Нововведения,оправдываемые хорошими намереними и желанием блага.(бид’а хасана).
5. Шариат - Законы ИсламаУ приверженцев нововведений и страстей имеются некоторые сомнительные аргументы в пользу того, что в Исламе якобы есть хорошее нововведение, и тем самым они оправдывают свои заблуждения и нововведения в самых различных отраслях и вопросах религии. Истину говорил Суфьян ас-Саури: “Нет такого заблуждения, чтобы оно не было приукрашено!” См. “аль-Худжда фи баян аль-махаджа” 2/484.
То есть, любое заблуждение имеет что-то в виде довода и обоснования, будь это выдуманные или слабые хадисы; или же достоверные хадисы, однако понятые не так, как требует этого шариат; или высказывание каких-либо имамов, отклонившихся от истины в том или ином вопросе.
Многие несведущие мусульмане оправдывают свои нововведения в обрядах поклонения тем, что они искренне желают блага. Именно подобным образом многие оправдывают выдуманный ‘Ид-маулид, (день рождения пророка). Они говорят: «А что плохого в праздновании этого дня? Мы ведь совершаем только благо, поминаем Аллаха, вспоминаем жизнеописание пророка (мир ему и благословение Аллаха) /сира/, устраиваем угощения, радуем и старых и малых» и т.п.
Ответ на подобные заявление был в главе «Любое поклонение, не имеющее указания на него в шариате, будет отвергнуто».
Необходимо понять, что искреннего намерения недостаточно для того, чтобы Аллах принял поклонение! Необходимо также, чтобы деяние имело основу в шариате. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя они думали, что поступают правильно!”» (аль-Кахф, 18: 103-104).
Имам аль-Къуртуби говорил: “В этом аяте доказательство на то, что среди людей есть такие, кто совершает деяния, считая себя искренним, однако его усилия являются тщетными”. См. “Тафсир аль-Къуртуби” 10/65.
Хафиз Ибн Касир говорил: “Этот аят является обобщенным и касается каждого, кто поклоняется Аллаху неустановленным способом, считая, что он поступает правильно, и считая, что деяния его принимаются, тогда как на самом деле он ошибается и деяния его отвергаются!” См. “Тасир Ибн Касир” 3/174.
Есть важное шариатское правило, которое гласит: «Благое намерение не делает благим негодное деяние». Шейх Ибн аль-Къайим сказал:“Поистине, за благие деяния воздается при наличии благого намерения. Однако хорошее намерение не делает ложь истиной, поскольку одного намерения недостаточно для того, чтобы деяние стало правильным! Необходимо также, чтобы к намерению было прибавлено шариатское условие”. См. “Мадариджу-ссаликин” 1/85.
Вспомни, дорогой читатель, слова Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) обращенные тем, кто кружками сидел в мечети и поминал Аллаха, используя при этом камешки, что он ответил им на их слова: “Клянемся Аллахом, о Абу ‘Абдур-Рахман, мы не желали ничего, кроме блага!” Он сказал им: “Но сколько таких, кто желает блага, но не обретает его!” ад-Дарими 1/68, ат-Табарани 8628. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” № 2005.
А ведь это слова Ибн Мас’уда, о котором посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Я доволен для своей общины тем, чем доволен для нее Ибн Умм Абд (Ибн Мас’уд)». аль-Хаким 3/316. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 1225.
Salaf Forum.