в Ислам 12 лет

Омовение

Ассаламу Алейкум, сестры! Спасибо вам за такие подробные ответы! Я тоже так поняла, что обязательно нужно втягивать носом воду. Пальцами лазить в нос - это не совсем правильно. Несколько дней пощипало (причем почему-то одну ноздрю). А сейчас даже и не щипит. Даже за такой мялой тягостью приходит облегчение.
28.07.2012
http://www.whyislam.ru/islam/fikx/opisanie-malogo-omoveniya.htm вот тут ещё почитай,воду надо именно втянуть чуть в нос
22.07.2012
Мир Вам.есть 3 мнения по поводу полоскания носа и одно из них,что это не обязательно. мнение большинства учёных, которые сказали: очевидный смысл аята Корана («О те которые уверовали! Когда встаете на молитву, то мойте ваши лица..») не указывает на обязательность, и также очевидный смысл Сунны, который пришел в хадисе бедуина, когда Посланник Аллаха сказал ему: «Делай омовение таким образом, как приказал тебе Аллах» (Абу Дауд, 861, Тирмизи, 302, Ан-Насаи, 2/20, Ибн Хузейма, 545, и др). И Аллах не упомянул в аяте промывание носа и рта, а сказал только: «Мойте ваши лица..» . И это мнение, инша Аллах, правильное мнение из трех, то есть то, что эти два действия – Сунна, а не уаджиб из обязательных действий малого омовения.  И это потому, что очевидный смысл Корана указывает на это, и кто ограничился четырьмя вещами, упомянутыми в аяте Корана, то достоверно его вуду и засчитывается . ВУДУ В СУННЕ ПРОРОКА (мир ему!) 1) В «Сунан» ибн Маджа приводится хадис от Рифа’а ибн Рафиа, что он сказал: «Я сидел рядом с посланником Аллаха, когда он сказал: «Поистине, молитва не будет правильной если только, совершающий её, совершит до этого омовение. Как приказал Аллах мыть лица и руки до локтей, обтирать голову и ноги до щиколоток». («Сунан», ибн Маджа, том 1, раздел 57, хадис 450, подобный хадис есть в «Сунан», Аби Дауд, Насаи, ад Дарами). 2) Бухари в своей книге «Тарих», также Ахмад ибн Ханбал, ибн Шайба, Табаранаи приводят от Аби Асвада от Аббада ибн Тамим Мазани, он от отца, что тот сказал: «Я видел посланника Аллаха, когда он совершал ритуальное омовение, он обтирал водой ноги». («аль Асаба», том 1, стр. 185, №843). Аскалани привёл данный хадис и говорит, что передатчики этого хадиса достоверные и надёжные. 3) Ахмад ибн Ханбал в «Муснаде» приводит хадис от Аби Матара, что он сказал: «Как-то я сидел рядом с повелителем правоверных Али, когда к нам подошёл человек и сказал, обращаясь к Али: «Научи меня вузу посланника Аллаха». Али позвал Канбара и сказал: «Принеси мне сосуд с водой». После чего он наполнил руку водой и вымыл лицо три раза, затем вымыл руки три раза, обтёр голову и сказал: «уши и нос часть лица», затем он обтёр (масх) ноги». («Муснад», Ахмада, «Аль Муснаду аль ашара», № 1285). 4) От Хамрана приводится предание, в котором мы читаем: «Усман попросил воды, после чего совершил омовение, и засмеялся. Затем, обращаясь к нам, сказал: «Или не спросите меня почему я смеялся?» Мы сказали: «О, повелитель правоверных скажи нам причину своего смеха?» Он сказал: «Я видел посланника Аллаха, который совершил вуду также, как это сделал я. Он три раза вымыл лицо, затем обтёр (масх) голову и обтёр внешнюю ступу ног». Муснад Аби Шайба, том 1, стр. 18, подобный хадис приводится в «Муснаде» Ахмада, № 391, «Канз аль Уммал» Мутаки Хинди, том 2, стр. 442, № 26886). 5) От Аби Малика Ашари приводится предание, в котором тот сказал людям своего племени: «Соберитесь, чтобы я мог вам показать молитву посланника Аллаха. После чего он попросил воды, и вымыл водой лицо три раза, затем руки, после чего обтёр голову и ноги, и читал с ними молитву». («Муснад» Ахмада ибн Ханбала, № 21825) Овейс ибн Аби Овейс Сакафи говорит: «Посланник Аллаха совершил омовение, обтёр свою обувь и ноги». («Сунан» Аби Дауда, том 1, стр. 41, №160) 6) От Рубийа дочери Муаз ибн Афра приводится предание о том, что: «Ибн Аббас пришёл ко мне и спросил о хадисе от Рабиа, в котором тот говорит, что пророк мыл ноги при совершении вуду. Ибн Аббас сказал: «люди не хотят этого, мы же не нашли в книге Аллаха ничего кроме обтирания (масх)» ( «Сунан» ибн Маджа, том 1, стр. 156, № 458, «Муснад» Ахмада, № 25773)  7) Мухаммад ибн Джарир Табари приводит в своём тафсире хадис от ибн Аббаса, что тот сказал: «Ритуальное омовение это - два мытья и два обтирания» (т.е. имеется в виду обтирания головы и ног). (Тафсир Табари, том 6, стр. 82)     8) От Икрама приводится предание, в котором он говорит: «Ноги нельзя мыть, но нужно обтирать» (Тафсир Табари, том 6, стр. 82). 9) Хумайд Тувайл говорит: «Муса сын Анаса сказал своему отцу: «Абу Хамза Хаджадж в Ахвазе нам читал проповедь, в которой сказал: «совершая омовение, мойте лица и руки, и обтирайте головы и ноги. Поистине, нет никакой грязи ближе, чем от ног. Поэтому мойте ваши ноги». Анас сказал: «Аллах правдив и лжет Хаджадж!» Аллах сказал: «Обтирайте ваши головы и ноги». Хумайд Тувайл говорит: «Анас всегда при совершении Вуду обтирал ноги». (тафсир «Дур аль Мансур»  Суйути к комментарию данного аята, Табари тафсир, том 2, стр. 82).
22.07.2012
Ваалейкум Ассалям. мда,откуда эта инфа??? 
22.07.2012
я с разных сайтов брала первые 2абзаца с "Библиотека Ислам". Можно ли промывать нос и рот постящемуся в течение дня Рамадана?ОтветВся хвала Аллаху.Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал Лякьиту ибн Сабиру: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Итак, он (мир ему и благословение Аллаха) сказал совершить должным образом вуду (малое омовение), а затем сказал: «… и тщательно промывай нос, если только ты не постишься.» Это указывает на то,что постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно,чтобы вода не достигла его горла. Что касается промывания носа и рта, то это обязательное действие во время вуду (малого омовения) и гусля (большого омовения) вне зависимости постится человек или нет.Шейх абд аль-Азиз ибн Бааз (да помилует его Аллах) Маджму’ Фатауа уа Макалат Мутанаввиах (15/280).  почита ещё много по этому вопросу и разногласия даже в том каким образом совершать промывание)))одни говорят ,что 3 раза,другие что левой рукой,другие,что правой и то,что сразу носв рот))Нашла ещё более раскрытый вариант описание того,что это сунна,НО там дальше пишется,что это та СУННА которую нельзя оставлять.Я тоже не могу физически промывать так как этого требуют...только слегка попадает вода (буквально чуть выше края ноздрей )вот открытый ответ касаемо сунны Те имамы, которые говорили о единогласном мнении (иджма') в том, что полоскание рта и носа в омовении является Сунной, то это в основном говорили некоторые шафииты, которые опирались в этом на имама аш-Шафи’и, который сказал: “Я не знаю, чтобы полоскание рта и носа для совершающего омовение было бы обязательным. И я не знаю разногласий в том, что если совершающий омовение оставит полоскание рта и носа сознательно или по забывчивости и совершит молитву, что он ее не возобновляет!” См. “аль-Умм” 2/54.Внешне это указывает на иджма' в данном вопросе. Однако не знание разногласий в каком-либо вопросе не указывает на то, что их нет, как это передается от самого имама аш-Шафи’и: “О том, относительно чего неизвестно разногласия, не говорится, что в этом вопросе есть иджма’!” См. “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 581.На самом деле в этом вопросе есть известное разногласие еще со времен саляфов, и об этом разногласии передавали имамы первых трех поколений, а не поздние имамы! Например, имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Группа ученых говорила: «Если оставить полоскание рта и носа, то следует повторить омовение!» И так сказал ‘Ата, Хаммад, Ибн Аби Лейля, аз-Зухри и Исхакъ ибн Рахауайх”. См. “аль-Аусат” 1/378.Однако некоторые имамы говорили, что ‘Ата затем отказался от мнения о необходимости повторения омовения тому, кто забыл прополоскать рот и нос.Имам ат-Тирмизи говорит в своем сборнике: “Ученые разошлись во мнении относительно того, кто оставил полоскание рта и носа. Сказала группа ученых: «Если человек оставил полоскание рта и носа в омовении и совершил намаз, то он должен повторить эту молитву». И они считали это обязательным как в малом, так и в большом омовении. И это говорил Ибн Аби Лейля, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Ахмад и Исхакъ (Ибн Рахауайх). И Ахмад говорил: «Полоскание носа строже, чем полоскание рта». Другая группа ученых говорила: «Повторяет (если оставит полоскание рта и носа) при совершении полного омовения и не повторяет при совершении малого». Это мнение Суфьяна ас-Саури и некоторых жителей Куфы. Третья группа считала: «Не повторяет ни в малом омовении, ни в большом, так как это Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не является обязательным повторение этого в случае оставление полоскания рта и носа, как в малом, так и большом омовении». И это мнение Малика и аш-Шафи’и”. См. «аль-Джами’» № 27.Имам Ибн Наср аль-Маруази в своей известной книге «Ихтиляф аль-‘уляма», посвященную разногласиям ученых, сказал: “Что касается полоскания рта и носа, то ученые разногласили относительно того, кто это оставил. Суфьян ас-Саури и куфийцы говорили: «Если кто оставил полоскание рта и носа в омовении, то ему ничего не следует делать. А если оставил это в полном омовении от джанаба, забыв или сознательно, и совершил молитву, то следует прополоскать рот и нос и возобновить молитву».Малик и жители Медины, а также аш-Шафи’и говорили: «Оставивший полоскание рта и носа и в полном и малом омовении ничего не должен делать», и они не обязывали этим ни в малом омовении, ни в большом.Другая группа ученых говорила: «Полоскание рта и носа, как в малом, так и в большом омовении являются обязательным, а тот, кто это оставил, должен переделать омовение». Это мнение передается от ‘Аты ибн Аби Раббаха, Хаммада ибн Аби Сулеймана, Ибн Джурайджа, и также Ибн аль-Мубарак и Исхакъ ибн Рахауайх склонялись к этому мнению”. См. “Ихтиляф аль-‘уляма” 23-24.Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Слова Абу Саура и Абу ‘Убайда не противоречили тому, что полоскание рта – это Сунна, а полоскание носа – уаджиб! И они говорили: «Кто оставит полоскание носа и совершит молитву, тот ее повторят, а кто оставил полоскание рта, не повторяет»”. См. “аль-Истизкар” 1/159, “ат-Тамхид” 4/35.Что касается имама Ахмада, то у него было два мнения в отношении обязательности полоскания рта и носа в омовении, однако самое распространенное мнение в его мазхабе то, что это обязательно. Имам Абу Дауд говорил: "Я слышал, как спросили Ахмада о том, кто забыл прополоскать рот и нос и совершил молитву, и он сказал: "Полоскает рот и нос и повторяет молитву". См. "Масаиль Абу Дауд" 12, "Масаиль Абдуллах ибн Ахмад" 25.Таким образом, из числа тех, кто считал обязательным полоскание рта и носа в омовении: Ибн Аби Лейля, Ибн Шихаб аз-Зухри, Хаммад ибн Аби Сулейман, Ибн Джурайдж, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Исхакъ ибн Рахауайх, Ахмад, Дауд и Ибн Хазм. А обязательным полоскание именно носа считали: Ибн аль-Мунзир, Абу Саур и Абу Убайда. И это только мнение ранних имамов.Так каким же образом после этого в вопросе необязательности полоскания рта и носа в омовении может быть единогласное мнение?! Передав разногласия имамов относительно обсуждаемого вопроса, имам аш-Шаукани сказал, что этот иджма' не утверждается. См. "Найлюль-аутар" 1/177.И кстати Абу 'Убайд, которому приписывают мнение об обязательности полоскания носа и необязательности полоскания рта, говорит в своей известной книге, посвященной очищению: “То, на чем мусульмане, что полоскание носа и рта является Сунной в омовении, которую нельзя оставлять! Однако полоскание носа строже и сильнее обязательностью, по причине строгих сообщений на эту тему”. См. “ат-Тахур” 337.Несмотря на то, что он называет полоскание рта и носа Сунной в омовении, он говорит о том, что нельзя это оставлять!Более того, имам Ибн аль-Мунзир, от которого передают некоторые поздние ученые иджма’, что полоскание рта и носа не уаджиб, говорил: “То, что мы говорим, так это обязательность полоскания носа, но не рта, поскольку достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха) веление полоскать нос. И мы не знаем ничего достоверного в хадисах, что он повелевал полоскать рот”. См. “аль-Аусат” 1/379.При этом Ибн аль-Мунзир имеет ввиду хадис: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.Что же касается того, почему он не считал обязательным полоскание рта, то он говорит, что причина этому неизвестность того, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал это. Но знай он о хадисе на эту тему, то обязательно посчитал бы ин ша-Аллах обязательным и полоскание рта при омовении, также как и считал обязательным полоскание носа! Также и другие имамы, которые считали обязательным полоскание носа, и не обязательным полоскание рта, они либо не знали об этом хадисе, либо знали, но читали его слабым.На самом же деле на обязательность полоскания рта в омовении указывает хадис: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144.И этот хадис является достоверным, несмотря на то, что некоторые имамы посчитали его слабым.Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и Ибн ас-Сакан”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 1/184.Имам ан-Науауи сказал: “Это достоверный хадис, который приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверными иснадами”. См. «аль-Маджму’» 1/393.Хафиз Ибн Хаджар сказал об этом хадисе: “Иснад его достоверный”. См. “Фатхуль-Бари” 1/262, “аль-Исаба” 3/329.Также Ибн Хаджар сказал: “Говорят некоторые: «Этот хадис не передавал от ‘Асыма (ибн Лякъита) никто, кроме Исма’иля (ибн Касира)», однако это ничего не значит, поскольку этот хадис от него передавали и другие, и достоверным его назвали ат-Тирмизи, аль-Багъауи и Ибн аль-Къаттан!” См. “ат-Тальхис” 1/81.Также достоверность этого хадиса подтвердили имам аш-Шаукани, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани и др. См. "Найлюль-аутар" 1/178, “ат-Та’ликъат ар-радыя” 1/151.На основании сказанного ясно, что в обязательности полоскании рта и носа в омовении есть разногласие, а в случае разногласии необходимо смотреть доводы каждой из сторон. Но что касается довода большинства ученых, что полоскание рта и носа в омовении не уаджиб, то им является не так называемый иджма', а хадис: «Совершай омовение так, как повелел тебе Аллах». Абу Дауд 861. Хадис достоверный.Это и есть самый сильный довод тех, кто сводит веление полоскать рот и нос к желательному, поскольку Аллах не упоминает в Коране полоскание рта и носа.Однако сторонники обязательности полоскания рта и носа говорили, что в арабском языке рот и нос входят в лицо, которое велел мыть Аллах, так как они являются частью лица. Более того, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Совершай омовение так, как повелел тебе Аллах», можно понять как веление Аллаха совершать омовение в общем его положении, а не именно в Коране, ведь к велению Аллаха относятся и установления пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку между велениями и запретами Аллаха и пророка (мир ему и благословение Аллаха) нет разницы, так как Аллах повелевал и запрещал и устами Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может быть так, что до человека дойдет от меня хадис, а он, облокотившись на свой диван, станет говорить: “Между нами и вами Книга Аллаха! И то, что мы находим в ней дозволенным, мы считаем дозволенным, а что находим запретным, считаем запретным!” Тогда как, поистине, то, что запретил посланник Аллаха, все равно, что запретил сам Аллах!» ат-Тирмизи 2664, Ибн Маджах 12. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 163.Как бы то ни было, лучше не оставлять полоскания рта и носа в омовении по многим причинам:Во-первых, чтобы выйти из разногласий, что всегда является желательным.Во-вторых, поскольку рот и нос входят в лицо, которое велел омывать Аллах в Коране.В-третьих, поскольку в хадисах достоверно установлено веление полоскать рот и нос при омовении.В-четвертых, поскольку ничего не передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершил когда-либо омовение и не прополоскал при этом рот и нос, как говорил шейх Ибн аль-Къайим. Более того, никто их сахабов не считал, что полоскание рта и носа не обязательно, как говорил это шейх Уалид ибн ас-Сайф Наср.Уа-Ллаху а'лям.   но при этом по мнению некоторых учёных даже намаз не действителен,так,что спложные разногласия...
22.07.2012
скинь пожалуйста ссылку... просто много суфисткого в этом....
22.07.2012
http://salaf-forum.com/viewtopic.php?t=3286       там ближе кконцу страницы. https://bibliotekaislama.wordpress.com/2012/04/29/%D1%8F%D0%B2%D0%BB%D1%8F%D1%8E%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B0-%D0%BE%D0%B1%D1%8F%D0%B7/ вот ещё нашла  по мазхабу Абу Ханифы фардом это является только при полном омовении (гусуль) и только лишь по мазхабу имама Ахмада полоскание рта и носа считается объязательным и при малом омовении и при полном
22.07.2012
АсСаламу Алейкум!Второе мнение как раз таки правильное,ухти!А на первый комментарий я просто промолчу!
22.07.2012
Ваалейкум Ассалям. Второе это какое?
22.07.2012
комментарий Даши о сунне,которую не желательно оставлять: вот открытый ответ касаемо сунны Те имамы, которые говорили о единогласном мнении (иджма') в том, что полоскание рта и носа в омовении является Сунной, то это в основном говорили некоторые шафииты, которые опирались в этом на имама аш-Шафи’и, который сказал: “Я не знаю, чтобы полоскание рта и носа для совершающего омовение было бы обязательным. И я не знаю разногласий в том, что если совершающий омовение оставит полоскание рта и носа сознательно или по забывчивости и совершит молитву, что он ее не возобновляет!” См. “аль-Умм” 2/54.Внешне это указывает на иджма' в данном вопросе. Однако не знание разногласий в каком-либо вопросе не указывает на то, что их нет, как это передается от самого имама аш-Шафи’и: “О том, относительно чего неизвестно разногласия, не говорится, что в этом вопросе есть иджма’!” См. “ас-Сауа’икъ аль-мурсаля” 581.На самом деле в этом вопросе есть известное разногласие еще со времен саляфов, и об этом разногласии передавали имамы первых трех поколений, а не поздние имамы! Например, имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Группа ученых говорила: «Если оставить полоскание рта и носа, то следует повторить омовение!» И так сказал ‘Ата, Хаммад, Ибн Аби Лейля, аз-Зухри и Исхакъ ибн Рахауайх”. См. “аль-Аусат” 1/378.Однако некоторые имамы говорили, что ‘Ата затем отказался от мнения о необходимости повторения омовения тому, кто забыл прополоскать рот и нос.Имам ат-Тирмизи говорит в своем сборнике: “Ученые разошлись во мнении относительно того, кто оставил полоскание рта и носа. Сказала группа ученых: «Если человек оставил полоскание рта и носа в омовении и совершил намаз, то он должен повторить эту молитву». И они считали это обязательным как в малом, так и в большом омовении. И это говорил Ибн Аби Лейля, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Ахмад и Исхакъ (Ибн Рахауайх). И Ахмад говорил: «Полоскание носа строже, чем полоскание рта». Другая группа ученых говорила: «Повторяет (если оставит полоскание рта и носа) при совершении полного омовения и не повторяет при совершении малого». Это мнение Суфьяна ас-Саури и некоторых жителей Куфы. Третья группа считала: «Не повторяет ни в малом омовении, ни в большом, так как это Сунна пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не является обязательным повторение этого в случае оставление полоскания рта и носа, как в малом, так и большом омовении». И это мнение Малика и аш-Шафи’и”. См. «аль-Джами’» № 27.Имам Ибн Наср аль-Маруази в своей известной книге «Ихтиляф аль-‘уляма», посвященную разногласиям ученых, сказал: “Что касается полоскания рта и носа, то ученые разногласили относительно того, кто это оставил. Суфьян ас-Саури и куфийцы говорили: «Если кто оставил полоскание рта и носа в омовении, то ему ничего не следует делать. А если оставил это в полном омовении от джанаба, забыв или сознательно, и совершил молитву, то следует прополоскать рот и нос и возобновить молитву».Малик и жители Медины, а также аш-Шафи’и говорили: «Оставивший полоскание рта и носа и в полном и малом омовении ничего не должен делать», и они не обязывали этим ни в малом омовении, ни в большом.Другая группа ученых говорила: «Полоскание рта и носа, как в малом, так и в большом омовении являются обязательным, а тот, кто это оставил, должен переделать омовение». Это мнение передается от ‘Аты ибн Аби Раббаха, Хаммада ибн Аби Сулеймана, Ибн Джурайджа, и также Ибн аль-Мубарак и Исхакъ ибн Рахауайх склонялись к этому мнению”. См. “Ихтиляф аль-‘уляма” 23-24.Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Слова Абу Саура и Абу ‘Убайда не противоречили тому, что полоскание рта – это Сунна, а полоскание носа – уаджиб! И они говорили: «Кто оставит полоскание носа и совершит молитву, тот ее повторят, а кто оставил полоскание рта, не повторяет»”. См. “аль-Истизкар” 1/159, “ат-Тамхид” 4/35.Что касается имама Ахмада, то у него было два мнения в отношении обязательности полоскания рта и носа в омовении, однако самое распространенное мнение в его мазхабе то, что это обязательно. Имам Абу Дауд говорил: "Я слышал, как спросили Ахмада о том, кто забыл прополоскать рот и нос и совершил молитву, и он сказал: "Полоскает рот и нос и повторяет молитву". См. "Масаиль Абу Дауд" 12, "Масаиль Абдуллах ибн Ахмад" 25.Таким образом, из числа тех, кто считал обязательным полоскание рта и носа в омовении: Ибн Аби Лейля, Ибн Шихаб аз-Зухри, Хаммад ибн Аби Сулейман, Ибн Джурайдж, ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, Исхакъ ибн Рахауайх, Ахмад, Дауд и Ибн Хазм. А обязательным полоскание именно носа считали: Ибн аль-Мунзир, Абу Саур и Абу Убайда. И это только мнение ранних имамов.Так каким же образом после этого в вопросе необязательности полоскания рта и носа в омовении может быть единогласное мнение?! Передав разногласия имамов относительно обсуждаемого вопроса, имам аш-Шаукани сказал, что этот иджма' не утверждается. См. "Найлюль-аутар" 1/177.И кстати Абу 'Убайд, которому приписывают мнение об обязательности полоскания носа и необязательности полоскания рта, говорит в своей известной книге, посвященной очищению: “То, на чем мусульмане, что полоскание носа и рта является Сунной в омовении, которую нельзя оставлять! Однако полоскание носа строже и сильнее обязательностью, по причине строгих сообщений на эту тему”. См. “ат-Тахур” 337.Несмотря на то, что он называет полоскание рта и носа Сунной в омовении, он говорит о том, что нельзя это оставлять!Более того, имам Ибн аль-Мунзир, от которого передают некоторые поздние ученые иджма’, что полоскание рта и носа не уаджиб, говорил: “То, что мы говорим, так это обязательность полоскания носа, но не рта, поскольку достоверно установлено от пророка (мир ему и благословение Аллаха) веление полоскать нос. И мы не знаем ничего достоверного в хадисах, что он повелевал полоскать рот”. См. “аль-Аусат” 1/379.При этом Ибн аль-Мунзир имеет ввиду хадис: «Когда кто-нибудь из вас станет совершать омовение, пусть набирает воду в нос и выпускает ее обратно». аль-Бухари 162, Муслим 1/20.Что же касается того, почему он не считал обязательным полоскание рта, то он говорит, что причина этому неизвестность того, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал это. Но знай он о хадисе на эту тему, то обязательно посчитал бы ин ша-Аллах обязательным и полоскание рта при омовении, также как и считал обязательным полоскание носа! Также и другие имамы, которые считали обязательным полоскание носа, и не обязательным полоскание рта, они либо не знали об этом хадисе, либо знали, но читали его слабым.На самом же деле на обязательность полоскания рта в омовении указывает хадис: «Когда будешь совершать омовение прополоскай рот». Абу Дауд 144.И этот хадис является достоверным, несмотря на то, что некоторые имамы посчитали его слабым.Хафиз Ибн аль-Муляккъин сказал: “Достоверность этого хадиса подтвердили ат-Тирмизи, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Хаким и Ибн ас-Сакан”. См. “Тухфатуль-мухтадж” 1/184.Имам ан-Науауи сказал: “Это достоверный хадис, который приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи с достоверными иснадами”. См. «аль-Маджму’» 1/393.Хафиз Ибн Хаджар сказал об этом хадисе: “Иснад его достоверный”. См. “Фатхуль-Бари” 1/262, “аль-Исаба” 3/329.Также Ибн Хаджар сказал: “Говорят некоторые: «Этот хадис не передавал от ‘Асыма (ибн Лякъита) никто, кроме Исма’иля (ибн Касира)», однако это ничего не значит, поскольку этот хадис от него передавали и другие, и достоверным его назвали ат-Тирмизи, аль-Багъауи и Ибн аль-Къаттан!” См. “ат-Тальхис” 1/81.Также достоверность этого хадиса подтвердили имам аш-Шаукани, шейх Сыддыкъ Хасан Хан, шейх аль-Альбани и др. См. "Найлюль-аутар" 1/178, “ат-Та’ликъат ар-радыя” 1/151.На основании сказанного ясно, что в обязательности полоскании рта и носа в омовении есть разногласие, а в случае разногласии необходимо смотреть доводы каждой из сторон. Но что касается довода большинства ученых, что полоскание рта и носа в омовении не уаджиб, то им является не так называемый иджма', а хадис: «Совершай омовение так, как повелел тебе Аллах». Абу Дауд 861. Хадис достоверный.Это и есть самый сильный довод тех, кто сводит веление полоскать рот и нос к желательному, поскольку Аллах не упоминает в Коране полоскание рта и носа.Однако сторонники обязательности полоскания рта и носа говорили, что в арабском языке рот и нос входят в лицо, которое велел мыть Аллах, так как они являются частью лица. Более того, слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Совершай омовение так, как повелел тебе Аллах», можно понять как веление Аллаха совершать омовение в общем его положении, а не именно в Коране, ведь к велению Аллаха относятся и установления пророка (мир ему и благословение Аллаха), поскольку между велениями и запретами Аллаха и пророка (мир ему и благословение Аллаха) нет разницы, так как Аллах повелевал и запрещал и устами Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха). А посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может быть так, что до человека дойдет от меня хадис, а он, облокотившись на свой диван, станет говорить: “Между нами и вами Книга Аллаха! И то, что мы находим в ней дозволенным, мы считаем дозволенным, а что находим запретным, считаем запретным!” Тогда как, поистине, то, что запретил посланник Аллаха, все равно, что запретил сам Аллах!» ат-Тирмизи 2664, Ибн Маджах 12. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 163.Как бы то ни было, лучше не оставлять полоскания рта и носа в омовении по многим причинам:Во-первых, чтобы выйти из разногласий, что всегда является желательным.Во-вторых, поскольку рот и нос входят в лицо, которое велел омывать Аллах в Коране.В-третьих, поскольку в хадисах достоверно установлено веление полоскать рот и нос при омовении.В-четвертых, поскольку ничего не передается от пророка (мир ему и благословение Аллаха), чтобы он совершил когда-либо омовение и не прополоскал при этом рот и нос, как говорил шейх Ибн аль-Къайим. Более того, никто их сахабов не считал, что полоскание рта и носа не обязательно, как говорил это шейх Уалид ибн ас-Сайф Наср.Уа-Ллаху а'лям. 
22.07.2012
надо стараться делать сунну,тем более полоскание это ничего сложного по сути и занимает секунды
23.07.2012
ну и я о том же.
23.07.2012
просто сейчас часто так-не фард,значит не буду делать, просто пальцами мокрыми проведу и всё,но ведь Пророк именно промывал
23.07.2012
в том-то и дело,что тут устанешь призывать к пути пророка саляЛлаху алейхи ва Салям!люди выбирают то,что им удобнее или то,как жили их предки,им лень что ли докопаться до истины...
23.07.2012
или как делают в из регионе арабы... я уже пробежалась по сообществу,уж очень разношёрстное и в акиде тоже.
23.07.2012
Очень рада здесь ухтишке с правильной акыдой иншаАллах))
23.07.2012
это мне чтоли?))
23.07.2012
ага))
23.07.2012
ИншАллах правильной
23.07.2012
23.07.2012
я уже сама запуталась.года 4 когда читала про омовение,то вообще даже про промывание рта ни чего не писали,а сейчас каша уже в голове.... нужно склонится к большенству мнений и главное не утонуть))))этого я больше всего боюсь))
22.07.2012
мда,теперь бы это вкратце новенькой ухти объяснить,...но лучше промывать нос и рот всё таки это сунна
22.07.2012
))намочи палец и протри внутри ноздри) промывать нос не обязательно-это конечно лучше(особенно в мегаполисах),но всё же не самая важная часть ритуала.
22.07.2012
Ассаляму Аллейкум. Ну не у всех сначала получается,мне долго было не приятно. Воды достаточно набрать только до уровня крыльев носа.
22.07.2012
Чтение сур Корана после суры "Аль-Фатиха" Виды макияжа, которые влияют на вуду (малое омовение)