Дети после развода

ВаАлейкум АсСалям ва рахматуЛлахива баракятух!Фатима правильно все правильно сказала, хотелось бы только добавить Хадисы, чтоб у Вас было больше доводовЕсли родители в разводе, то ребёнок (независимо от пола) остается с матерью до тех пор, пока он не перестанет нуждаться в материнской опеке и пока она не выйдет замуж. Ахмад, Абу Давуд, ад-Даракутни, ал-Байхаки и ал-Хаким передали со слов ‘Абдаллаха ибн ‘Амра, что одна женщина пришла к Пророку и сказала: «Посланник Аллаха, я носила моего сына в животе, кормила его грудью и укладывала на коленях, а теперь его отец развёлся со мной и хочет отнять его у меня». Посланник Аллаха сказал ей: «У тебя больше прав на него, пока ты не выйдешь замуж». Ал-Албани назвал хадис хорошим.Однако в некоторых случаях мать не может дать ребёнку достойное воспитание, например, если она не исповедует ислам, не обладает здравым рассудком, если здоровье не позволяет ей воспитывать ребёнка; если она не достигла зрелого возраста и сама нуждается в опекуне; если она обладает дурным нравом или ведёт непристойный образ жизни. В этих случаях она лишается права на воспитание, и оно переходит сначала к бабушке по материнской линии, потом к отцу, потом к матери по отцовской линии, потом к деду по отцовской линии, потом к родной сестре, потом к сестре по матери, потом к сестре по отцу, потом к тётё по материнской линии, потом к тёте по отцовской линии и т.д. Об этом сообщается в трактате «ар-Рауд ал-марба‘».Материальное обеспечение ребёнка, даже если после развода он находится на воспитании у матери, является обязанностью отца. Мать в этом случае имеет право на дополнительное вознаграждение (алименты) в соответствии с обычаями той страны и эпохи, в которой она живет, потому что плата за воспитание ребенка подобна плате за его кормление грудью. Всевышний Аллах же сказал: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (ат-Талак, 6).Как мы уже отметили, это продолжается до тех пор, пока ребёнок не перестанет нуждаться в материнской опёке, т.е. пока не научится самостоятельно есть, пить, одеваться, купаться и т.п. Шариат не устанавливает для этого определенный срок. Это может произойти в семь, девять или даже в одиннадцать лет — в зависимости от разных обстоятельств.Когда мальчик станет в достаточной степени самостоятельным, родители должны вместе принять решение, с кем ему лучше жить дальше. Но если они не сумеют договориться самостоятельно, то право выбора предоставляется ребёнку. Такое решение выносили ‘Умар, ‘Али и Шурайх. Это же мнение разделяли богословы шафиитского и ханбалитского толков. Абу Ханифа считал, что если мальчик может есть, пить, одеваться и справлять нужду самостоятельно, то отец имеет больше права на него. Однако первое мнение подтверждается хадисом Абу Хурайры о том, что одна женщина пришла к Пророку и сказала: «Посланник Аллаха, мой муж хочет увести моего сына, а он приносит мне воду из колодца Абу ‘Инабы и помогает мне». Пророк сказал мальчику: «Это — твой отец, а это — твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь». Он взял мать за руку, и она ушла вместе с ним. Об этом сообщил Абу Давуд.Относительно судьбы девочки после того, как она станет самостоятельной, существуют большие разногласия. Имам аш-Шафи‘и считал, что если родители не могут прийти к согласию, то девочка, как и мальчик, имеет право самостоятельно выбрать, с кем ей остаться. Малик отдавал предпочтение матери, пока девочка не выйдет замуж и не начнёт супружескую жизнь. Абу Ханифа тоже считал, что мать имеет больше прав на девочку, пока у неё не начнутся менструации или пока она не выйдет замуж. По мнению Мухаммада аш-Шайбани, когда девушка достигает половозрелого возраста, матери следует передать её на воспитание отцу. Богословы ханбалитского толка считали, что больше прав на воспитание подрастающей девочки имеет отец, потому что она нуждается в его опёке, а он обладает правом на опекунство при её замужестве.Нужно отметить, что окончательное решение о том, с кем будет жить ребёнок, ложится на плечи судьи. Ни в Коране, ни в достоверной сунне нет категоричного суждения по этому поводу. Поэтому судья обязан отдать предпочтение той стороне, которая сможет лучше позаботиться о ребенке, принимая во внимание набожность родителей, их условия жизни, здоровье и прочие обстоятельства. В некоторых случаях для разрешения этого вопроса разрешается прибегать к жребию. Однако следует помнить, что материальное обеспечение ребенка в любом случае остается обязанностью отца.Очень важный фактор для воспитания ребенка имеет религиозность и праведность родителей. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия рассказывал: “Однажды разведенные родители пришли к судье относительно ребенка, с кем лучше ему оставаться. Судья предоставил право выбора самому ребенку, и тот выбрал отца. Тогда мать мальчика обратилась к судье и сказала: “Спроси ребенка о причине такого выбора”. Судья спросил, и ребенок ответил: “Мама заставляет меня идти к учителям, которые иногда наказывают за невыполненные задания, а папа отпускает на улицу, и я играю с детьми”. Выслушав это, судья вынес решение о полной передаче родительских прав матери ребенка”. См. “Найлюль-аутар” 6/296.Последний довод показывает, что в Исламе  главными являются интересы ребенка.
03.06.2014
Самое страшное и несправедливое — прибегать к мнению судьи... Почему-то очень часто бывает, что судья в отличных отношениях с мужчиной...
03.06.2014
У Вас детки какого возраста, пола... воспитание девочек предпочтительно чтоб вела мать этои поддержка когда пойдут подростковые изменения организма, это и обучение девочки элементаным бытовым навыкам и готовить и по дому, папа какой бы любящий не был про месячные с дочькой говорить не будет и чаще всего именно это берется в расчет судьями.С мальчиками ... всетаки пока маленькие конечно маме... но вот подростковый период, емунужно становиться мужчиной, а кто как не отец научит...И еще я специально привела последний пример, что невсегда бывает так как может выбрать ребенок, чаще детки (взрослые) выбирают там где легче — учиться не заставляют, по дому работать поблажки, деньги корманные... у мам разведенных этого нет, а у пап раздолье...Я не могу сказать, какой судья и какое решение примет и почему, толи из мужской солидарности, толи из каких то других соображений. Но например в Египете если мама МУСУЛЬМАНКА, то ребенок по суду остается с ней даже с иностранками, детей запрещают вывозить из страны, но жить здесь ребенок остается с мамой знакома с несколькими такими мамами и судьи мужчины были. Поэтому Вы не отчаивайтесь, в начале попробуйте поговорить с мужем без эмоций и мирно, Вы оба любите своих детей и оба хотите им добра... вот и выбирите что для них будет лучше. Распад семьи уже сам по себе удар для их психики, а тут  еще их делят как сервиз...возможно пока маленькие с мамой и папа обеспечивает чтоб они не чувствовали что они папе не нужны. А потом как подрастут смогут какое время там и там находиться. Дай Аллах Вам мудрости, терпения и знаний как выйти из этой ситуации. Аминь!
03.06.2014
Думаю сестра имела ввиду шариат кого судью кадия, а такой если боится Аллаха не будет смотреть на дружеские отношения и рассудит по справедливости ин шаа Аллах
06.06.2014
Валейкум салам ва рахматуЛЛахи ва баракатух. Никогда с этим не сталкивалась, убережет нас всех Аллах от развода, да еще и когда детки есть. Вот какие доказательства я знаю по этому поводуС момента рождения и до того, как он станет вполне самостоятельным, право воспитывать его принадлежит матери. Исключение составляют случаи, когда мать может отвратить ребенка от ислама, научить его харамным вещам. Обеспечивате ребенка его отец.Передают, что Умар ибн аль-Хаттаб развелся с женщиной из числа ансаров, которая родила ему сына ‘Асыма. Однажды Умар приехал в Кубу, чтобы увести сына. Когда ребенок игрался возле мечети, Умар взял его за руку и усадил перед собой на верховое животное. В это время к нему подошла бабушка ребенка и стала оспаривать его решение. Когда они обратились на суд к Абу Бакру, Умар сказал: “Это – мой сын”. То же самое сказала бабушка ребенка. Тогда Абу Бакр сказал: “Оставь его ей”, — и Умар не стал возражать ему. Об этом сообщил Малик в “аль-Мууатта”.«Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему» (ат-Талякъ 65: 6).После этого мать и отец ребенка должны сами решить, с кем тот останется. Если они не могут придти к согласию, решает сам ребенок.Абу Дауд передал со слов Абу Хурейры, что однажды в такой ситуации пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мальчику: «Это – твой отец, а это – твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь». Он взял мать за руку, и она ушла вместе с ним.Ибн Умар рассказывал, что однажды одна женщина пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: “О посланник Аллаха! Поистине, мое чрево было для моего дитя жильем, а мое молоко было для него питьем, а теперь его отец развелся со мной и хочет забрать его у меня!” Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «До тех пор, пока ты не выйдешь замуж за другого, у тебя больше прав на ребенка». Ахмад 2/231, Абу Дауд 3/324. Хадис хороший.
03.06.2014
Что значит фраза: "До тех пор, пока ты не выйдешь замуж за другого, у тебя больше прав на ребенка". А потом что? У кого прав больше потом?
03.06.2014
видимо у мужа. А потом как ребенок выберет. Аллаху алям
03.06.2014
т.е. либо ты воспитываешь детей и остаешься одна до конца своих дней, либо вынуждена отдать своих детей? так что ли?
03.06.2014
вам Ольгавыше ответила. Нужно обращаться к судье и спрашивать самого ребенка, к кому он хочет иншаАллах
03.06.2014
Beatrix, решите, что вам важнее, дети либо новый муж. Спросить меня, я б этот хомут второй раз на шею не одела бы. Тем более, вы де не знаете как новый муж будет относится к детям. Мой вам совет, можете его конечно не принимать во внимание, но сначала добейтесь того что детки будут с вами, поверьте им с мамой в 100 раз лучше, не говорите мужу про новое замужество, и не бойтесь остаться одной. Наоборот, скажите, что когда подрастут вы обязательно их отдадите, кто знает, может вы и вправду захотите этого. Но не бегите вперед паровоза, делайте по одному шагу.
03.06.2014
мне не нужен новый муж, но я должна хоть немного представлять, что меня может ожидать в будущем...остаться одной я боюсь, т.к. боюсь не справиться с обеспечением моих детей в первую очередь
03.06.2014
Ну а он не будет помогать с обеспечением? 
03.06.2014
Смысл в том, что выйдя замуж женщина должна будет заботиться о новом муже и его потребностях, а дети могут быть препятствием этому или же она не сможет полноценно заниматься детьми. И в этой ситуации для нее на первом месте становится новый муж, поэтому дети уходят к родному отцу. Второй момент - обеспечение. Новый муж не обязан содержать ваших детей. Он может делать это как садака, но обязанность все-таки лежит на их родном отце. 
06.06.2014
Нужно ли повторно заключать никях? Свидетельство о браке