказки и отдельно от использования методики, ведь так?
12.08.2015
Всё это верно, и в то же время не совсем верно)Методика Шичида направлена не только на развитие памяти, основной конечной целью является развитие творческого, нестандартного, нешаблонного мышления, умение решать задачи нетрадиционными способами. Отсюда очень много времени уделяется творчеству. Много, много чтения, прямо с рождения — для развития пассивного словарного запаса, умения в будущем строить сложные предложения.И Вы немного путаете упражнение Linking memory (абсурдная история или память «цепочкой») с развитием воображения. Действительно, Абсурдная история — это метод (один из) запоминания несвязанных между собой слов. Нелогичность связки этих слов — обязательное условие, чтобы нельзя было подставить логичное по смыслу значение. Слова можно запоминать и без этих абсурдных связок, а просто по порядку. В моем детстве была такая игра "Слова", когда один участник называет слово, следующий называет предыдущее слово + своё, следующий 2 предыдущих по порядку + своё и т.д. Выигрывает тот, у кого лучше память. Это по сути тоже самое. Уж не знаю что в такой игре Вы видите угрожающего. Неужели в детстве не играли во что-то подобное?Упражнение же на воображение — совсем другое. Например можно его проводить так: "Представь, что ты бабочка! Какого цвета у тебя крылышки? Где ты живешь?  Кто твои друзья? К кому ты сегодня полетишь в гости? Что возьмешь с собой?" и другие наводящие вопросы. Т.е. подталкиваете ребенка к тому, чтобы он воображал образы, подробно описывал их, придумывал сюжеты, фантазировал. Такое упражнение проводят даже с годовалыми малышами, только тут весь этот текст проговаривает мама, жестикулирует, пытается сделать так, чтобы ребенок тоже смог представить то, что она описывает.Ну а по поводу Вашего поста — тут я даже и не спорю) Читать полезно, в любом возрасте. А детям нужно читать детские книги и сказки. Где-то с пол года назад у меня тоже был пост о чтении на ночь вот
12.08.2015
Ольга, прочитала ваш пост о чтении на ночь! Спасибо. Это просто чудесно ,что ваша дочка слушает перед сном и не требует иллюстраций. Думаю ,немногие могут сказать такое о своих малышах (  я имею ввиду деток лет до 3-4, например).Насчет воображения, вы правы, я как-то подзабыла уже эти фантазии) Обычно этот пункт у нас был более в простом виде-вспоминали недавние события, яркие впечатления. Каждая методика заслуживает уважения, вы большая молодец-одна из немногих мам, кто крепко держит статус "Шичидамамы",  я как-то была в этом списке, но вышла из него и нашла гармонию в спокойствии наших занятий- в отсутствии неживых карточек, исключила любые тренировки памяти, простые и часто пластиковые и не очень качественные (на скорую руку) игры на мелкую моторику, тк..к их приходилось часто менять , многие из них были распечатаны на компьютере, скачаны где-то выполнены с пом. компьютерной графики, которая зачастую не лучший вид иллюстрации. Отказалась от спешки и даже от пазлов, честно говоря. Никак не нравились мне эти звери, разрезанные на 4, а то и больше частей. Вот не нравились.Многие  мамы писали мне в личку, подтверждая мой опыт своевременной остановки, прекращения эксперимента и говоря о начале просто жизни вместе. Я рада ,если вы нашли именно то, что искали, от всей души желаю вам удачи, только самое главное-всегда слушайте себя. 
12.08.2015
Вы знаете, я тоже всегда всем пишу, что когда мама выбирает методику раннего развития, в проводимых занятиях должно быть комфортно маме и весело ребенку.По поводу занятий по Шичиде, мы ведь тоже не выполняем всё, что есть в ней, а только то, что нравится дочке. Например, быстрый показ карточек ей был интересен наверное до 1,5 года, потом всё, не хочет, не высиживает даже минуту. Не могу же я заставить))) вот и отказались. Та же абсурдная история — только сейчас, после 2,3 года стала получаться, раньше так не играли практически. Разрезные картинки дочка до сих пор выбрасывает, не хочет их, а вот пазлы — самое любимое стало, причем самые малышовые из 2-3 частей собирать не хотела, а стала играть теми, которые классической квадратной формы. И так практически во всем) Мне даже кажется, что каждое из описанных упражнений рассчитано на определенный возраст, поэтому если пытаться его выполнять раньше — оно не получается, а позже — уже становится не интересным. А еще я больше вижу эту методику именно как методику правополушарного развития, т.е. развития творческого потенциала, образного мышления. Поэтому у нас много творческих занятий, а не просто сухой просмотр карточек. Может эта моя интерпретация и не совсем эталонная, но главное ведь, то что нам нравятся наши занятия, а не то придерживаемся ли мы четких рамок и правил.
12.08.2015
нетрадиционный подход,понравился.
12.08.2015
Спасибо)
12.08.2015
В.Сутеев. Сказки и картинки Самодельные книги