Вопрос

Нельзя сидеть с теми, кто пьет алкогольВопрос: Я учусь в университете в Японии, и в этом университете устраивают различные собрания, проводят форумы, церемонии и при этом присутствует алкоголь. Есть ли на мне грех за то, что я нахожусь в том месте, где распивают алкоголь, учитывая то, что я не употребляю его? Ответ шейха Ибн Баaза: «Нельзя сидеть с теми, кто пьет алкоголь, и ты должен проявить им порицание. Если же они не прислушаются к тебе, то ты должен покинуть их, и это будет соответствовать словам пророка салаллаху алейхи уа салям, который сказал: «Пусть тот, кто верует в Аллаха и в Судный День, не сидит за столом, где распивают опьяняющие напитки!» Это хадис приводится у имама Ахмада и ат-Тирмизи с хорошим иснадом. Сидеть с ними – это участие в их порочных делах или же довольство тем, что они делают, а Аллах Всевышний сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же шайтан заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь» (аль-Ан’ам 6: 68). Также Всевышний сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им» (ан-Ниса 4: 140).www.fatwaonline.net
25.08.2011
Не разрешено находиться в месте, где открыто совершается грех.Вопрос #94936: Фетва о нахождении в кафе, которое предлагает как халал так и харам, например кальян.Можно ли сидеть в кафе, в котором подаются как разрешенное так и запрещенное, например кальян? Учтите, пожалуйста, что я ищу только дозволенное.Не разрешено сидеть в месте, где открыто совершается грех, за исключением случаев принуждения, потому что порицание зла рукой (действием), языком (выступать против этого, или сердцем (ненавидя это) является обязательным и пребывание там, где открыто совершается грех является противоположным этому.Аллах сказал (перевод смысла):«Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, по¬ка они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне.»(4:140)Куртуби сказал: «Слова «чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, по¬ка они не увлекутся другим разговором» означает разговор в котором не содержится куфр (неверие).Слова «В противном случае вы уподобитесь им.» указывают на то, что оставление людей открыто совершающих грех является обязательным, потому что, тот кто не избегает их, тот поддерживает их дела, и поддержка куфра, также является куфром.Аллах сказал «В противном случае вы уподобитесь им», поэтому каждый кто сидит в подобном собрании в котором совершается грех и не порицает его, тот разделит бремя греха вместе с ними.Их следует порицать в случае, если они говорят греховное или совершают грех; если это невозможно, то следует оставить их, чтобы не стать из тех о ком говорится в этом аяте.Передано, что Умар ибн Абдуль Азиз поймал некоторых людей, которые выпивали спиртное, и ему сказали, что с ними был постящийся. Он приказал наказать и того человека и прочитал следующий аят: «В противном случае вы уподобитесь им.» т.е. одобрение греха является грехом»Аль Джассас сказал в Ahkaam al-Qur’aan (2/407): «Этот аят указывает на то, что обязательно осуждать грех, и частью осуждения является проявление недовольства этим, если не возможно его убрать и не сидеть с тем кто совершает грех и оставление совершающих грех, пока они не оставят его и не займутся чем либо другим»Шейх ибн Баз сказал:«Осуждение в сердце обязательно для каждого, что означает ненависть к греху и оставление людей, если не возможно изменить ситуацию словами или делами, потому что Аллах сказал:« Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же сатана заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь.» (6:68)»al-Durar al-Saniyyah fi’l-Ajwabah al-Najdiyyah (16/142).Более того, имеется опасность, что пребывание в подобных местах станет причиной для уменьшения веры и ревность за Ислам исчезнет из сердца, и шайтан может призвать его совершать другой грех.Аллах сказал (перевод смысла):«О те, которые уверовали! Не следуйте по стопам сатаны. А если кто следует по стопам сатаны, то ведь он призывает к мерзости и предосудительному. И если бы не милосердие и милость Аллаха к вам, то никто из вас никогда не очистился бы. Однако Аллах очищает того, кого пожелает. Аллах – Слышащий, Знающий.»(24:21)Аллаху известно лучше.http://www.fatwaonline.net/printversion.php?id=94936
25.08.2011
добрый день. На что ответить то? где вопрос?
10.08.2011
мне бы получить строки из Корана, айты, нормально ли его поведение или нет...
10.08.2011
Что касается алкоголя это харам, нельзя пить, сидеть с теми кто пьет, продавать и расспростронять, покупать тому кто будет его пить  и т.д. Тот, кто видит порицаемое, которое он не может изменить ни словом, ни руками, обязан проявить по отношению к этому греху порицание сердцем, это минимум что требуется от него. Сообщается со слов аль-'Урса аль-Кинди, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда на земле совершается грех, тот, кто видит его и чувствует к этому отвращение, подобен тому, кого при этом не было, а кто соглашается с этим грехом, уподобляется присутствовавшему при этом». Абу Дауд 4345, аль-Байхакъи 7/256. Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим.Далее, не имеющий возможности изменить греховное или попытавшийся это изменить, но кого не послушали и продолжают совершать грех, не должен там находится. От Джабира сообщается, что что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть тот, кто верит в Аллаха и в Судный день не сидит за столом, за которым распивают вино!» Ахмад 3/339, аль-Хаким 4/288. Имам ат-Тирмизи, аль-Хаким, аз-Захаби и аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса.То же самое касается и с уединением с посторонними женщинами, это не дозволенно в своей основе и строго запрещено. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не уединится человек с женщиной, чтобы третьим с ними не был шайтан!» ат-Тирмизи 2165. Достоверность подтвердил шейх аль-Альбани.Шейх Ибн Баз и шейх Ибн Усаймин относили к запретному уединению даже нахождение в такси шоферу с посторонней женщиной. См. "Фатауа маратиль-муслима" 2/566.Уа-Ллаху а'лям.
11.08.2011
Благодарю. а что насчет того чтобы обеспечивать жену и ребенка и если мужчина эти обязанности не захотел выполнять, а просто отделылся алиментами (не на добровольной основе)
11.08.2011
Я так и не поняла, что именно вы хотите спросить, что вам делать с мужем или что?
25.08.2011
" нам всегда бабки и пробабки твердили что в пост нужно избегать мест где продаются спиртные напитки, где разврат, дискотеки там и тд." это нужно делать не только в рамадан, а всегда, это все харам и верующий ради Аллаха должен сторонится этого. а в рамадан особенно.
11.08.2011
Что делать с книгами? Абдест