Читательский дневник. Читателю 5,7.
дневник читателя
Книги, которые выбрал и прочел сам, в этом месяце.
Как-то так получилось, что этот месяц больше у сына чтения на русском языке. Книги он выбирает по своему желанию и своим предпочтениям. Чиать стал больше и дольше. Читает уже для себя и в уме. Не знаю или это хорошо и надо просить, чтоб читал для меня, и как это сделать? В уме читает более сосредоточено и быстрее, но ведь это отразиться на чтении вслух...... В этом вопросе я сейчас в растерянности, как поступить правильно, чтение ведь в удовольствие, а не по моей просьбе. Честно, иногда просила хоть абзац прочесть, но потом получала:
-ну все я прочел.
И продолжал читать для себя.
Что подскажет аудитория?
По книгам:
Любопытный Джордж... "РЖ".-эту книгу я ему показывала в инете еще год назад, но так и не купила, т.к. решила, что он уже большой. И тут ребенок вспоминает:
-А где у меня та книга про обезьянку, которой сделали операцию?
-Я не заказала ее, решила, что тебе уже будет не интересно .
-Мама, пожалуйста, закажи, мне интересно.
Против таких просьб сложно устаять. Вот и купила ему книгу, которую он прочел за один присест, за 20 минут, с рассматриванием картинок. Главное- понравилась! :-)
"Мишачій дім..." -почел с эмоциями, хохотал так :-))))
"Ферда в муравейник."-эта книга ему нравилась и когда ее читала ему я и теперь, с удовольствием, прочел сам. Сейчас взял продолжение на украинском(правда злит меня, что шрифт там такой уже мизерный, как не для детей ) При первой возможности хочу заказать ему продолжение, т.к. эту, просто проглотил за пару дней.
"Колобок идет по следу." Успенский-просто прочел, никак. Понравился мультфильм в уголке )))).
"Петя Рыжик."-очень понравилась, хотел бы продолжения, но я пока не готова отдать такие деньги за картинки на один день.
"Раффи..." прочел с задумчивостью и увлечением.
"Фантазры." Носов-понравился только один рассказ, про пистолет. После и мы ему купили пистолет с пистонами, так он все оборачивался нет ли где милиционера )))))
"Рыцари и замки" , прочитал только первый раздел, где про рыцаря, остальное пролистал. Что-то его не тянет на энциклопедии, как я не подсовываю. Хотелось бы, чтоб больше интересовался, но пока что у него так.
Хочу сюда еще дописать интересные психологические особенности возраста. Взялась я за приучение к самостоятельности ))). Сподвигло к этому меня то, что надоело все контролировать, как будто только мне необходимо развитие ребенка. Ни ему, ни мужу это не надо. Муж приходит уставший и часто ложиться отдыхать с планшетом(к сожалению:-(), а сынуля тут как тут и в экран. Часто просыпается утром и тоже первое- можно поиграть? Надоело это мне! И вот в один прекрасный день, я написала все права и обязанности на листке и приклеела к дверце шкафа ребенка. Обговорили с ним все, при составлении списка, он тоже принимал участие! И сказала ему, что с нынешнего дня, он контролирует себя сам, решает что ему необходимо в этой жизни :-). Он знает уже, что такое хорошо и что такое плохо, что за этим последует. Решение только за ним! На следующий день, он как всегда просыпается утором и опять ко мне с вопросом, что ему делать? Можно ли планшет и мультик.....? А я :"Делай, что хочешь! Можешь хоть целый день смотреть мультфильмы и играть на планшете." Все это сказала спокойно." Я абсолютно не против. " (Самое страшное последствие для моего ребенка, что я ему не буду читать перед сном. Ничего более страшного для него нет. Все санкции, это лишение моего внимания, он не выполняет своих обязанностей, я не выполняю своих материнских.)
Ребенок в первый момент опешил, потом начал плакать. Почему? Начала его успокаивать, что ж плакать то, я же тебе все разрешаю, все, что ты хочешь, ты свободен в своих решениях и желаниях. На что ребенок:
-Не хочу я этой свободы, забери ее назад!
Таким образом мы пришли к тому, что я больше никого и ничего не заставляю. Ребенок сам себя контролирует. Когда берет планшет, сам ставит себе таймер. Мультфильмы теперь уже смотрит через раз, не каждый день. Заниматься садиться сам, задания я только проверяю, когда прихожу с работы. Читает в удобное для себя время и без моего напоминания, просьб и предложений. И даже 2а раза помыл посуду, сам!
В этом месяце пошел в английский лагерь, на пол дня, поэтому график будет иным, другие занятия предложу отменить.