"Линдберг": немного из истории создания
мероприятияКниги у меня нет, но издание не могло промелькнуть бесследно: визуально меня очень и очень привлекла история. Было желание узнать больше о книге и её авторе. Для меня это всегда чрезвычайно любопытно.
Неделя Германии в СПб насыщена мероприятиями. Куда-то и не хочется, а куда-то и не попасть из-за своей занятости. На эту встречу я не попадала. Но место проведения её и Музей печати, где проходят встречи, организованные издательством "Вита Нова", близко. И я решила успеть везде, шустро передвигаясь по набережной реки Мойки.
(Сразу же несколько слов о фотографиях: качество их оставляет желать лучшего, фотографировала показанную презентацию, приближая изображение... Ну вот что есть).
Торбен Кульманн начал встречу с небольшого анимационного фильма, погружающего в атмосферу книги. У меня только 1,5 минуты: экономила ресурсы. Фильм был чуть-чуть длиннее.
Затем началась презентация, где он всем нам постарался объяснить, как возникла идея книги и какие мысли он туда старался вложить.
Торбен Кульманн - человек очень живой, энергичный. Как мне показалось, с юмором! А вот переводчик.... Сложилось ощущение, что мужчина привык переводить технические речи, сухие и бесстрастные. Это, конечно же, накладывало свой отпечаток на восприятие) Но Торбен своим обаянием и позитивным настроем встречу "вытягивал")))
Я не знаю, какие иллюстрации есть в книге, каких нет, потому выкладываю максимально всё то, что показывали нам. Но вот текст сопровождения будет не у каждого слайда.
Итак, идея книги родилась давно, во время учёбы Торбена. Было сделано множество рисунков и набросков в разных техниках.
Первоначальная идея: мышь, увидев летучую родственницу, понимает, что хочет летать! Вот так интересно Торбен представил идею, а затем и её трансформацию:
Первые наброски в технике "акрил по дереву" создавались. Позже появятся цветные карандаши и другие техники.
Эта иллюстрация была последней, которую Торбен создал в первый период работы над идеей. Был 2006 год.Работа была отложена на долгое время.
Но нужно было завершить обучение, а для этого необходима дипломная работа.И вот тогда окончательно оформилась мысль создать книгу для детей!
У Торбена Кульманна часто спрашивают, откуда такое увлечение историей воздухоплаванья. Корни увлечения - в детстве. Но никто в семье не летал, никаким образом с авиацией связан не был. Но Торбену было интересно изучать, узнавать больше. В 10 лет он разрисовал стены своей детской комнаты историей воздухоплаванья. Родители в восторге не были. На слайде - одна из стен:
Следующий этап: сбор информации о первых летательных аппаратах. Информации было много, интересной, увлекательной. Но для книги нужен был драматический сюжет!
И вот тогда вдруг Торбен Кульманн выяснил, что первые мышеловки появились как раз в конце 19 - начале 20 века! Пазл сложился!!! Есть реальная опасность для мышей, нужен план спасения) Вперёд - к свободе!
Идея стала обрастать новым содержанием. Торбен искал фото эпохи для создания "антуража". Начало 20 века - время активной эмиграции из Европы в Америку. Так появился в книге Гамбург, город-порт, из которого уплывали через Атлантику очень многие.
Последнее дополнение - Чарльз Линдберг. Как я поняла из рассказа, Торбен хотел, чтобы история мышонка была как раз тем, что вдохновило на перелёт Линдберга.
Далее - игра идеями, "цитаты" как на фото:
Дух старины в книге тоже не случаен. Как будто бы эта история долго где-то пылилась-лежала, и вот наконец-то её извлекли на свет.
Идея окончательно оформилась, предстояло её осуществить.
Очень интересные мысли высказал Торбен Кульманн о взгляде на детскую иллюстрацию. Если картинка сопровождает текст, нарисовано всё в точности, как написано - это ограничение фантазии ребёнка. А должен быть простор для мысли, для творчества. Торбену очень нравится живопись романтизма. Показал он картину:
Художник - CASPAR DAVID FRIEDRICH.
Эта картина вызывает массу вопросов: кто этот человек? откуда и зачем поднялся на вершину? куда он смотрит? Много действий не происходит, но есть побуждение к мысли!
Вот такой должна быть и иллюстрация для ребёнка.
Два варианта иллюстрации к моменту охоты кошки на мышь. Как вы думаете, за какую голосует Торбен? Конечно же, за первую! Там есть интрига, недосказанность.
Эскизы, наброски, сюжет и композиция...
И вот схематическая трансформация идеи в окончательный вид:
Следующий этап встречи - рассказ о работе над иллюстрациями, от наброска к окончательному варианту.
Но я уже не услышала подробный рассказ. Предстояла встреча с нашими художниками в издательстве "Вита Нова". Но это уже совсем другая история, а в этой, к сожалению, продолжения не будет. Извините...
Понимаю, что если бы осталась до конца встречи - без книги бы не ушла))) не удержалась бы от покупки)