Наше чтение от 1 года до 2 лет
для самых маленьких
1. »Радуга-дуга». Потешки — прибаутки, с иллюстрациями Васнецова, замечательная книга, я ее обожаю и дочка любила. Бумага офсетная, а не мелованная, рисунки на всю страницу. Кстати, именно за эту книгу и книгу «Ладушки» в 1971 г . Васнецов был удостоен Государственной премии СССР.
2. К. Чуйковский »Краденное солнце: сказки и стихи», с иллюстрациями Калиновского. Отсюда дочка очень любила стихотворение «Федотка», сказку «Бармалей» и «Топтыгин и лиса», а еще подолгу рассматривала картинки. Сейчас к творчеству Корней Ивановича, дочка немного поостыла, но я думаю в скором времени, мы снова к нему вернемся. А мне книга очень нравится своим оформлением, замечательные иллюстрации, замечательная подборка стихотворений и сказок. одна обложка, только чего стоит, с выпуклыми рисунками и надписями.
3. А. Крылов »Кот Василий». Книга из моего детства, пришлась по вкусу и дочке, очень часто ее читали и до сих пор регулярно перечитываем, особенно стихотворения «Лев» «Козел Мефодий», «Как лечили петуха»
4. Б. Заходер »Моя вообразилия». Книга немного на вырост, но в ней дочь очень любит рассматривать иллюстрации Пивоварова. Хотя некоторые стишки мы из нее то же читаем.
5. С. Маршак »Вот какой рассеянный «, В. Сутеев »Три котенка». Две небольшие книжки, которые малышу удобно держать в руках. Сутеев, как рассказы пошел у нас ближе годам к 2. А вот Маршака читали с 1.2 года до 2 лет, потов видно надоел. Сутеева читаем до сих пор, сейчас он нам нравится даже больше.
6. »Карусель». Книга, где собраны басни Крылова, Лафонтена, почти все песенки из советских мультфильмов и коротенькие сказки разных народов мира. Содержание в книги отличное, а вот иллюстрации расстраивают. Но дочь очень любила эту книгу из-за песенок из мультфильмов.
7. »Покупал баран баранки». Как по мне, так шикарная подборка авторов и стихотворений, которые хорошо бы было прочесть каждому малышу и рисунки хорошие. Но дочке эта книга почему-то совсем не нравилась. И до сих пор она ее читать и смотреть не хочет.
8. Берестов »Стихи для чтения дома и в детском саду». Очень хорошая книга, с отличными большими иллюстрациями, которая прослужит еще очень долго. Тут так много стихотворений на разные жизненные ситуации происходящие у детей. Мы эту книгу любили, любим и будем любить.
9. А. Барто »Зайка в витрине». Самая первая и очень любимая книга. Мне особенно в ней нравятся иллюстрации Сони Карамелькиной, ну и конечно же стихотворения Барто.
Сейчас иногда возвращаемся к этой книги. Но больше читаем Барто с иллюстрациями Чижикова
10. А. Барто »Девочка-ревушка», К. Чуйковский »Телефон», В. Бианки »Лис и мышонок». Наши любимые тоненькие книжки, которые смотрели, читали, тысячу раз. А на сказку «Лис и мышонок» даже придумали игру. Регулярно к этим книгам возвращаемся, дочка их обожает.
11. »Малышам колыбельные песенки». Где-то в полтора года, в течении пару месяцев, дочка хотела читать только эту книгу. Сейчас к ней и не подходит. В книге собрание колыбельных песен.
12. О. Бренифье »Главная книга противоречий». Книга на очень большой вырост — философия. Но нам очень нравятся 3D рисунки, да и человечки из книги напоминают героя из мультика «Сам-сам», который нам нравится. Начали смотреть книгу в год и продолжаем до сих пор, книга зачитана до дыр.
13. Е. Гапчинская »Комнатный ангел Гоша». Ну наверное все дети любят человечков Гапчинской, а если к ним еще есть короткие рассказы из быта самого ребенка, то книга становится любимой.
14. "Самые нежные объятия в мире», »Всегда вместе». Ну эти книги нам нравились потому, что там рассказывается о любви между мамой и ребенком и что они самые родные на свете. А еще в этих книга замечательные иллюстрации. Текста не много на каждой страничке и он простой, поэтому малышом книга воспринимается легко.
15. С. Филип »Дядя Амос не идет на работу». Эту книгу очень любит моя дочка, Я, и друг моей дочери, вообще она нравится почти всем детям, кто ее видел. Нежные иллюстрации, незамысловатый текст о дружбе, взаимовыручке, характеристиках животных. Книга очень добрая, нежная и поучительная. Издание «The New York Times» в 2010 году признала ее лучшей детской иллюстрированной книгой. Там крупный шрифт, так, что думаю учится читать мы то же будем по данной книге.
16. В. Чижиков »Петя и медвежонок Потап». Замечательная книга в которой 3 короткие сказки, правда третья сказка «высосана из пальца». Но две другие истории и иллюстрации на целые развороты книги полностью компенсируют это. Мы любим и читаем эту книгу до сих пор. начали ее читать где-то в 1.2 года.
Наши картонки
Наши развивалки
Наши Альбомы по искусству (рассматриваем с 8 месяцев).
У нас есть такие: Куинджи, Матисс, Врубель, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рубенс, Клод Моне, Шагал, Боттичелли, Поленов, Гоген, Рублев, Дали, Эль Греко, Айвазовский, Климт.
Из любимых: Дали, Гоген, Моне, Матисс. А у Айвазовского, дочке, очень, нравился его автопортрет. Она в год его даже целовала как-то и в книги остался, след от губ, я не стала вытирать, оставила на память.
Время от времени любила рассматривать иллюстрации Ингпена.
И читать «Прогулки по Третьяковской галерее с поэтом Андреем Усачевым». Очень нам нравились, детские стихотворения на взрослые классические картины.
Тут нам 11 месяцев, рассматриваем альбом Леонардо да Винчи